Система управления гидромеханической трансмиссией Советский патент 1991 года по МПК B60K41/06 

Описание патента на изобретение SU1676853A1

12

о VJ

о

00 СЛ СО

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям промышленных тракторов.

Цель изобретения - повышение КПД пу- тем автоматического перевода двигателя на Пониженный скоростной режим при ревер- се.

На фиг. 1 изображена схема системы управления гидромеханической трансмиссией в нейтральном положении при настройке двигателя на номинальный скоростной режим; на фиг. 2 - входная характеристика совместной работы двигателя и непрозрачного гидротрансформатора; на фиг. 3 - безразмерная характеристика некомплексного гидротрансформатора.

Система управления гидромеханической трансмиссией {фиг. 1) содержит двигатель 1 с установленным на нем всережимным регулятором 2 и органом 3 настройки всережимного регулятора. Двигатель 1 соединен через некомплексный гидротрансформатор 4 с реверсивной механической коробкой 5 передач. Для включения реверса служит фрикционная муфта 6 с бустером 7. Для включения прямого хода имеется муфта 8 с бустером 9. Управляет включением гидрораспределитель 10, соединенный с насосом 11. С бустером 7 включения реверса гидравлически связан бустер 12 с подпружиненным штоком. Шток бустера 12 имеет одностороннюю связь с рычагом 13 органа настройки. При отсутствии давления в бустере 12 между штоком бустера 12 и рычагом 13 органа настройки существует зазор. Частота вращения двигателя 1 ограничивается подпружиненным упором 1 А,а ручное управление настройкой частоты вращения осуществляется через тягу 15 с подпружиненным элементом.

На фиг. 1 изображена система при нейтральном положении гидрораспределителя 10, когда регулятор двигателя настроен на определенную частоту вращения.

Система работает следующим образом.

При нейтральном (среднем) положении г идрораспределителя 10 жидкость от гидронасоса 11 через гидрораспределитель 10 идет на слив. Давление в гидросистеме отсутствует и шток бустера 12 находится во втянутом (левом) положении.

Для установки двигателя на номинальную частоту вращения холостого хода водитель перемещает тягу 15 вправо. После соприко ювения рычага 13 органа настройки с упором 14 сжимается пружина последнего.

При эгом силы предварительно поджатых пружин такие, что сила, действующая со стороны пружины тяги 15 больше, чем приведенная к тяге 15 сила пружины регулятора 2, но меньше разности сил пружин упора 14 и регулятора 2.

Для включения прямого хода гидрораспределитель 10 переводится в левое положение, при котором бустер 9 включает фрикционную муфту 8. Давление в бустерах 7 и 12 отсутствует. Перевод двигателя 1 на пониженную частоту вращения осуществляется при включении реверса, При этом гид- рораспредели гель 10 переводится в правое положение, соединяет бустер 9 со сливом. Жидкость от гидронасоса 11 под давлением поступает к бустерам 7 и 12. Давление жидкости в бустере 12 переместит его шток, который, преодолевая сопротивление подпружиненной тяги 15, вызовет перемещение рычага 13 органа настройки и органа 3 настройки всережимного регулятора 2 в сторону уменьшения подачи топлива в двигатель 1, т. е. снижения частоты вращения, последнего, которая ограничивается подпружиненным упором 14.

Режим двигателя определяется точкой

пересечения кривых момента двигателя Мд и момента М на насосном колесе (фиг. 2). При настройке регулятора на номинальный скоростной режим кривые пересекаются в точке D (Мд Мном). Момент на выходном

валу трансформатора Mz равен произведению момента двигателя на коэффициент трансформации, т. е. К. При достаточно большой нагрузке момент Ма велик, следовательно, коэффициент трансформации К тоже велик и гидротрансформатор работает, например, в режиме А (фиг. 3).

При включенном реверсе и при работе в бульдозерном режиме тяговая нагрузка М2 незначительна и при неизменной настройке скоростного режима двигателя его момент примерно равен номинальному / (). Коэффициенттрансформации КМал и гидротрансформатор работает в режиме В, при котором КПД гидротрансформатора

мал, Для избежания этого нужно перевести двигатель на пониженную частоту вращения (фиг. 2), т. е. в точку L Вследствие этого, режим работы гидротрансформатора переместится на режим С, позволяющий получить больший КПД (фиг. 3).

Таким образом, автоматическое изменение режима работы двигателя при движении назад с незначительной (или при отсутствии) тяговой нагрузкой дает возможность работать гидротрансформатору в области более высоких КПД.

Форму л а изобретения 1. Система управления гидромеханической трансмиссией, содержащая двигатель

с всережимным регулятором, в корпусе которого установлен орган настройки, гидротрансформатор, кинематически связанный с одной стороны с двигателем, а с другой через механическую коробку передач, имеющую фрикционные муфты включения прямого хода и реверса, - с движителями, и гидросистему, включающую в себя гидронасос, трехпозиционный гидрораспределитель, гидробак, а также бустеры включения прямого хода и реверса, отличающая- с я тем, что, с целью повышения КПД путем автоматического перевода двигателя на пониженный скоростной режим при реверсе, она снабжена подпружиненным упором, дополнительным бустером с подпружиненным поршнем и штоком, подпружиненной тягой ручного управления, пружиной и двуплечим рычагом, шарнирно установленным своей средней частью в корпусе всережим- ного регулятора и выполненным с возможностью взаимодействия своим первым плечом через упомянутую пружину с всережимным регулятором, вторым плечом с одной стороны - со штоком дополнительного бустера, а с доугой стороны - с подпружиненной тягой ручного управления и с установленным с зазором подпружиненным упором, при этом в первой позиции гидрр- распределителя гидронасос соединен с гидробаком, во второй позиции - гидронасос соединен с бустером включения прямого хода, а гидробак - с дополнительным бустером и с бустером включения реверса, в третьей позиции гидронасос соединен с дополнительным бустером и бустером включения реверса, а гидробак - с бустером включения прямого хода.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что зазор между подпружиненным упором и двуплечим рычагом выполнен регулируемым.

Похожие патенты SU1676853A1

название год авторы номер документа
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1983
  • Довжик Валерий Львович
  • Лукьянов Андрей Владимирович
  • Черпак Федор Абрамович
  • Кийко Владислав Владиславович
SU1197878A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Кийко Владислав Владиславович
  • Чирихин Юрий Иванович
  • Довжик Валерий Львович
SU1458256A1
Система управления силовой установкой и коробкой передач транспортного средства 1979
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Мрочек Владимир Иванович
  • Галюжин Сергей Данилович
SU785074A1
Гидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач 1990
  • Артюшенко Анатолий Дмитриевич
  • Прохоров Владимир Петрович
  • Сергиенко Николай Егорович
  • Прокопенко Виктор Николаевич
SU1759672A1
Гидравлическое устройство управления фрикционами гидромеханической коробки передач транспортного средства 1982
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Ксендзов Вячеслав Никитович
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Чабан Владимир Федотович
SU1065258A1
Устройство автоматического переключения передач транспортного средства 1981
  • Чабан Владимир Федотович
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
SU1028535A1
Трансмиссия гусеничного транспортного средства 1982
  • Довжик Валерий Львович
  • Дворчик Владимир Ильич
  • Гуськова Пелагея Григорьевна
  • Суетин Анатолий Степанович
  • Никитин Юрий Дмитриевич
  • Марычев Александр Спиридонович
  • Селькин Валерий Николаевич
SU1076332A1
Гидромеханическая многоконтурная передача прямого хода транспортного средства 1982
  • Левин Владимир Александрович
SU1036581A1
Трансмиссия гусеничного транспортного средства 1983
  • Довжик Валерий Львович
  • Дворчик Владимир Ильич
  • Гуськова Пелагея Григорьевна
  • Суетин Анатолий Степанович
  • Никитин Юрий Дмитриевич
  • Марычев Александр Спиридонович
  • Селькин Валерий Николаевич
SU1081021A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1985
  • Кийко Владислав Владиславович
  • Довжик Валерий Львович
  • Колесов Юрий Егорович
  • Пестов Владимир Михайлович
  • Тарасов Владимир Леонидович
SU1299846A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 676 853 A1

Реферат патента 1991 года Система управления гидромеханической трансмиссией

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к системам управления само- одными транспортными средствами. Цель изобретения является повышение КПД пу- ем автоматического перевода двигателя на пониженный скоростной режим при реверсе Система управления содержит двигатель 1, снабженный всережимным регулятором 2 с органом 3 настройки, некомплексный гидротрансформатор 4, механическую коробку 5 передач с фрикционной муфтой 6 и бустером 7 включения реверса, а также с фрикционной муфтой 8 и бустером 9 включения прямого хода, гидрораспределитель 10, гидронасос 11 Бустер 7 включения реверса гидравлически связан с дополнительным бустером 12, шток которого подпружинен и одновсторонне взаимодействует с двуплечим рычагом 13, связанным через пружину с всережимным регулятором 2. При этом перемещение двуплечего рычага 13 ограничивается упором 14. 1 з. п. ф-лы. 3 ил. 4 (Л С

Формула изобретения SU 1 676 853 A1

Qtot.2

v

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1676853A1

Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1985
  • Кийко Владислав Владиславович
  • Довжик Валерий Львович
  • Колесов Юрий Егорович
  • Пестов Владимир Михайлович
  • Тарасов Владимир Леонидович
SU1299846A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 676 853 A1

Авторы

Малахов Сергей Юрьевич

Татарчук Георгий Максимович

Даты

1991-09-15Публикация

1989-04-05Подача