Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к устройствам для смазки гребней колес:
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности.
На фиг, 1 показан смазочный стержень, общий ВИД , на фиг. 2 - смазочное устройство со стержнем в рабочем положении, общий вид.
Смазочный стержень состоит из цилиндрической оболочки 1, вьтолненной из металлов, входящи:х в состав стержня, сердцевины 2 из остальных компонентов (порошкообразных веществ со связующим) и основания 3, изготовлен кого, например, из стали. Передний торец 4 стержня скошен соответственно расположению поверхности трения. Толщина оболочки 1 определена из условия, чтобы в пределах расходуемой части стерЯсня масса оболочки 1 соответствовала принятому содержанию в нем металлов, из которых она изготовлена.
Рабочее положение стержня обеспечивается держателем, который состоит из кронштейна 5, закрепленного на раме 6 тележки вагона или локомотива, .регулируемого рычага 7 и гильзы 8 с подающей пружиной 9.
Смазочный стержень устанавливают в гильзе 8 так, чтобы пружина 9 упиралась в основание 3, обеспечивая прижатие переднего торца стержня к по- 5 верхности гребня колеса 10.
Контактная прочность и износостойкость оболочки 1 выше, чем сердцевины 2. Поэтому при трении стержня давление в контакте оболочки 1 с коле- 10 сом 10 больше среднего давления на торце 4 стержня. Это способствует переносу плакирующего металла на колесо. Скорость изнашивания оболочки 1 определяет скорость изнашивания 15 стержня в целом. В то же время оболочка 1 предотвращает поломки и выкрашивание стержня при ударных нагрузках и вибрации.
20 Формула изобретения
Смазочный стержень, преимущественно для смазки гребней колес рельсовых транспортных средств, содержащий
25 выполненную из одних компонентов
смазки оболочку, заполненную другими компонентами смазки, отличающийся тем, что, с целью повьш1е- ния надежности и долговечности, обо30 лочка выполнена из плакирующих металлов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СМАЗОЧНЫЙ СТЕРЖЕНЬ-КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ИЗНОСА В ПАРЕ ТРЕНИЯ РЕБОРДА КОЛЕСА - РЕЛЬС | 2007 |
|
RU2370390C2 |
СМАЗОЧНЫЙ СТЕРЖЕНЬ | 2008 |
|
RU2388635C2 |
СМАЗЫВАЮЩИЙ СТЕРЖЕНЬ | 2009 |
|
RU2392147C1 |
СМАЗОЧНЫЙ СТЕРЖЕНЬ | 1996 |
|
RU2090416C1 |
СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ УСТРОЙСТВА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА, СИСТЕМА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА | 2008 |
|
RU2392148C1 |
ТВЕРДОСМАЗОЧНЫЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ СТЕРЖЕНЬ ДЛЯ ГРЕБНЕЙ РЕЛЬСОВЫХ КОЛЕС | 2012 |
|
RU2501693C1 |
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА НА ОТКРЫТЫЙ УЗЕЛ ТРЕНИЯ | 2011 |
|
RU2525499C2 |
СПОСОБ МОДИФИЦИРОВАНИЯ СИСТЕМ ТЕРМОПЛАКИРОВАНИЯ СТАЛЬНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ТРЕНИЯ | 2020 |
|
RU2750585C1 |
СИСТЕМА МОДИФИЦИРОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ ТРЕНИЯ | 2008 |
|
RU2376184C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ БОКОВОЙ ГРАНИ РЕЛЬСА И ГРЕБНЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ | 1997 |
|
RU2130399C1 |
Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Контактная прочность и износостойкость оболочки 1 вьше, чем сердцевины 2. Поэтому при трении стержня давление в контакте оболочки 1 с колесом больше среднего давления на торце 4 стержня, Это способствует переносу плакирующего металла на колесо и предотвращению поломок стержня при ударных нагрузках и вибрации. 2 ил. (/) cfjue.f
Составитель С.Романов Редактор И.Рыбченко Техред Н.Глущенко Корректор
Заказ 2922/23 Тираж 455 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открьп ий 113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Курасов Д.А | |||
Повьшение долговечности бандажей колесных пар подвижного состава | |||
М.: Транспорт, 1981, с | |||
Цилиндрический сушильный шкаф с двойными стенками | 0 |
|
SU79A1 |
Машина для изготовления проволочных гвоздей | 1922 |
|
SU39A1 |
Авторы
Даты
1987-07-15—Публикация
1985-06-24—Подача