Устройство автоматического управления блокировки гидротрансформатора Советский патент 1987 года по МПК B60K41/16 

Описание патента на изобретение SU1324878A1

1 13

Изобретение относится к транспортному маппиностроению и может быть использовано в гидромеханических трансмиссиях промышленных тракторов.

Цель изобретения - повьшгение эффективности работы устройства путек уменьшения динамических нагрузок трансмиссии транспортного средства и повышение надежности.

На чертеже изображена гидравлическая схема устройства, автоматического управления блокировкой гидротрансформатора.

Устройство содержит муфту 1 блокировки гидротрансформатора 2, веере- жимный центробежный регулятор 3 и рейку 4 топливного насоса высокого давления дизельного двигателя. С рей кой топливного насоса связан металлический стержень 5, который явл.чется также подвижным элементом бесконтактного датчика б положения. С рычаг ом 7 управления всережимным центробеж-- ным регулятором связан электрический контактор 8, Выходные клеммы 9 бесконтактного датчика положения и выходные клеммы 10 электрического контактора подсоединены параллельно к электрической цепи I I управления, блокировкой, которая содержит источник 12 питаш Яэ ключ 13 и электромагнит 14 управления блокировки, В гидравлическую, схему управления бло- Киррвкой гидротрансформатора входят гидронасос 15, двухпозиционный гидрозолотник 16, который через возвратную пружину 17 соединен с электромагнитом управления блокировкой, исполнительный цилиндр 18 и соединительные трубопроводы 19,

Устройство работает следующим образом.

При увеличении подачи топлива и при работе двигателя на режимах, не требующих трансформации крз/ тящего момента, т.е. при моменте и оборотах двигателя меньше заданных момента и оборотов, при которых происходит разблокировка при включенном ключе 13, рычаг 7 управления всережимным центробежным регулятором 3 находится в таких положениях, что при любом из них бесконтактный датчик 6 положения и электрическ1 Й контактор 8 не включены, а электрическая цепь 11 управления блокировкой разомкнута. Гидро- Эолоткик 16 при этом находится под воздействием возвратной пр гжинь 1 7

и соединяет исполнительный Ц1тгндр 18 с гидронасосом 15, Исполнительный цилиндр воздействует на фрикционную м;/фту 1 гидротрансформатора 2 и блокирует ее.

При дальнейшем увеличении подачи топлива рычагом 7 до максимальной момент и обороты двигателя воэрас- тагат до величин, при которых происходит разблокировка гидротрансформатора. При этом возможны три случая разблокировки гидротрансформатора.

В первом случае момент двигателя

равен заданному моменту, при котором происходит разблокировка гидротрансформатора, или превьшает его, Обороты двигателя еще не достигли заданных оборотов при которых происходит разблокировка гидротрансформа тора. В этом случае рейка 4 топливного насоса перемещается в такое положение, что связанный с ней стержень 5 включает бесконтактный датчик

6 положения, а рычаг 7 управления зсережимным центробежным регулятором 3 находится в положениях, при которых электрический контактор 8 разомкнут, а так как бесконтактный датчик

6 положения и электрическ:ий контактор 8 включены параллельно в электри- ческую цепь 11 управления блокировкой, то происходит замыкание электрической цепи, электромагнит 14 управленияэ преодолевая сопротивление возвратной пружи11ы 17, перемещает гидрозолотник -16 в положение, при - котором гидронасос 15 перекачивает рабочую жидкость через исполнительный цилиндр 18 на слив, происходит выключение фр)икционной муфты 1 и разблокировка гидротрансформатора 2.

Во втором случае обороты двигате- 45 ля равны заданным оборотам, при которых происходит разблокировка гидротрансформатора, или превышают их. Момент двигателя меньше заданного момента, при котором происходит разбло- 50 кировка гидротрансформатора. Рычаг 7 управления всережимньм регулятором 3 достигает таких положений, при которых электрический контактор 8 постоянно замкнут. Бесконтактный датчик 55 6 положения при этом выключен, но

электрическая цепь 11 управления блокировкой замкнута, происходит разблокировка гидротрансформатора, как и в первом случае.

313248784

В третьем случае момент и обороты держащее установленную между насосным двигателя ранмы заданным моменту и и турбинным валами фрикционную муфту, оборотам, при которых происходит раз- связанную с исполнительным цилиндром, блокировка гидротрансформатора, или сообщенным с подпиточным насосом че- превьшают их. Рейка 4 топливного на- рез распределитель с электромагнит- coca и рычаг 7 управления всережим- ным управлением, в электрической це- ным регулятором 3 находятся в таких пи которого установлен источник пита- положениях, что включены соответст- ния и выключатель, отличаю- венно б|эсконтакт1шй датчик 6 положе- щ е е с я тем, что, с целью повышения и электрический контактор 8. Элек-fO ния эффективности работы путем умень- трическая цепь 11 управления блоки- шения динамических нагрузок трансмис- ровкой замыкается полностью, с этого сии транспортного средства и повыше- момента происходит разблокировка гид- ния надежности, оно снабжено бескон- ротрансформатора, как в первом и вто- тактным датчиком нагрузки и контактором случаях.f5 ром частоты вращения дизельного

двигателя, при этом один из контак- Формул а изобретения тов контактора кинематически связан

Устройство автоматического зшрав- с рычагом управления всережимным ре- ления блокировкой гидротрансформато- гулятором, причем контактор и бескон- ра преимущественно трактора с дизель-20 тактный датчик подключены параллельным двигателем, имеющим всережямный но в электрическую цепь распредели- регулятор с рычагом управления, со- теля.

Похожие патенты SU1324878A1

название год авторы номер документа
МЕХАТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ БЫСТРОХОДНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2015
  • Держанский Виктор Борисович
  • Тараторкин Игорь Александрович
  • Волков Александр Александрович
RU2645487C2
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Кийко Владислав Владиславович
  • Чирихин Юрий Иванович
  • Довжик Валерий Львович
SU1458256A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1992
  • Геращенко Василий Васильевич
  • Яскевич Михаил Яковлевич
  • Башаримова Валентина Николаевна
RU2011563C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМИ И НАГРУЗОЧНЫМИ РЕЖИМАМИ 1991
  • Тарасик В.П.
  • Рынкевич С.А.
RU2010734C1
Силовая установка транспортного средства 1987
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Сарибан Андрей Маркович
  • Соколовский Владимир Исаакович
SU1442436A1
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией 1985
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Шейнкер Израиль Гильевич
  • Минаев Георгий Федорович
  • Иванов Леонид Петрович
SU1341071A1
Система управления гидромеханической трансмиссией 1989
  • Малахов Сергей Юрьевич
  • Татарчук Георгий Максимович
SU1676853A1
Система автоматического регулирования загрузки главной энергетической установки, шага регулируемого винта и скорости судна 1987
  • Гилин Виктор Федорович
SU1505844A1
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией 1989
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
  • Кузнецов Евгений Владимирович
SU1682218A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1985
  • Кийко Владислав Владиславович
  • Довжик Валерий Львович
  • Колесов Юрий Егорович
  • Пестов Владимир Михайлович
  • Тарасов Владимир Леонидович
SU1299846A1

Реферат патента 1987 года Устройство автоматического управления блокировки гидротрансформатора

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в гидромеханических трансмиссиях промышленных тракторов. Цель изобретения - повьшение эффективности работы путем уменьшения динамических нагрузок трансмиссии транспортного средства и повышение надежности. Блокировка гидротрансформатора происходит автоматически от управляющих сигналов бесконтактного датчика 6 положения, установленного на рейке 4 штатного топливного насоса дизеля трактора, и (или) электрического контактора 8, установленного на рычаге 7 управления всережимным регулятором 3 топливного насоса. 1 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 324 878 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1324878A1

Авторское свидетельство СССР № 757802, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 324 878 A1

Авторы

Железов Владимир Юрьевич

Довжик Валерий Львович

Пинигин Борис Николаевич

Филимонов Вячеслав Васильевич

Даты

1987-07-23Публикация

1985-05-20Подача