Подвеска колеса транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60G11/14 

Описание патента на изобретение SU1324870A1

Изобретение относится к ходовой части транспортных средств, в частности к их подвеске.

Цель изобретения - повышение эффективности виброзащиты.

На чертеже изображена подвеска колеса транспортного средства.

колеса транспортного средства содержит буксу с колесом 1, соединенную с нижним поршнем 2, являюш,имся выходом преобразователя направления перемеш.ений, расположенного в корпусе защищаемого объекта 3. Преобразователь имеет вертикальный силовой цилиндр 4, заполненный жидкостью. В полости этого цилиндра находится поршень 5 и верхний поршень 6, являющийся первым выходом преобразователя. Вспомогательный цилиндр 7 содержит пружину 8, поршень 9 с двумя дроссельными клапанами 10 и шток 11, соединенный с поршнем 5. Стойка 12, установленная на штоке 1 1 и являющаяся вторым выходом преобразователя направления перемещений, сочленена с входом упругого элемента 13. Выход упругого элемента 13 с помо1цью щарнира 14 соединен с одним плечом рычага 15, средней своей частью опирающегося на опорный ролик 16, установленный на раме защищаемого объекта 3, и другим плечом прижатого к ролику 17, ось вращения которого установлена на штоке 18, являющемся входом компенсатора жесткости. Компенсатор жесткости включает шток 18 (вход) и распорные ножи 19, контактирующие посредством опорных пластин 20 со штоком 18 и пластинчатыми пружинами 21, являющимися выходом компенсатора жесткости и установленными на раме защищаемого объекта 3. Для ограничения перемещений рычага 15 на раме защищаемого объекта установлены пружины 22.

При изменении, например увеличении, статической нагрузки на защиц;аемый объект и реактивной силы пути Р произойдет перемещение буксы с колесом 1, поршня 2, штока 18 и ролика 17 вверх. Рычаг 15 свободным плечом упрется в верхнюю пружину 22, что приведет к повышению давления жидкости в силовом цилиндре 4, которое посредством поршня 5, штока 11 со стойкой 12, поршня 9 вызовет повышение давления жидкости в полости А вспомогательного цилиндра 7. Насть жидкости из полости А через верхний дроссельный клапан 10 перетечет в полость Б при одновременной деформации пружины 8 и перемещении поршня 5, штока 11 со стойкой 12 и поршня 9 влево от точки О на величину

AL Р-,

где лР -увеличение давления жидкости на поршень 5;

Q - коэффициент жесткости пружины 8, который представляет собой статическую силу, способную вызвать перемещение, равное единице. При перемещении стойки 12 с упругим

элементом 13 влево на величину дL увеличится воздействие упругого элемента 13 на щток 18 посредством рычага 15 через плечо, увеличеннобе на величину д L. Шток Q 18, являясь входом компенсатора жесткости, вернется в исходное положение.

При уменьшении статической нагрузки на защищаемый объект и реактивной силы пути Р произойдет перемещение буксы с колесом 1, поршня 2, поршня 6, штока 18 и ро- 5 лика 17 вниз. Рычаг 15 свободным плечом упрется в нижнюю пружину 22, что приведет к понижению давления жидкости в силовом цилиндре 4, которое посредством поршня 5, штока I 1 со стойкой 12, порш- Q ня 9 вызовет понижение давления жидкос- т и в полости А вспомогательного цилиндра 7. Часть жидкости из полости Б через нижний дроссельный клапан 10 перетечет в полость А при одновременной деформации пружины 8 и перемещении поршня 5, щто- 5 ка 11 со стойкой 12 и поршня 9 вправо к точке О на величину bL

При перемещении стойки 12 с упругим элементом 13 вправо на величину лЬ уменьшится воздействие упругого элемента 13 на шток 18 посредством рычага 15 через плечо, уменьшенное на величинуuL Шток 18 вернется в исходное положение.

В обоих случаях изменения статической нагрузки Р на защищаемый объект, возвращение штока 18 в исходное положение 5 происходит при выполнении равенства

Рт1

0

где С -коэффициент жесткости пружины 8; L -размер плеча воздействия упругого элемента 13; Pfl -усилие предварительно поджатой

пружины 8. В случае постоянной статической нагрузки Р на защищаемый объект вибрационные нагрузки от буксы с колесом 1 через поршень 2, поршень 6, шток 18, ролик 17 и рычаг 15 воспринимаются упругим элементом 13. Перемещения штока 18 с дву.мя опорными пластинами 20 при вибрационных нагрузках вызывает воздействие п.аастинча- тых пружин 21, являющихся выходом ком0 пенсатора жесткости с помощью ножей 19 на раму защищаемого объекта 3. В случае равенства жесткости плоских пружин 21 жесткости упругого элемента 13 и противоположности по знаку суммарная жесткость упругого элемента 13 и плоских пружин 21

5 близка к нулю, что обеспечивает полную вибрационную защиту защищаемого объекта. Преобразователь направления перемещений при определенных параметрах дроссельных клапанов 10 на вибрационные нагрузки при постоянной статической нагрузке на защищаемый объект не реагирует.

Формула изобретения

Подвеска колеса транспортного средства, содержащая установленный в корпусе, связанном с подрессоренной частью транспортного средства, упругий элемент и заполненный жидкостью основной цилиндр с двумя поршнями, щток нижнего из которых

связан с колесом, а шток верхнего - с компенсатором жесткости, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности виброзащиты, она снабжена установленным в корпусе рычагом, одним плечом взаимодействующим со штоком верхнего поршня, а другим плечом - с одним концом упругого элемента, причем со средней частью основного цилиндра сопряжен заполненный жидкостью дополнительный цилиндр, шток поршня которого связан с другим концом указанного упругого элемента.

Похожие патенты SU1324870A1

название год авторы номер документа
АНТИШОКОВАЯ ПОДВЕСКА 2018
  • Романов Владимир Викторович
  • Романова Софья Владимировна
  • Романова Елена Анатольевна
  • Лапина Валентина Викторовна
  • Базюк Сергей Викторович
RU2676843C1
УПРУГАЯ ПОДВЕСКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОНОРАМНОГО ХОДОВОГО УСТРОЙСТВА 1994
  • Березовский В.И.
RU2106271C1
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2602006C2
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Плахотник Борис Юрьевич
RU2765397C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Плахотник Борис Юрьевич
RU2765320C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Плахотник Борис Юрьевич
RU2765319C1
Компенсатор жесткости 1983
  • Зуев Анатолий Кузьмич
  • Гросс Владимир Юлиусович
  • Глушков Сергей Павлович
  • Ильин Лев Александрович
SU1115965A1
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1992
  • Вальтер Рункель[De]
RU2068346C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Плахотник Борис Юрьевич
RU2765583C1
Адаптивный амортизатор с автоматическим управлением по положению штока 2019
  • Дубровский Анатолий Федорович
  • Дубровский Сергей Анатольевич
RU2729858C1

Реферат патента 1987 года Подвеска колеса транспортного средства

Изобретение относится к ходовой части транснортных средств, в частности к их подвеске. Цель изобретения - повышение эффективности виброзащиты. Подвеска колеса транспортного средства содержит буксу с колесом 1, соединенную с нижним поршнем 2, являющимся выходом преобразователя направления перемещений, расположенного в корпусе защищаемого объекта 3. Преобразователь имеет вертикальный силовой цилиндр 4, заполненный жидкостью. В полости этого цилиндра находится поршень 5 А 10 и верхний поршень 6, являющийся первым выходом преобразователя. Вспомогательный цилиндр 7 содержит пружину 8. поршень 9 с двумя дроссельными к.папанами 10 и шток 11, соединенный с порцшем 5. Стойка 12, установленная на штоке 11 и являющаяся вторым выходом преобразователя направления перемещений, сочленена с входом упругого элемента 13. Выход упругого-элемента 13 с помощью шарнира 14 соединен с одним плечом рычага 15, средней своей частью опираюшегося на опорный ролик 16, установленный на раме защищаемого объекта 3 и другим плечом прижатого к ролику 17, ось вращения которого установлена на п.1то- ке 18, являющимся входом компенсатора жесткости. Компенсатор жесткости включает шток 18 (вход) и распорные ножи 19, контактирующие посредством опорных пластин 20 со штоком 18 и пластинчатыми пружинами 21, являющимися выходом компенсатора жесткости и установленными на раме защищаемого объекта 3. Для ограничения перемещений рычага 15 на раме защищаемого объекта установлены пружины 22. 1 ил. (С (Л со ND ОО

Формула изобретения SU 1 324 870 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1324870A1

Подвеска колева 1974
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Храмов Николай Иванович
SU516561A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 324 870 A1

Авторы

Жуков Владимир Яковлевич

Мириевский Владимир Кириллович

Даты

1987-07-23Публикация

1985-08-28Подача