1132
Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к устройствам для тепловой сборки и разборки колесных пар железнодорожных вагонов и локомотивов.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения разборки колесных пар с тормозными дисками.
На фиг,1 изображено предлагаемое устройство, общий вид5 на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг„ 3 - узел 1 на фиг,1; на фиг. 4 - верхняя водо- охлаж,цаемая индукциоино-нагреватель- ная катушка, аксонометрия
Устройство для демонтажа колесных пар состоит из станины 1 с направляющими 2, по которым перемещаются горизонтально к центру в рабочее положение и от центра в исходное положение две каретки 3 посредством двух пневмоцилиндров 4 (на фиг.1 левая каретка 3 в исходном положении, а правая в рабочем). На каретках 3 смонти- рована верхняя часть .индуктора, состоящая из двух водоохлаждаемых петле- вых катушек 5 и верхних магнитопро- водов 6 (три на каждой каретке), по вертикальной оси установки на станине установлена нижняя; кольцевая водо- охлаждаемая катушка 7 и шесть плавающих магнитопроводов 8, равномерно расположенных по окружности. Плавающая конструкция магнитопроводов 8 обеспечивает равномерное их прижатие к торцу ступицы колеса и обода, несмотря на погрещности формы и расположения поверхностей колеса. На станине 1 установлен пневмоцилиндр 9, ориентирующий колесн то пару при установке и выталкивающий ось после ее освобождения. Для установки колесной пары служат три опоры 10, на которые ложится обод колеса, и сменные втулки 11 для центрировш-шя различных типоразмеров колесных пар.
Каждая катушка 5 представляет собой дисковую катушку, выполненную из четырех витков медной трубки овального сечения и согнутую пополам (фиг.4) что позволяет ввести ее в ограниченное пространство между колесом и тормозным диском.
Эффективность индуктора зависит от числа витков в слоях, прилегающих к нагреваемой детали (колесу). Индук- ционно-нагревательное устройство с двумя витками в слое снимает 30% ко
5
0
5
0
5
0
лесных пар, а четыре витка в слое обеспечивают 100% съема колесных пар. Устройство работает следующим об-. разом,
В исходном положении каретки 3 разведены, шток пневмоцилиндра 9 на- в крайнем верхнем положении. Колесная пара опускается вертикально краном, конец оси входит в польй шток поршня, где и происходит центрирование сменной втулки 11, При дальнейшем опускании колесной пары и полого штока, пневмоцилиндра 9 обод колеса опускается на три опоры 10. Такое центрирование полым штоком предохраняет от повреждений верхние полукатушки. Нажатием кнопки Пуск (не показана) осуществляется подача сжатого воздуха в пневмоцилиндры 4, штоки которых приводят в движение каретки 3, которые сходятся в рабочее положение,, и автоматически включается нагрев с
Нагрев колесной пары происходит . токами промьшленной частоты напряжением 220-380 Б за счет генерации тепла в теле колеса. Производится нагрев ступицы колеса и прилегающей к ней части дд1ска. По истечении времени нагрева, установленного реле времени, индуктор обесточивается, и каретки 3 расходятся в исходное положение, ось колеса выталкивается по- льм штоком пневмоцилиндра 9, Для создания более равномерного давления на поверхйость торца оси в полом штоке имеется сферическая пята. Ось колеса снимают краном. На этом цикл работы заканчивается,
Формула изобретения
Устройство для демонтажа колесных пар, содержащее установленные на основании вертикальный индуктор, ложемент для колесной пары и механизмы ее центрирования и перемещения, о т- личающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей а оно снабжено направляющими, установленными перпендикулярно продольной оси устройства, и двумя каретками5 размещенными на направляющих с возможностью возвратно-поступательного перемещения в противоположных направлениях, .индуктор выполнен составным из двух частей, одна - в виде двух водоохлаждаемых катушек,
каждая из которых размещена на каретке и выполнена в виде трубок из электропроводного материала овального поперечного сечения, расположенных в четыре слоя в форме петли, и
трех магнитопроводов, а другая - в виде кольцевой водоохпаждаемой катуш- .ки, вьшолнениой из трубок из электропроводного материала круглого сечения, и шести магнитопроводов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДУКЦИОННОЙ РАЗБОРКИ ПРЕССОВОГО СОЕДИНЕНИЯ ВАЛА С РАБОЧИМ КОЛЕСОМ РОТОРА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ, ИМЕЮЩИМ ЛОПАТКИ | 2008 |
|
RU2388584C2 |
СТЕНДАЛЯ РАСФОРМИРОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР | 1962 |
|
SU151693A1 |
СПОСОБ ИНДУКЦИОННОЙ РАСПРЕССОВКИ | 1997 |
|
RU2121420C1 |
Станок для тепловой сборки и разборки деталей | 1978 |
|
SU774895A2 |
УСТРОЙСТВО БЕСКОНТАКТНОГО ВРАЩЕНИЯ ОБОДА КОЛЕСА | 2018 |
|
RU2704640C2 |
Устройство электромагнитно-акустического контроля рельсов | 2017 |
|
RU2653663C1 |
ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ | 1998 |
|
RU2148887C1 |
Индуктор для нагрева заготовок | 1979 |
|
SU851792A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ КОЛЁСНЫХ ПАР ВАГОНОВ | 2020 |
|
RU2744644C1 |
УСТАНОВКА ИНДУКЦИОННОГО НАГРЕВА СТАНИНЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И ИНДУКТОР УСТАНОВКИ ИНДУКЦИОННОГО НАГРЕВА СТАНИНЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2000 |
|
RU2171551C1 |
Изобретение относится к устрой- ствам для тепловой сборки и разборки колесных пар подвижного железнодорожного состава. Целью изобретения является расширение технологических возможностей. Это достига1ется за счет выполнения индуктора из двух частей, одна из которых состоит из двух водо- охлаждае ых катушек 5, каждая из них размещена на каретке 3 и выполнена из трубок из электропроводного материала овального поперечного сечения. Трубки расположены в четыре слоя в форме петли. В эту же часть входят три магнитопровода 6. Другая часть выполнена в виде водоохлаждаемой кольцевой катушки 7 из трубок из .электропроводного материала круглого сечения и шести магнитопроводов 8 При установке колесной парял она центрируется полым штоком пневмоцилиндра 9 с последующей установкой на три опоры 10. Подачей давления в пневмо- цилиндры 4 каретки 3 перемещаются к центру, в результате чего катушки 5 входят между колесом и тормозным диском, обхватывая колесо по окружности. Производится нагрев ступицы колеса и прилегающей к нему части диска. После этого каретки 3 разводятся, и ось колеса выталкивается пневмоци- линдром 9. 4 ил. (Л 7.8
+ -f-/- + +1
tJTCJ
фи.7
Холостая ветвь
Редактор И.Горная
Составитель Н.Пожидаева Техред Л.Олийнык
Заказ 3001/ 1 Тираж 974Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г Ужгород, ул,Проектная, 4
Корректор Л. Вескид
Станок для тепловой сборки и разборки деталей | 1978 |
|
SU774895A2 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1986-01-14—Подача