Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к трубопроводу для транспортировки твердеющих закладочных смесей.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 изображен трубопровод, общий вид; на фиг. 2 и 3 - патрубок, варианты исполнения.
Трубопровод содержит трубу 1 и приспособление для активации смеси, включающее патрубок 2, соосно соединенный с трубой 1 на конечном участке и имеющий равный с ней диаметр проходного сечения.
Поверхность патрубка 2 выполнена с кольцевыми коническими выступами 3, больщее основание конуса которых обращено к трубе и имеет равный с ней диаметр, при этом торцовая поверхность выступов со стороны меньщего основания выполнена конической, больщее основание конуса которой обращено к большему основанию кольцевого выступа.
Транспортировка закладочной смеси по трубопроводу осуществляется следующим образом.
При набегании закладочной смеси на выступы 3 происходит повышение давления в потоке закладки в результате уменьшения диаметра, а скорость движения смеси возрастает.
В районе торцов выступов 3 происходит срыв потока закладочной смеси с поверхности трубопровода, а приторцовое пространство выступов является основным источником формирования кавитационных пузырьков.
В самой закладочной смеси всегда присутствуют так называемые зародыши кавитации - пузырьки газа, твердые частицы с трещинами, заполненными газом.
В результате повышения давления в
патрубке 2, турбулизации потока закладочной смеси из-за набегания смеси на выступы 3 и срыва ее с их торцов происходит пульсирование и схлопывание газовых пузырьков, захлопывание газовых пузырьков
0 сопровождается мощцы.ми гидродинамическими возмуш,ениями в виде сильных импульсов сжатия (микроударных волн) и микропотоков, порождаемых пульсирующими пу зырьками. Таким образом происходит интен. сивная активация закладочной смеси, при которой возникают частые интенсивные соударения зерен вяжущего, их разрушение и измельчение, а также удаление гидрат- ных пленок и увеличение прочности цементного камня, что повышает однородность
0 закладочной смеси.
Формула изобретения
Трубопровод для транспортировки твердеющих закладочных смесей, содержащий 5 трубу и приспособление для активации смесей, включающее в себя патрубок, соосно соединенный с трубой на конечном участке и имеющий равный с ней диаметр проходного сечения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, поверхность патрубка выполнена с кольцевыми коническими выступами, большее основание конуса которых обращено к трубе и имеет равный с ней диаметр, при этом торцовая поверхность выступов со стороны меньщего основания выполнена конической, большее основание конуса которой обращено к большему основанию кольцевого выступа. 7
0
5
cpue.Z
фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ активации твердеющей закладочной смеси | 1989 |
|
SU1677341A1 |
Активатор жидких сред | 1989 |
|
SU1654603A1 |
Способ армировки закладочного массива | 1987 |
|
SU1446344A1 |
Устройство для обработки жидких сред | 1990 |
|
SU1778320A1 |
Трубопровод для транспортирования твердеющих смесей | 1989 |
|
SU1648872A1 |
Способ закладки выработанного пространства | 1986 |
|
SU1460346A1 |
Трубопровод для транспортировки твердеющих закладочных смесей | 1989 |
|
SU1691242A1 |
Переключающее устройство | 1977 |
|
SU740966A1 |
Активатор закладочных смесей | 1990 |
|
SU1733067A1 |
Закладочный трубопровод | 1986 |
|
SU1355573A1 |
Изобретение относится к области трубопроводного транспорта закладочных смесей. Цель изобретения - повышение надежности. Трубопровод содержит трубу с патрубком на конечном участке, имеющим внутри кольцевые конические выступы. При набегании закладочной смеси на выступы происходит повышение давления в потоке закладки в результате уменьшения диаметра трубопровода, а скорость движения смеси возрастает, при этом происходит интенсивная активация закладочной смеси. 3 ил. СО ГчЭ 00 4 СО С5
Способ передачи двух программ цветного телевидения по одному стандартному телевизионному каналу связи и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1109952A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-07-15—Публикация
1985-04-16—Подача