Изобретение от1гос.ится к транспортным средствам, в частности к колесным, и может быть использовано для обеспечения пассивной безопасности транспортного средст)за.
Цель изобретения - снижение перегрузок, действунидих на водителя и пассажиров при ударе,
На фиг. 1 приведено устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство с упругими элементами; на фиг. 4 - график нагрузка-перемещение энергопогло- щаклцего элемента (ЭПЭ).
Устройство содержит ЭПЭ 1, который помещается между двумя жесткими недеформируемыми пластинами 2. Экспериментально установлено, что для устойчивого складкообразования ЭПЭ отношение толщины стенки трубы к ширине трубы должно находиться в пределах 0,,05, ЭПЭ предварительно сжимается стяжками 3 усилием F,. (см. фиг. 4). Требуемое усилие созда
ется, например, с помощью динамомет рического ключа. При действии на -ЭПЭ в момент удара нагрузки Fua Fcp суммарная величина нагрузки, действующей на ЭГО, составляет
К „v 4-F F -F +F F
г U4 Cp 1
cp
F
что приводит к потере устойчивости ЭПЭ. Поскольку Fua Fpp F( , то и перегрузка в начальный момент удара сии- жается. Собранное устройство крепится к несущим элементам конструкции автомобиля, например к лонжеронам рамы.
Трафик нагрузка - перемещение (см. фиг. 4) определяется следуюпщ- ми параметрами: F, , F , об . Нагрузка, при которой происходит потеря устойчивости ЭПЭ (), определяет- ся усилием, создаваемым стяжками 3. Средняя нагрузка F. определяется
5
tO
5 20;
25
30
з540
45
геометрическими параметрами самого ЭПЭ 1. Угол наклона зависимости F(x) к оси X (в начальный момент нагруже- ния - угол ai , в конечном итоге определяет важнейший параметр j dg/dt - интенсивность нарастания перегрузки) регулируется осадкой пружины 4. Пружины 4 необходимо подбирать с таким условием, чтобы конец осадки пружины совпадал с началом потери устойчивости ЭПЭ. Таким образом, с помощью предлагаемого устройства можно варьировать зависимость F(x) в любых требуемых пределах.
Наличие предварительной стягивающей силы, создаваемой с помощью стяжек, позволяет в момент удара исключить пиковую составляющую ударного воздействия, а наличие упругих элементов позволяет изменять величину интенсивности нарастания перегрузки, в результате чего на водителя и пассажиров действуют меньшие по величине перегрузки, что повьшает их безопасность в случае удара.
Формула изобретения
1.Энергопоглощакицее устройство транспортного средства, содержащее деформрфуемый энергопоглощающий элемент, выполненньй в виде отрезка металлической трубы квадратного поперечного сечения, отличающееся тем, что, с целью снижения перегрузок, действующих на водителя и пассажиров при ударе, по концам элемента установлены жесткие недеформируемые пластины, соединен1 ые между собой стяжками с предварительным натягом.
2.Устройство по п.1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности изменения интенсивности нарастания перегрузки, стяжки одного конца трубы снабжены упругими элементами.
«x/77
,f ffffTe/yjt ycfrrffi/vt//ffc/ntj Sfs /f e ffa/yt/fff/y ffofff Offcf/rrt/
/7trfrr pjf t /rrouvc ffcrrft/ с пре усг/71//гте / / c orrrrtfeM
.ОС
Фи&.
ВШШПИ Заказ 2921/23 Тираж 598 Подписное Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Энергопоглощающее устройство транспортного средства | 1990 |
|
SU1729854A1 |
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2006393C1 |
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ СИДЕНЬЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2569880C1 |
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ СИДЕНЬЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2585186C1 |
Узел крепления рулевой колонки транспортного средства | 1990 |
|
SU1731670A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМПФИРОВАНИЯ УДАРОВ | 2006 |
|
RU2309308C1 |
Энергопоглощающее устройство транспортного средства | 1986 |
|
SU1463572A1 |
Энергопоглощающее устройство | 1976 |
|
SU591343A1 |
ДОРОЖНОЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ БОКОВОЕ БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ | 2020 |
|
RU2723319C1 |
АВАРИЙНОЕ ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 1999 |
|
RU2181677C2 |
Изобретение относится к транс- портньм средствам, а именно к их энергопоглощающим элементам (ЭПЭ). Цель изобретения - снижение перегрузок, действующих на водителя и пассажиров при ударе. ЭПЭ 1 помещен между двумя жесткими недеформируемыми пластинами 2, соединенными стяжками 3. Пружины установлены перед одной из пластин 2 для изменения интенсивности нарастания усилия. Наличие предварительной стягивающей силы позволяет в момент, удара исключить пиковую составляющую ударного действия. 1 з.п. ф-лы, 4 Ш1. (П 3 Фч.1
СУШИЛЬНАЯ КАМЕРА ДЛЯ ПИЛОМАТЕРИАЛОВ | 2000 |
|
RU2184325C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-07-15—Публикация
1984-06-28—Подача