1 13
Изобретение относится к транспортному маппиностроению и может быть использовано в гидромеханических трансмиссиях промышленных тракторов.
Цель изобретения - повьшгение эффективности работы устройства путек уменьшения динамических нагрузок трансмиссии транспортного средства и повышение надежности.
На чертеже изображена гидравлическая схема устройства, автоматического управления блокировкой гидротрансформатора.
Устройство содержит муфту 1 блокировки гидротрансформатора 2, веере- жимный центробежный регулятор 3 и рейку 4 топливного насоса высокого давления дизельного двигателя. С рей кой топливного насоса связан металлический стержень 5, который явл.чется также подвижным элементом бесконтактного датчика б положения. С рычаг ом 7 управления всережимным центробеж-- ным регулятором связан электрический контактор 8, Выходные клеммы 9 бесконтактного датчика положения и выходные клеммы 10 электрического контактора подсоединены параллельно к электрической цепи I I управления, блокировкой, которая содержит источник 12 питаш Яэ ключ 13 и электромагнит 14 управления блокировки, В гидравлическую, схему управления бло- Киррвкой гидротрансформатора входят гидронасос 15, двухпозиционный гидрозолотник 16, который через возвратную пружину 17 соединен с электромагнитом управления блокировкой, исполнительный цилиндр 18 и соединительные трубопроводы 19,
Устройство работает следующим образом.
При увеличении подачи топлива и при работе двигателя на режимах, не требующих трансформации крз/ тящего момента, т.е. при моменте и оборотах двигателя меньше заданных момента и оборотов, при которых происходит разблокировка при включенном ключе 13, рычаг 7 управления всережимным центробежным регулятором 3 находится в таких положениях, что при любом из них бесконтактный датчик 6 положения и электрическ1 Й контактор 8 не включены, а электрическая цепь 11 управления блокировкой разомкнута. Гидро- Эолоткик 16 при этом находится под воздействием возвратной пр гжинь 1 7
и соединяет исполнительный Ц1тгндр 18 с гидронасосом 15, Исполнительный цилиндр воздействует на фрикционную м;/фту 1 гидротрансформатора 2 и блокирует ее.
При дальнейшем увеличении подачи топлива рычагом 7 до максимальной момент и обороты двигателя воэрас- тагат до величин, при которых происходит разблокировка гидротрансформатора. При этом возможны три случая разблокировки гидротрансформатора.
В первом случае момент двигателя
равен заданному моменту, при котором происходит разблокировка гидротрансформатора, или превьшает его, Обороты двигателя еще не достигли заданных оборотов при которых происходит разблокировка гидротрансформа тора. В этом случае рейка 4 топливного насоса перемещается в такое положение, что связанный с ней стержень 5 включает бесконтактный датчик
6 положения, а рычаг 7 управления зсережимным центробежным регулятором 3 находится в положениях, при которых электрический контактор 8 разомкнут, а так как бесконтактный датчик
6 положения и электрическ:ий контактор 8 включены параллельно в электри- ческую цепь 11 управления блокировкой, то происходит замыкание электрической цепи, электромагнит 14 управленияэ преодолевая сопротивление возвратной пружи11ы 17, перемещает гидрозолотник -16 в положение, при - котором гидронасос 15 перекачивает рабочую жидкость через исполнительный цилиндр 18 на слив, происходит выключение фр)икционной муфты 1 и разблокировка гидротрансформатора 2.
Во втором случае обороты двигате- 45 ля равны заданным оборотам, при которых происходит разблокировка гидротрансформатора, или превышают их. Момент двигателя меньше заданного момента, при котором происходит разбло- 50 кировка гидротрансформатора. Рычаг 7 управления всережимньм регулятором 3 достигает таких положений, при которых электрический контактор 8 постоянно замкнут. Бесконтактный датчик 55 6 положения при этом выключен, но
электрическая цепь 11 управления блокировкой замкнута, происходит разблокировка гидротрансформатора, как и в первом случае.
313248784
В третьем случае момент и обороты держащее установленную между насосным двигателя ранмы заданным моменту и и турбинным валами фрикционную муфту, оборотам, при которых происходит раз- связанную с исполнительным цилиндром, блокировка гидротрансформатора, или сообщенным с подпиточным насосом че- превьшают их. Рейка 4 топливного на- рез распределитель с электромагнит- coca и рычаг 7 управления всережим- ным управлением, в электрической це- ным регулятором 3 находятся в таких пи которого установлен источник пита- положениях, что включены соответст- ния и выключатель, отличаю- венно б|эсконтакт1шй датчик 6 положе- щ е е с я тем, что, с целью повышения и электрический контактор 8. Элек-fO ния эффективности работы путем умень- трическая цепь 11 управления блоки- шения динамических нагрузок трансмис- ровкой замыкается полностью, с этого сии транспортного средства и повыше- момента происходит разблокировка гид- ния надежности, оно снабжено бескон- ротрансформатора, как в первом и вто- тактным датчиком нагрузки и контактором случаях.f5 ром частоты вращения дизельного
двигателя, при этом один из контак- Формул а изобретения тов контактора кинематически связан
Устройство автоматического зшрав- с рычагом управления всережимным ре- ления блокировкой гидротрансформато- гулятором, причем контактор и бескон- ра преимущественно трактора с дизель-20 тактный датчик подключены параллельным двигателем, имеющим всережямный но в электрическую цепь распредели- регулятор с рычагом управления, со- теля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ БЫСТРОХОДНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2015 |
|
RU2645487C2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1458256A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1992 |
|
RU2011563C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМИ И НАГРУЗОЧНЫМИ РЕЖИМАМИ | 1991 |
|
RU2010734C1 |
Силовая установка транспортного средства | 1987 |
|
SU1442436A1 |
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией | 1985 |
|
SU1341071A1 |
Система автоматического регулирования загрузки главной энергетической установки, шага регулируемого винта и скорости судна | 1987 |
|
SU1505844A1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией | 1989 |
|
SU1676853A1 |
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией | 1989 |
|
SU1682218A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1985 |
|
SU1299846A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в гидромеханических трансмиссиях промышленных тракторов. Цель изобретения - повьшение эффективности работы путем уменьшения динамических нагрузок трансмиссии транспортного средства и повышение надежности. Блокировка гидротрансформатора происходит автоматически от управляющих сигналов бесконтактного датчика 6 положения, установленного на рейке 4 штатного топливного насоса дизеля трактора, и (или) электрического контактора 8, установленного на рычаге 7 управления всережимным регулятором 3 топливного насоса. 1 ил. (Л
Авторское свидетельство СССР № 757802, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1985-05-20—Подача