Изобретение относится к посту рулевого управления для рабочей машины, в частности для подъемного крана для лесоматериалов или подъемного крана для упакованных изделий, имеющего платформу рулевого управления, смонтированную на раме машины, и сиденье, присоединенное к платформе рулевого управления с помощью ножки сиденья.
Такие посты рулевого управления в настоящее время широко используются, например, в транспортных средствах для лесоматериалов, в которых подъемный кран для лесоматериалов, смонтированный на транспортном средстве, управляется с помощью поста рулевого управления, прикрепленного, например, к колонке подъемного крана. Пост рулевого управления как правило содержит платформу рулевого управления, оснащенную лестницей и сиденьем, имеющим направляющие скольжения и присоединенным к платформе рулевого управления с помощью ножки сиденья. Оператор подъемного крана (крановщик) управляет гидравлическим направляющим клапаном, находясь на сиденье, с помощью рукояток и педалей, которые смонтированы на платформе рулевого управления с помощью опор или непосредственно прикреплены к клапану.
При практическом использовании существенное значение имеет наличие возможности регулирования положения сиденья с тем, чтобы рабочие различного роста могли работать в эргономически правильном рабочем положении. Вышеупомянутое обстоятельство также важно, например, с точки зрения техники безопасности на производстве. Сиденье можно смещать в горизонтальном направлении вперед и назад с помощью вышеуказанных направляющих скольжения. Регулирование расстояния с помощью направляющих скольжения представляет собой простое и эффективное решение, поэтому такое решение как правило не вызывало каких-либо проблем при практическом использовании. В решениях по предшествующему техническому уровню проблемы были связаны со способом регулирования высоты сиденья. Регулирование высоты обычно выполнялось медленно и вызывало затруднения, поскольку осуществлялось путем смещения винтового зажима ножки сиденья относительно платформы рулевого управления с помощью инструментов. В некоторых конструкциях регулирование было настолько трудным, что на практике такую операцию вообще не выполняли. Следующая проблема в решениях по предшествующему техническому уровню заключалась в том, что боковые удары, направленные в сторону сиденья, могли привести к поломке конструкции сиденья и, таким образом, могли привести к прекращению работы и в худшем случае даже к травмам. Сиденье может быть подвержено воздействию ударов, например, в тех случаях, когда кран поворачивается вокруг своей вертикальной оси и для сиденья не остается достаточного свободного пространства. Недостаток свободного пространства может быть вызван, например, наличием слишком длинных бревен, которые уложены в грузовом пространстве транспортного средства и о которые ударяется сиденье при повороте подъемного крана.
Из уровня техники известен пост управления рабочей машины, который содержит основание, являющееся платформой, смонтированной на раме рабочей машины, сиденье, присоединенное к платформе и имеющее трубчатую ножку с поперечным сечением в виде многоугольника, и трубчатый элемент, выполненный с круглым поперечным сечением, присоединенный к платформе и расположенный вертикально, причем детали - ножка и трубчатый элемент установлены по меньшей мере одна в другой с возможностью смещения ножки в вертикальном направлении относительно опор и поворота ее вокруг продольной оси (см. SU 1057344, 30.11.83).
Целью изобретения является разработка поста рулевого управления, с помощью которой можно устранить недостатки решений по предшествующему уровню техники. Это может быть обеспечено с помощью поста рулевого управления в соответствии с изобретением, который отличается тем, что трубчатый элемент присоединен к платформе рулевого управления, по существу, в вертикальном положении и тем, что ножка сиденья и трубчатый элемент по меньшей мере частично входят друг в друга и закреплены на месте с помощью опор так, что ножка сиденья может смещаться в вертикальном направлении относительно трубчатого элемента, и так, что ножка сиденья может поворачиваться вокруг своей продольной оси под действием крутящего момента, достигающего или превышающего заданную величину путем поворота опор на соответствующий угол в их месте крепления.
Главным преимуществом конструкции по изобретению является ее простота, то есть возможность простого регулирования как расстояния, так и высоты сиденья может быть обеспечена с помощью простой конструкции. Следующим преимуществом является то, что с помощью изобретения можно создать конструкцию, которая до известной степени будет пружинить, когда боковые удары направлены в сторону сиденья. Благодаря такой упругой конструкции проблемы, связанные с поломкой крана, сводятся к минимуму и снижается риск получения травм оператором. Поскольку вышеуказанная конструкция проста, затраты на изготовление остаются низкими, так что внедрение данного изобретения становится экономически выгодным.
Далее изобретение будет описано более подробно с помощью предпочтительного варианта исполнения, показанного в прилагаемых графических материалах, в которых
фиг. 1 представляет собой схематичный вид сбоку поста рулевого управления в соответствии с изобретением, используемого для подъемного крана для лесоматериалов;
фиг. 2 представляет собой изображение поперечного сечения одного из элементов решения, показанного на фиг. 2;
фиг. 3 представляет собой изображение одного из элементов по фиг. 2 в большем масштабе;
фиг. 4 представляет собой вид сверху конструкции, показанной на фиг. 2;
фиг. 5 представляет собой схематичный вид сбоку поста рулевого управления в соответствии с изобретением;
фиг. 6 представляет собой перспективное изображение с пространственным разделением деталей поста, рулевого управления в соответствии с изобретением.
Фиг. 1 представляет собой схематичное изображение поста рулевого управления в соответствии с изобретением, связанного с рабочей машиной, например, с подъемным краном для лесоматериалов. Кран в целом обозначен поз. 1. Платформа 3 рулевого управления смонтирована на раме 2 крана, например, на колонне крана. При необходимости платформа, 3 рулевого управления может быть оснащена, например, лестницей 4. На фиг. 1 поз. 5 обозначает сиденье, которое присоединено к платформе 3 рулевого управления с помощью направляющих 6 скольжения, скользящей рамы 7 и ножки 8 сиденья. Направляющие 6 скольжения и скользящая рама четко видны на фиг. 2 и 6. Регулирование положения сиденья путем смещения его вперед или назад обеспечивается с помощью направляющих 6 скольжения. Сиденье также может быть опрокинуто в положение транспортировки путем поворота сиденья вокруг осевой шейки 10. Осевая шейка 10 четко показана, например, на фиг. 2, 5 и 6.
В соответствии с основной идеей изобретения трубчатый элемент 9 присоединен к платформе 3 рулевого управления, по существу, в вертикальном положении. Ножка 8 сиденья установлена коаксиально внутри трубчатого элемента 9 и закреплена на месте с помощью опор 11 так, что ножка 8 сиденья и одновременно, естественно, также и само сиденье 5, прикрепленное к ней, могут смещаться в вертикальном направлении относительно опор 11, присоединенных к трубчатому элементу 9, и так, что ножка 8 сиденья может поворачиваться вокруг своей продольной оси 12 под действием крутящего момента, достигающего заданной величины или превышающего ее, путем поворота опор вокруг ее вертикальной оси 12.
Ножка 8 сиденья и трубчатый элемент 9 выполнены из труб с различными типами поперечного сечения, и внутренняя поверхность опор 11 имеет такую форму, которая соответствует наружной поверхности поперечного сечения ножки 8 сиденья, а наружная поверхность опор 11 имеет такую форму, которая соответствует внутренней поверхности поперечного сечения трубчатого элемента 9. Ножка 8 сиденья может быть изготовлена из трубы с поперечным сечением в виде многоугольника, например, из трубы с квадратным поперечным сечением, а трубчатый элемент 9 может быть выполнен из трубы, по существу, с круглым поперечным сечением. Решение, описанное выше, четко показано на фиг. 4 и 6.
Опоры 11 присоединены к трубчатому элементу 9 с помощью сжимающей силы, параллельной продольной оси 12, или оси симметрии, трубчатого элемента. Это ясно видно на фиг. 3. Величина этой сжимающей силы регулируется таким образом, чтобы эта сила была настолько большой, чтобы усилия, вызываемые обычным поворотным движением крана, не могли привести к повороту сиденья. Сжимающая сила, направленная к опорам 11, создается с помощью зажимного фланца 13 и болтов 14. Когда происходит затягивание болтов 14, опоры 11 прижимаются к трубчатому элементу 9, как описано выше. Точки приложения давления показаны на фиг. 3 и обозначены поз. 15 и 16.
В примере, изображенном в графических материалах, регулирование высоты сиденья обеспечивается с помощью пневматической пружины 17. С одного конца пневматическая пружина 17 прикреплена к трубчатому элементу 9 с помощью крепежного элемента 18, а с другого конца она прикреплена к ножке 8 сиденья с помощью гаек 19. Ножка 8 сиденья прикреплена к трубчатому элементу 9 с помощью опор 11, как указано выше. Естественно, при необходимости ножка 8 сиденья может быть прикреплена к трубчатому элементу 9 с возможностью скольжения также со стороны нижнего конца. На фиг. 2 представлено схематичное изображение опоры такого типа, обозначенной поз. 20.
Высота сиденья может регулироваться путем открытия клапана пневматической пружины с помощью балансира 21, после чего ножка будет выталкиваться вверх пневматической пружиной. Важно отметить, что опоры 11 не прижаты к ножке 8 сиденья и ножка может скользить совершенно свободно в трубчатом элементе. Регулируемое смещение вниз может быть выполнено соответствующим образом, то есть путем открытия клапана и путем создания давления, действующего против усилия пневматической пружины. Поворот сиденья вокруг вертикальной оси, который в обычной ситуации затрудняет управление краном, предотвращается за счет неодинаковых поверхностей поперечных сечений трубчатого элемента и ножки сиденья и за счет опор, которые сопрягаются с этими поверхностями, как показано на фиг. 4 и выше.
Тем не менее при использовании крана может возникнуть ситуация, когда сиденье получает удары. Это имеет место, например, когда кран поворачивается вокруг вертикальной оси 22 колонны 2 крана, показанной на фиг. 1, и при этом для сиденья не остается места. При нормальной работе такая ситуация не возникает, но нельзя сказать, что она встречается довольно редко. За счет изобретения разработана конструкция, пружинящая (прогибающаяся) до определенной степени. Вертикальная ось 12 ножки сиденья располагается рядом с вертикальной осью 22 колонны крана, так что при отклонении от нормального положения радиус поворота крана уменьшается по мере того, как сиденье поворачивается от внешнего препятствия. Опоры 11 присоединены к трубчатому элементу за счет силы сжатия, действующей только в осевом направлении, как показано на фиг. 3. При нормальной ситуации ножка 8 сиденья не может поворачиваться относительно трубчатого элемента, поскольку опоры 11, присоединенные к трубчатому элементу, препятствуют такому вращательному движению. Если боковое усилие, например, боковой удар в направлении сиденья и одновременно в направлении ножки сиденья, имеет такую величину, что оно создает крутящий момент вокруг оси 12, который превышает усилие, препятствующее повороту, создаваемое сжатием и приложенное в точках 15 и 16, ножка 8 сиденья будет поворачиваться в трубчатом элементе, одновременно поворачивая опоры 11 внутри трубчатого элемента. Таким образом, в определенных ситуациях конструкция будет пружинить (прогибаться), что гарантирует отсутствие поломок элементов. Величина усилия, которое, в случае ее превышения, заставляет опору скользить относительно трубчатого элемента, может регулироваться путем регулирования степени затягивания болтов 14. Если сиденье повернулось в результате бокового удара, можно просто ослабить болты, повернуть сиденье назад в его исходное положение и снова затянуть болты 14 до исходной степени затяжки. Также важно отметить, что сиденье может быть закреплено постоянно в любом положении в направлении вращения, и тем не менее при этом получается вышеуказанная конструкция, которая будет пружинить в экстремальной ситуации.
Рассмотренный выше вариант исполнения изобретения никоим образом не направлен на ограничение изобретения, напротив, изобретение может быть совершенно свободно изменено в рамках объема пунктов формулы изобретения. Таким образом, очевидно, что пост рулевого управления или его элементы в соответствии с изобретением не обязательно должны быть точно такими же, как показанные на чертежах, но также возможны и другие типы решений. Например, изобретение никоим образом не ограничивается применением пневматической пружины, так как вместо нее может использоваться какое-либо другое управляющее устройство, например, гидравлический цилиндр, пневматический цилиндр или винт и т.д., для обеспечения фиксации отрегулированного положения по высоте и, возможно, также для компенсации веса сиденья с целью облегчения регулирования высоты. Также может быть увеличена высота опор, и это делает необязательным обеспечение опоры для ножки сиденья со стороны ее нижнего конца и т.д. Сжимающая сила, действующая на опоры, может быть также получена за счет использования пружинообразных элементов. Кроме того, изобретение не ограничивается конструкцией, при которой ножка сиденья установлена внутри трубчатого элемента, как в примере, показанном на чертежах, но конструкция может быть выполнена противоположным образом, то есть трубчатый элемент может быть установлен внутри ножки сиденья.
Пост рулевого управления для рабочей машины содержит платформу рулевого управления, смонтированную на раме машины, и сиденье, присоединенное к платформе рулевого управления с помощью ножки сиденья. Трубчатый элемент присоединен к платформе рулевого управления, по существу, в вертикальном положении, и ножка сиденья и трубчатый элемент установлены по меньшей мере частично внутри друг друга и закреплены на месте с помощью опор так, что ножка сиденья может смещаться в вертикальном направлении относительно трубчатого элемента и может поворачиваться вокруг своей продольной оси под действием крутящего момента, достигающего или превышающего заданную величину путем поворота опор в месте их крепления. Изобретение позволяет повысить удобство использования сиденья и удобство его регулировки. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1982 |
|
SU1057355A1 |
Поворотное сиденье транспортера-загрузчика | 1984 |
|
SU1162635A1 |
Поворотное сиденье | 1985 |
|
SU1245459A1 |
DE 3429424 A1, 15.05.85 | |||
Устройство для диагностирования гидропривода | 1990 |
|
SU1779813A1 |
Авторы
Даты
1999-10-20—Публикация
1994-08-22—Подача