1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узлов рессорного подвешивания подвижного состава.
Известна рессорная подвеска колес подвижного состава, содержащая расположеппое между буксой колеспой пары и рамой тележки амортизирующее устройство и установленную па раме тележки распорную рессору, нагруженную по концам двумя ноднружинепными призмами и средней частью связаппую с буксой колесной пары.
Однако такая подвеска не обеспечивает уменьшения суммарной жесткости подвешивания при динамических перемещениях колес во всем диапазоне загрузки подвижного состава.
Цель изобретения - уменьщепие суммарной жесткости рессорного подвешивания независимо от величины статического прогиба амортизирующего устройства.
Для этого связь распорной рессоры с буксой колеспой пары осуществлепа посредством тяги перемепной длины, состоящей из цилиндра с поршнем, имеющим калиброванное отверстие.
На чертеже схематически изображена предложенная рессорная подвеска.
На раме 1 тележки подвижного состава установлены призмы 2, нагруженные пружинами 3 и сжимающие распорную рессору 4 от ее концов к середине. Своей серединой распорная рессора соединена посредством тяги перемепной длины, состоящей из цилиндра 5 и поршня 6, имеющего калиброванное отверстие, с буксой 7 колесной пары 8. Рама тележки опирается на буксу колесной пары посредством амортизирующего устройства 9.
При загрузке тележки происходит статический прогиб амортизнрующего устройства 9 и рама 1 с пружинами 3, призмами 2, распорной рессорой 4 и цилиндром 5 перемещается вниз относительно поршня 6 и буксы 7. Воздух из полости А через калиброванное отверствие перетекает в полость В, при этом положение пружин 3, призм 2 и расиорной рессоры 4 на раме 1 остается неизменным.
В процессе движения тележки при набегании колесной пары на неровность железнодорожного пути букса 7 и поршень 6 резко перемещаются вверх или вниз относительно рамы 1. Калиброванное отверстие не успевает пропустить воздух из одной нолостн цилиндра в другую, происходит перемещение цилиндра 5 относительно рамы 1, при этом распорная рессора 4 изгибается. Усилие пружин 3 через призмы 2 помогает изгибу распорной рессоры 4. Составляющая этих усиЛИЙ направлена в сторону динамических перемещений, что приводит к уменьшению суммарной жесткости подвешивания.
Формула изобретения
Подвеска колеса, преимуш,ественно рельсового подвижного состава, содержащая расположенное между буксой колеса и рамой экипажной тележки амортизирующее устройство и установленную на раме тележки распорную
рессору, нагруженную по концам двумя поднружиненными призмами и связанную средней частью с буксой, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения суммарной жесткости независимо от величины статического прогиба амортизирующего устройства, связь распорной рессоры с буксой осуществлена посредством тягн переменной длины, выполненной в виде силового цилиндра с норшнем, имеющим калиброванное отверстие.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2002 |
|
RU2224665C2 |
УПРУГАЯ ПОДВЕСКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОНОРАМНОГО ХОДОВОГО УСТРОЙСТВА | 1994 |
|
RU2106271C1 |
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 2002 |
|
RU2224664C2 |
Первичное рессорное подвешивание железнодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1791228A1 |
ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2008 |
|
RU2376181C2 |
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2015 |
|
RU2613642C1 |
Тележка железнодорожного вагона | 1982 |
|
SU1142342A1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2301166C2 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2001 |
|
RU2274571C2 |
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1970 |
|
SU259942A1 |
Авторы
Даты
1976-06-05—Публикация
1974-09-30—Подача