Изобретение относится к подъемно- транспортному мапшностроению, а именно, к кранам,
Цель изобретения - повьпцение надежности эксплуатации крана.
На фиг,1 показан кран с поворачивающейся стрелой в рабочем положении; на -фиг. 2 кран, этап ск1;адьшания перед окончательной позицией транспортирования; на фиг. 3 - то же, в транспортном положении; на фиг. 4 - шарнир стойки, блокированный в рабочем положении; на фиг.5 - то же, с противоположной стороны; на фиг. 6 to
ка р1,гчагов осуществляется стопорами 19, установленными в направляющие 20.
Устройство работает следующим образом.
Рычаги 6 и 7, снабженные буртиками, взаимодействуют с ответными выемками 10, выполненными на верхней части 3 стойки, в положении крана, показанном на фиг. 1, 2, 4, 5 и 8, и в положении, показанном на фиг. 3, 6 и 7, взаимодействуют с выемками II, выполненными на стойке. Когда кран находится в рабочем положении, то блокировка может быть укреплена,напшарнир стойки, блокированный в транс- J5 ример, с помощью стопоров 19, Буртипортном положении; на фиг. 7 - то же с протиноиоложной стороны; на фиг.8 шарнир, блокированный в рабочем положении, осевое сечение.
Кран содержит основание 1, двухсекционную шарнирную стойку, выполненную из нижней 2 и верхней 3 частей, установленную на основании 1, укосину 4, шарнирно прикрепленную к верхней части 3 стойки, подъемный ци линдр 5, одним концом шарнирно прикрепленный к укосине 4, а другим - к нижней части 2 стойки, и средство дл блокировки подъемного цилиндра отно- сит-ельно верхней части стойки в рабочем и транспортном положениях, содержащее два шарнирных рычага 6 п 7, размещенных по одному на наружных сторонах стойки и соел,иненных друг с другом шарнирно и выполненных с буртиками 8 и 9. Наружная сторона стойки выполнена с ответными выемками 10 и 11 для рабочего и транснорт- ного положений, при этом сопрягаемь е контактные поверхности буртиков шарнирных рычагов п выемки секций стойки выполнены в виде самозапирающихся клинопых поверхностей. Шарнирные рычаги снабжены удерживающимися пружинами 12 и 13.
Пoдъe шый цилиндр 5 поворачивается относительно нижней части 2 стойки, поддерживаемой звеном 14,и полым валом 15 (фиг.8). Внутри полого вала 15 расположен пшицепой вал 16, один конец которого соединен с шарнирным рычагом 6, снабженным захватом 17, а другой его конец - с шарнирным рычагом 7 через пшицевую втулку 18, таким образом оба шарнирных рычага перемещаются вместе. Блокиров
ка р1,гчагов осуществляется стопорами 19, установленными в направляющие 20.
Устройство работает следующим образом.
Рычаги 6 и 7, снабженные буртиками, взаимодействуют с ответными выемками 10, выполненными на верхней части 3 стойки, в положении крана, показанном на фиг. 1, 2, 4, 5 и 8, и в положении, показанном на фиг. 3, 6 и 7, взаимодействуют с выемками II, выполненными на стойке. Когда кран находится в рабочем положении, то блокировка может быть укреплена,нап20
25
30
35
40
ки для транспортного положения имеют такие размеры, что буртики рычагов упираются в них, когда верхняя часть 3 стойки наклоняется в транспортное положение, т.е. буртики являются также ограничителями наклонного перемещения.
Формула изобретения
1. Кран, содержащий основание, двухсекционную шарнирную стойку, установленную на основании, укосину, шарнирно прикрепленную к верхней части стойки, подъемный цилиндр, одним концом шарнирно прикрепленный к укосине, а другим - к нижней части стойки, и средство для блокировки подъемного цилиндра относительно верхней части стойки в рабочем и транспортном положениях, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, средство для блокировки подъемного цилиндра содержит
45
два шарнирных рычага, размещенных по одному на наружных сторонах секций стойки и соединенных друг с другом при помощи второго шарнира крепления подъемного цилиндра, причем оба рычага выполнены с буртиками, обращен- ньми к наружной стороне стойки, вы- полценной с ответньми выемками для рабочего и транспортного положений, при этом сопрягаемые контактные по50 ве);хности буртиков шарнирных рычагов и пыемки секций стойки выполнены в HPVie самозапираюш,ихся клиновых по - ве1зхностей.
2, Кран поп.1,отличаю55 щ и и с я тем, что шарнирные рычаги снабжены удерживающими пружинами.
(puz.f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора для бревен в транспортном средстве | 1986 |
|
SU1584743A3 |
Устройство для крепления рельса к шпале | 1985 |
|
SU1421262A3 |
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2043707C1 |
Погрузочно-разгрузочное оборудование грузового автомобиля | 1982 |
|
SU1189331A3 |
СПОСОБ ИЗОЛЯЦИИ ТРУБ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО НЕФТЕ- И ГАЗОПРОВОДОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ИЗОЛЯЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 1983 |
|
RU2008548C1 |
ПОСТ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ РАБОЧЕЙ МАШИНЫ | 1994 |
|
RU2139801C1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА СО СЪЕМНЫМ ПОДВЕСНЫМ УЗЛОМ | 2014 |
|
RU2658374C1 |
ПРИЕМНАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ ПОДАЧИ ГРУЗОВ В ПРОЕМ ЗДАНИЯ | 1991 |
|
RU2016989C1 |
Способ изготовления рукоятки | 2014 |
|
RU2676112C2 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2093369C1 |
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения,а именно к кранам. Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации. Кран содержит двухсекционную шарнирную стойку, установленную на основании 1, укосину, подъемный цилиндр, шарнирно прикрепленный к укосине и нижней части стойки, два шарнирных рычага 6 и 7 с буртиками 8 и 9, размещенных по одному на наружных сторонах секций стойки, вьтолненной с ответными выемками 10 и 11 для рабочего и транспортного положений.Буртики 8 и 9 на рычагах 6 и 7 взаимодействуют с ответными выемками 10 и 11, вьтолненными на верхней части стойки. 1 з.п. ф-лы, 8 и-л.
(Риг. 2
9иг.з
Фиг Л
Фиг.5
Фаг.5
Фиг.7
//
/ / /
Ч
/
2
у / /
W
Редактор И.Шулла
Составитель М.Москалец
Техред Л.Сердю1 ова Корректор Л.Пилипенко
Заказ 2884/58 Тираж 720Подписное
ВНИШИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Проиэподственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Фиг. 8
/
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОЛУКРИСТАЛЛИЧЕСКОГО ПОЛИМЕРА С ЗАРОДЫШЕОБРАЗОВАТЕЛЯМИ КРИСТАЛЛИЗАЦИИ | 2010 |
|
RU2568613C2 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-07-07—Публикация
1984-08-28—Подача