12
о VJ
о
00 СЛ СО
Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям промышленных тракторов.
Цель изобретения - повышение КПД пу- тем автоматического перевода двигателя на Пониженный скоростной режим при ревер- се.
На фиг. 1 изображена схема системы управления гидромеханической трансмиссией в нейтральном положении при настройке двигателя на номинальный скоростной режим; на фиг. 2 - входная характеристика совместной работы двигателя и непрозрачного гидротрансформатора; на фиг. 3 - безразмерная характеристика некомплексного гидротрансформатора.
Система управления гидромеханической трансмиссией {фиг. 1) содержит двигатель 1 с установленным на нем всережимным регулятором 2 и органом 3 настройки всережимного регулятора. Двигатель 1 соединен через некомплексный гидротрансформатор 4 с реверсивной механической коробкой 5 передач. Для включения реверса служит фрикционная муфта 6 с бустером 7. Для включения прямого хода имеется муфта 8 с бустером 9. Управляет включением гидрораспределитель 10, соединенный с насосом 11. С бустером 7 включения реверса гидравлически связан бустер 12 с подпружиненным штоком. Шток бустера 12 имеет одностороннюю связь с рычагом 13 органа настройки. При отсутствии давления в бустере 12 между штоком бустера 12 и рычагом 13 органа настройки существует зазор. Частота вращения двигателя 1 ограничивается подпружиненным упором 1 А,а ручное управление настройкой частоты вращения осуществляется через тягу 15 с подпружиненным элементом.
На фиг. 1 изображена система при нейтральном положении гидрораспределителя 10, когда регулятор двигателя настроен на определенную частоту вращения.
Система работает следующим образом.
При нейтральном (среднем) положении г идрораспределителя 10 жидкость от гидронасоса 11 через гидрораспределитель 10 идет на слив. Давление в гидросистеме отсутствует и шток бустера 12 находится во втянутом (левом) положении.
Для установки двигателя на номинальную частоту вращения холостого хода водитель перемещает тягу 15 вправо. После соприко ювения рычага 13 органа настройки с упором 14 сжимается пружина последнего.
При эгом силы предварительно поджатых пружин такие, что сила, действующая со стороны пружины тяги 15 больше, чем приведенная к тяге 15 сила пружины регулятора 2, но меньше разности сил пружин упора 14 и регулятора 2.
Для включения прямого хода гидрораспределитель 10 переводится в левое положение, при котором бустер 9 включает фрикционную муфту 8. Давление в бустерах 7 и 12 отсутствует. Перевод двигателя 1 на пониженную частоту вращения осуществляется при включении реверса, При этом гид- рораспредели гель 10 переводится в правое положение, соединяет бустер 9 со сливом. Жидкость от гидронасоса 11 под давлением поступает к бустерам 7 и 12. Давление жидкости в бустере 12 переместит его шток, который, преодолевая сопротивление подпружиненной тяги 15, вызовет перемещение рычага 13 органа настройки и органа 3 настройки всережимного регулятора 2 в сторону уменьшения подачи топлива в двигатель 1, т. е. снижения частоты вращения, последнего, которая ограничивается подпружиненным упором 14.
Режим двигателя определяется точкой
пересечения кривых момента двигателя Мд и момента М на насосном колесе (фиг. 2). При настройке регулятора на номинальный скоростной режим кривые пересекаются в точке D (Мд Мном). Момент на выходном
валу трансформатора Mz равен произведению момента двигателя на коэффициент трансформации, т. е. К. При достаточно большой нагрузке момент Ма велик, следовательно, коэффициент трансформации К тоже велик и гидротрансформатор работает, например, в режиме А (фиг. 3).
При включенном реверсе и при работе в бульдозерном режиме тяговая нагрузка М2 незначительна и при неизменной настройке скоростного режима двигателя его момент примерно равен номинальному / (). Коэффициенттрансформации КМал и гидротрансформатор работает в режиме В, при котором КПД гидротрансформатора
мал, Для избежания этого нужно перевести двигатель на пониженную частоту вращения (фиг. 2), т. е. в точку L Вследствие этого, режим работы гидротрансформатора переместится на режим С, позволяющий получить больший КПД (фиг. 3).
Таким образом, автоматическое изменение режима работы двигателя при движении назад с незначительной (или при отсутствии) тяговой нагрузкой дает возможность работать гидротрансформатору в области более высоких КПД.
Форму л а изобретения 1. Система управления гидромеханической трансмиссией, содержащая двигатель
с всережимным регулятором, в корпусе которого установлен орган настройки, гидротрансформатор, кинематически связанный с одной стороны с двигателем, а с другой через механическую коробку передач, имеющую фрикционные муфты включения прямого хода и реверса, - с движителями, и гидросистему, включающую в себя гидронасос, трехпозиционный гидрораспределитель, гидробак, а также бустеры включения прямого хода и реверса, отличающая- с я тем, что, с целью повышения КПД путем автоматического перевода двигателя на пониженный скоростной режим при реверсе, она снабжена подпружиненным упором, дополнительным бустером с подпружиненным поршнем и штоком, подпружиненной тягой ручного управления, пружиной и двуплечим рычагом, шарнирно установленным своей средней частью в корпусе всережим- ного регулятора и выполненным с возможностью взаимодействия своим первым плечом через упомянутую пружину с всережимным регулятором, вторым плечом с одной стороны - со штоком дополнительного бустера, а с доугой стороны - с подпружиненной тягой ручного управления и с установленным с зазором подпружиненным упором, при этом в первой позиции гидрр- распределителя гидронасос соединен с гидробаком, во второй позиции - гидронасос соединен с бустером включения прямого хода, а гидробак - с дополнительным бустером и с бустером включения реверса, в третьей позиции гидронасос соединен с дополнительным бустером и бустером включения реверса, а гидробак - с бустером включения прямого хода.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что зазор между подпружиненным упором и двуплечим рычагом выполнен регулируемым.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1983 |
|
SU1197878A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1458256A1 |
Система управления силовой установкой и коробкой передач транспортного средства | 1979 |
|
SU785074A1 |
Гидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач | 1990 |
|
SU1759672A1 |
Гидравлическое устройство управления фрикционами гидромеханической коробки передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1065258A1 |
Устройство автоматического переключения передач транспортного средства | 1981 |
|
SU1028535A1 |
Трансмиссия гусеничного транспортного средства | 1982 |
|
SU1076332A1 |
Гидромеханическая многоконтурная передача прямого хода транспортного средства | 1982 |
|
SU1036581A1 |
Трансмиссия гусеничного транспортного средства | 1983 |
|
SU1081021A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1985 |
|
SU1299846A1 |
Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к системам управления само- одными транспортными средствами. Цель изобретения является повышение КПД пу- ем автоматического перевода двигателя на пониженный скоростной режим при реверсе Система управления содержит двигатель 1, снабженный всережимным регулятором 2 с органом 3 настройки, некомплексный гидротрансформатор 4, механическую коробку 5 передач с фрикционной муфтой 6 и бустером 7 включения реверса, а также с фрикционной муфтой 8 и бустером 9 включения прямого хода, гидрораспределитель 10, гидронасос 11 Бустер 7 включения реверса гидравлически связан с дополнительным бустером 12, шток которого подпружинен и одновсторонне взаимодействует с двуплечим рычагом 13, связанным через пружину с всережимным регулятором 2. При этом перемещение двуплечего рычага 13 ограничивается упором 14. 1 з. п. ф-лы. 3 ил. 4 (Л С
Qtot.2
v
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1985 |
|
SU1299846A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-09-15—Публикация
1989-04-05—Подача