1. 1Изобретение относится к телеграфной технике и может быть использовано в электронно-механических и электронных телеграфных аппаратах.
Цель изобретения - исключение работы электродвигателя в аварийном режиме.
I
На фиг.1 изображена структурная
электрическая схема предложенного устройства; на фиг.2 - структурная -электрическая схема блока контроля работы электродвигателя; на фиг.З - временная диаграмма.
Устройство для автоматического пуска и остановки электродвигателя телеграфного аппарата содержит датчик 1 линейного тока, блок 2 сигнализации, телеграфньш аппарат 3, формирователь 4 пусковых импульсов, делитель 5 частоты, генератор 6 тактовых импульсов, RS-триггер 7, коммутирующий блок 8, элемент И 9, формирователь 10 импульсов, датчик П вращени двигателя, блок 12 контроля работы электродвигателя, электродвигатель телеграфного аппарата.
Формирователь 4 пусковых импульсо содержит электронный ключ 14 и блок выделения отрицательных перепадов.
Датчик 1 линейного тока содержит светодиод 16.
Блок 12 контроля работы электродвигателя содержит элемент ИЛИ 17, RS-триггер 18, элемент 19 задержки, первый формирователь 20 импульсов, первый времязадающий элемент 21, счетный триггер 22, второй времязадающий элемент 23, первьй - четверты
элементы И 24 - 27, второй формирова- 40 Р° вход блока 12 контроля работы
тель 28 импульсов.
Устройство работает следзтощим образом.
Когда в линейной цепи телеграфного аппарата 3 отсутствуют информационные сигналы, то через ,датчик 1 линейного тока протекает постоянный линейный ток, обусловливающий на его выходе неизменяющийся сигнал (светоэлектродвигателя,; разрешая его работу. Ползгчив Указанньй разрешающий сигнал, блок 12 контроля работы электродвигателя производит вьщержку 45 времени, необходимую для разгона
электродвигателя 13, после чего начинает анализ последовательности сигналов, поступающих на его первый вход с выхода датчика 11 вращения двигатевой поток светодирда 16), управляющий 50 (фиг.Зк), которьй следит за вращеформирювателем 4 пусковых импульсов. Поэтому на выходе формирователя 4 ; пусковых импульсов (фиг.3,н) сигналы сброса делителя 5 частоты отсутствуют (фиг.З,а, б, в до момента tj). Происходит заполнение делителя 5 частоты импуль сами, поступающими с выхода генератора 6 тактовых импульсов (фиг.3,м). После заполнения, т,е.
нием вала электродвигателя 13, Пока скорость вращения вала электродвигателя 13 лежит в допустимом диапазоне, что свидетельствует об отсутствии не- « допустимых отклонений в работе механизмов электропривода и в работе электродвигателя 13, на выходе блока 12 контроля работы электродвигателя управляющий сигнал отсутствует и
5
после выдержки заданного времени, делитель 5 частоты блокирует работу элемента И 9, обусловливая на выходе последнего сигнал, блокирующий работу коммутирующего блока 8. В результате коммутирующий блок 8 отключает силовые шины от цепей питания электродвигателя 13 (фиг.З,г, ж, 9, и, момент t), т.е. напряжение питания на электродвигатель 13 телеграфного аппарата 3 при отсутствии информационных сигналов в линейной цепи не
подается. I
При появлении в линии телеграфного аппарата информационных импульсов (фиг.За, момент t. ) с выхода датчика 1 линейного тока на вход формирователя 4 пусковых импульсов начинают также поступать импульсные сигналы, повторяющие сигналы с линейной цепи (фиг.З,а, б). При поступлении первого стартового сигнала на выходе формирователя 4 пусковых импульсов по5 является импульс (фиг.З в, момент t), сбрасывающий делитель 5 частоты в исходное состояние. На выходе делите- ля 5 частоты появляется разрешающий сигнал (фиг.Зг), который через эле0 мент И 9 поступает на управляющий
вход коммутирзпощего блока 8. Под воздействием этого сигнала коммутирующий блок 8 подключает силовые пшны к цепям питания электродвигателя 13
5 (фиг.З,ж, 3, и), производя таким образом автоматический пуск ( включение) электродвигателя 13 телеграфного аппарата. Одновременно с этим сигнал с выхода элемента И 9 поступает на вто0
электродвигателя,; разрешая его работу. Ползгчив Указанньй разрешающий сигнал, блок 12 контроля работы электродвигателя производит вьщержку 45 времени, необходимую для разгона
электродвигателя 13, после чего начинает анализ последовательности сигналов, поступающих на его первый вход с выхода датчика 11 вращения двигате (фиг.Зк), которьй следит за вращением вала электродвигателя 13, Пока скорость вращения вала электродвигателя 13 лежит в допустимом диапазоне, что свидетельствует об отсутствии не- допустимых отклонений в работе механизмов электропривода и в работе электродвигателя 13, на выходе блока 12 контроля работы электродвигателя управляющий сигнал отсутствует и
устройство продолжает удерживать электродвигатель 13 под напряжением. Если же скорость вращения вала электродвигателя 13 падает ниже допустимого предела (.или вал не вращается ), на выходе блока 12 контроля работы электродвигателя появляется сигнал (фиг.3,л), который перебрасывает RS-триггер 7 (сигнал на R-входе RS- триггера, фиг.Зд). RS-триггер 7 зани-/О мает состояние, при котором сигнал с его выхода блокирует работу элемента И 9, запрещая прохождение через него разрешающего сигнала с выхода делителя 5 частоты на управляющий 15 вход коммутирующего блока 8 (фиг.З, л, е, ж, з). В результате коммутирующий блок 8 производит снятие напряжения с электродвигателя J3, обесточивая его цепи питания (фиг.Зи), т.е. 20 исключает работу электродвигателя 13 в аварийном режиме и предотвращает выход его из строя. Одновременно с этим сигнал с выхода RS-триггера 7
сигнализации, формирователь импуль. сов, блок контроля работы электродви гателя и датчик вращения двигателя, выход которого соединен с первым вхо дом блока контроля работы электродви гателя, второй вход которого подключен к управляющему входу коммутирующего блока и к выходу элемента И, : первый вход которого соединен с выхо дом делителя частоты и с входом формирователя импульсов, выход которого подключен к R-входу RS-триггера, выход которого соединен с входом блока сигнализации и с вторым входом элемента И, при этом электродвигатель телеграфного аппарата соединен с дат
чиком вращения двигателя, а выход блока контроля работы электродвигателя соединен с З-входом RS-триггера
2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что блок контроля работы электродвигателя содержи два формирователя импульсов, два вре мязадающих элемента, четыре элеменвключает блок 2 сигнализации, который 5 та И, элемент ИЛИ, RS-триггер, элеинформирует оператора об автоматическом отключении электродвигателя ввиду неисправности в механизмах электропривода телеграфного аппарата, сокращая тем самым время на поиск неиспразности.
Формула изобретения 1. Устройство для автоматического пуска и остановки электродвигателя телеграфного аппарата, содержащее датчик линейного тока, оптический выход которого соединен с оптическим входом формирователя пусковых импульсов, выход которого соединен с сиг- нальным входом делителя частоты, так- товьш вход которого подключен к выходу генератора тактовых импульсов, RS-триггер, коммутирующий блок, выходы которого подключены к электродви- гателю телеграфного аппарата, первый сигнальный вход которого подключен к сигнальному выходу датчика линейного тока, вход которого является первым сигнальным входом устройства, вторым сигнальным входом которого является второй сигнальный вход теле- графного аппарата, силовыми входами
мент задержки и счетный триггер, S-вход которого соединен с выходом первого форм1фователя импульсов, с S-входом RS-триггера и с входом первого времязадакнцего элемента, выход которого соединен с входом второго формирователя импульсов н с первым входом первого элемента И, выход которого подключен к входу элемента за- 35 держки и к первому входу второго элемента И, выход которого через второй времязадающий элемент соединен с первым входом тре,тьего элемента И, выход которого соединен с первым входом элемента ИЛИ, второй вход которого подключен к выходу четвертого элемента И, первый вход которого соединен с выходом второго формирователя импульсов, выход элемента задержки соединен с вторым входом третьего элемента И и с С-входом счетчика триггера, выход которого подключен к второму входу второго элемента И, второй вход четвертого элемента И соединен с выходом RS-триггера. R-вход которого подключен к второму входу первого элемента И и является первым входом блока контроля работы электродвигателя, вторым входом котоустройства являются силовые входы коммутирующего блока, о тличаю-55 рого является вход первого формирова- щ е е с я тем, что,- с целью исключе- теля импульсов, выход элемента ИЛИ ния работы электродвигателя в аварий- является выходом блока контроля рабо- ном режиме, введены элемент И, блок ты электродвигателя.
/О 15 20
241194
сигнализации, формирователь импульсов, блок контроля работы электродвигателя и датчик вращения двигателя, выход которого соединен с первым входом блока контроля работы электродвигателя, второй вход которого подключен к управляющему входу коммутирующего блока и к выходу элемента И, : первый вход которого соединен с выходом делителя частоты и с входом фор . мирователя импульсов, выход которого подключен к R-входу RS-триггера, выход которого соединен с входом блока сигнализации и с вторым входом элемента И, при этом электродвигатель телеграфного аппарата соединен с датчиком вращения двигателя, а выход блока контроля работы электродвигателя соединен с З-входом RS-триггера.
2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что блок контроля работы электродвигателя содержит два формирователя импульсов, два вре- мязадающих элемента, четыре элемента И, элемент ИЛИ, RS-триггер, эле0
0
мент задержки и счетный триггер, S-вход которого соединен с выходом первого форм1фователя импульсов, с S-входом RS-триггера и с входом первого времязадакнцего элемента, выход которого соединен с входом второго формирователя импульсов н с первым входом первого элемента И, выход которого подключен к входу элемента за- 5 держки и к первому входу второго элемента И, выход которого через второй времязадающий элемент соединен с первым входом тре,тьего элемента И, выход которого соединен с первым входом элемента ИЛИ, второй вход которого подключен к выходу четвертого элемента И, первый вход которого соединен с выходом второго формирователя импульсов, выход элемента задержки соединен с вторым входом третьего элемента И и с С-входом счетчика триггера, выход которого подключен к второму входу второго элемента И, второй вход четвертого элемента И соединен с выходом RS-триггера. R-вход которого подключен к второму входу первого элемента И и является первым входом блока контроля работы электродвигателя, вторым входом которого является вход первого формирова- теля импульсов, выход элемента ИЛИ является выходом блока контроля рабо- ты электродвигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления автоматического напольного электротранспорта | 1985 |
|
SU1274102A1 |
Приемник телеграфного аппаратаС АВТОКОНТРОлЕМ | 1979 |
|
SU815952A2 |
Устройство для измерения исправляющей способности телеграфных приемников | 1978 |
|
SU696623A1 |
Приемник телеграфного аппарата с автоконтролем | 1976 |
|
SU585623A1 |
Приемник телеграфного аппарата с автоконтролером | 1979 |
|
SU900465A2 |
Электронное синхронное телеграфное устройство | 1978 |
|
SU860331A2 |
Устройство для приема биимпульсных сигналов | 1987 |
|
SU1471315A1 |
Устройство для измерения исправляющейСпОСОбНОСТи ТЕлЕгРАфНыХ пРиЕМНиКОВ | 1979 |
|
SU843275A1 |
Устройство для управления двухфазным асинхронным электродвигателем | 1990 |
|
SU1777225A1 |
Устройство контроля скорости ленты конвейера | 1989 |
|
SU1752687A1 |
Изобретение относится к телеграфной технике. Цель изобретения - исключение работы электродвигателя в аварийном режиме. Устр-во содержит датчик 1 линейного тока, блок сигнализации (БС ) 2, телеграфный аппарат 3 с электродвигателем 13, формирователь 4 пусковых импульсов,делитель 5 частоты, г-р 6 тактовых иютульсов, RS-триггер 7, коммутирзлощий блок 8, эл-т И 9, формирователь 10 импульсов, датчик 11 вращения двигателя и блок контроля (БК) 12 работы электродвигателя 13. Если скорость вращения вала электродвигателя 13 упадет ниже допустимого предела, то на выходе БК 12 появится сигнал, который через КЗ- триггер 7 блокирует работу эл-та И 9. Это приведет к тому, что коммутирующий блок 8 снимет напряжение с электродвигателя 13, обесточив его цепи питания, исключив т.о. работу электродвигателя 13 в аварийном режиме и предотвратив тем самым выход его из строя. Одновременно с этим БС 2 будет информировать оператора об автоматическом отключении электродвигателя 13 из-за неисправности в механизмах электропривода телеграфного аппарата 3, сокращая тем самым время на поиск неисправности. Цель достигается введением БС 2, эл-та И 9, формирователя 10, датчика 11 и БК 12. Устр-во по п. 2 ф-лы отличается выполнением БК 12, дана его ил. I з.п. ф-лы, 3 ил. с S L«
cm
ii
-IcJL.
.,.:.,
Состав ятель 0„Геллер Редактор Л.Веселовская Техред Л, Ол-ийнык Корректор К,Король
Заказ 2973/57тираж 638Подписное
ВНИШ1И Государственного комитета СССР
по делам изобретен и открытий 113035, Москва, , Раушская наб., д. 4/5
Производствепно-полиграф№1еское предгфиятие, г, Ужгород, ул. Проектаая, 4
njr::
-1
Д,
ff/t/f, , . Atf.f/7.
f ,f
LI......„LuXJ
..... ....X.,i
t..
Устройство автоматического пускаи ОСТАНОВКи MOTOPA ТЕлЕгРАфНОгОАппАРАТА | 1979 |
|
SU815941A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1987-07-15—Публикация
1986-01-29—Подача