Силовая установка транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60K41/06 

Описание патента на изобретение SU1442436A1

GT-Qо-гоГТ

О-Ч)

4 4 1C

4

00 С5

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к силовым установкам автомобилей, тракторов и строительно-дорожных машин.

Цель изобретения - улучшение топливно экономических показателей при эффективности использования мощности двигателей.

На чертеже изображена схема силовой установки транспортного средства, общий вид.

Силовая установка состоит из двух силовых агрегатов 1 и 2. В каждый из силовых агрегатов входит двигатель 3 (4), сцепление 5 (6), коробка 7 (8) передач, исполнительный механизм 9 (10) выключения сцепления, механизм 11 управления сцеплениями, механизм 12 переключения передач, устройство 13 включения двигателей. Кроме того, силовой агрегат 1 снабжен гидротрансформатором 14 с муфтой 15 блокировки и системой управления блокировки, состоящей

силового агрегата 2 выключено механизмом 20 выключения сцепления.

При включении двигателя 4 силового агрегата 2 клапан 18, связанный с устройством 13 включения двигателя, переместится из одного крайнего положения в другое, соединив торцовую полость 17 клапана 16 с баком 22, отключив тем самым клапан 16 блокировки гидротрансформатора от механизма 12 переключения передач. Клапан 16 10 блокировки под действием пружины переместится в крайнее правое, по чертежу, положение, соединив полость муфты 15 с баком, т. е. разблокирует гидротрансформатор.

Таким образом, при включении двигателя второго силового агрегата автоматически разблокируется гидротрансформатор первого силового агрегата.

Одновременно по сигналу от устройства 13 включения двигателя механизм 20 выключения включает муфту 6 сцепления силоиз клапана 16 блокировки гидротрансфор- 20 агрегата 2. Гидротрансформатор при25

30

35

матора с торцовой управляющей полостью 17, клапана 18 принудительной разблокировки, источника давления рабочей жидкости - насоса 19.

Силовой агрегат 2 снабжен дополнительным исполнительным механизмом 20 выключения сцепления. Полость муфты 15 блокировки сообщается гидролинией 21 с насосом 19 и гидробаком 22 через клапан 16 блокировки. Торцовая полость клапана 16 сообщается гидролиниями 23 и 24 через клапан 18 с механизмом 12 переключения передач и гидробаком 22. Клапан 18 принудительной разблокировки и дополнительный исполнительный механизм 20 выключения сцепления связаны с устройством 13 включения двигателей.

Крутящий момент от первого силового агрегата 1 через демультипликатор подводится к задним мостам (или к заднему ведущему мосту), крутящий момент от второго силового агрегата 2 через демультипликатор подводится к передним ведущим мостам (переднему ведущему мосту).

При движении транспортного средства с выключенным двигателем 4 силового агрегата 2 и работающим двигателем 3 силового агрегата 1 крутящий момент от него передается через гидротрансформатор 14, сцепление 5, коробку 7 передач и далее через демультипликатор к задним ведущим мостам. При этом гидротрансформатор может быть разблокирован кратковременно - автоматически при трогании с места и переключениях передач или длительно - вручную по желанию водителя.

Блокировка гидротрансформатора 14 осуществляется по сигналу от механизма 12 переключения передач подачей давления в

нудительно разблокируется, и остается разблокированным независимо от сигналов, поступающих от механизма 12 при переключениях передач и трогании с места.

Движение транспортного средства с работающими двигателями обоих силовых агрегатов осуществляется при разблокированном гидротрансформаторе.

Предлагаемая силовая установка может быть применена не только в случае раздельного использования двигателей для привода каждым своей группы ведущих мостов или группы ведущих колес (как описано), но и в случае использования двигателей при установке суммирующего редуктора для привода всей трансмиссии транспортного средства.

Формула изобретения

40

Силовая установка транспортного средства, имеющего два силовых агрегата, содержащая двигатели, муфты сцепления, коробки передач, механизмы выключения муфт сцепления, механизмы переключения передач, устройство включения двигателей, гидронасос и гидробак, отличающаяся тем, что, с целью улучшения топливно-экономи- ческих показателей при эффективности использования мощности двигателей, один из силовых агрегатов снабжен гидротрансформатором с фрикционной муфтой его блокировки, двухпозиционным трехлинейным под- го пружиненным с управляющей полостью клапаном блокировки гидротрансформатора, двухпозиционным. трехлинейным подпружиненным с управляющей полостью клапаном принудительной разблокировки, а другой силовой агрегат снабжен дополнительполость муфты 15 клапаном 16 блокировки 55 ным механизмом выключения муфты сцепгидротрансформатора, торцовая полость 17 которого сообщается при этом с механизмом 12 переключения передач. Сцепление 6

ления, причем первая линия клапана блокировки гидротрансформатора соединена с фрикционной муфтой блокировки гидро агрегата 2. Гидротрансформатор принудительно разблокируется, и остается разблокированным независимо от сигналов, поступающих от механизма 12 при переключениях передач и трогании с места.

Движение транспортного средства с работающими двигателями обоих силовых агрегатов осуществляется при разблокированном гидротрансформаторе.

Предлагаемая силовая установка может быть применена не только в случае раздельного использования двигателей для привода каждым своей группы ведущих мостов или группы ведущих колес (как описано), но и в случае использования двигателей при установке суммирующего редуктора для привода всей трансмиссии транспортного средства.

Формула изобретения

ления, причем первая линия клапана блокировки гидротрансформатора соединена с фрикционной муфтой блокировки гидро3 14424364

трансформатора, вторая линия - с гидро-ным механизмом выключения муфты сцеп- баком, третья - с гидронасосом и механиз-ления, при этом в первой позиции клапана мом переключения, торцовая полость управ-блокировки гидротрансформатора первая ления - с первой линией клапана принуди-линия соединена с второй, во второй позиции тельной разблокировки, вторая линия по-5 первая линия соединена с третьей, в первой следнего соединена с гидробаком, третьяпозиции клапана принудительной разблоки- линия - с механизмом переключения пере-ровки первая линия соединена с второй, во дач, а управляющая полость через устрой-второй позиции первая линия соединена с ство включения двигателей с дополнитель-третьей.

Похожие патенты SU1442436A1

название год авторы номер документа
Силовая установка транспортного средства 1987
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Сарибан Андрей Маркович
  • Соколовский Владимир Исаакович
SU1435493A1
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией 1989
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
SU1801804A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1981
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Сарибан Андрей Маркович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU965815A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1980
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Соболев Юрий Иванович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Сарибан Андрей Маркович
  • Шестопалов Владимир Васильевич
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU971686A1
Устройство управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства 1986
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Сарибан Андрей Маркович
SU1331676A1
Система управления гидромеханической многоступенчатой передачей 1987
  • Красневский Леонид Григорьевич
SU1437257A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1979
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Сарибан Андрей Маркович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU887284A2
Система управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства 1985
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Сарибан Андрей Маркович
SU1258722A1
Устройство управления блокировкой гидротрансформатора гидромеханической трансмиссии 1985
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Платонов Владимир Федорович
  • Широченко Виктор Александрович
  • Горбатенко Николай Николаевич
  • Крутолевич Сергей Константинович
  • Коробкин Владимир Андреевич
  • Халько Николай Иванович
  • Стребко Олег Александрович
SU1468780A1
Устройство управления фрикционными муфтами гидромеханической трансмиссии транспортного средства 1989
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Горбатенко Николай Николаевич
  • Крутолевич Сергей Константинович
SU1678659A1

Реферат патента 1988 года Силовая установка транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к силовым установкам автомобилей, тракторов и строительно-дорожных машин. Цель изобретения - улучшение топливно-экономических показателей при эффективности использования мощности двигателей. Силовая установка состоит из силовых агрегатов 1 и 2, содержаш,их соответственно двигатели 3 и 4, сцепления 5 и 6, коробки передач 7 и 8, исполнительные механизмы 9 и 10 выключения сцепления, механизм 11 управления сцеплениями,механизм 12 переключения передач, устройство 15 включения двигателей. Силовой агрегат 1 снабжен гидротрансформатором 14 с муфтой 15 блокировки и системой управления блокировки, состоящей из клапана 16 блокировки гидротрансформатора с торцовой управляющей полостью 17, клапана 18 принудительной разблокировки, источника давления рабочей жидкости - насоса 19. Силовой агрегат 2 снабжен дополнительным исполнительным механизмом 20 выключения сцепления. Полость муфты 15 блокировки сообщается гидролинией 21 с насосом 19 и гидробаком 22 через, клапан 16 блокировки. Торцовая полость 17 клапана 16 сообщается д гидролиниями 23 и 24 через клапан 18 с ме- ханизмом 12 переключения передач и гидробаком 22. Клапан 18 принудительной разблокировки и дополнительный исполнительный механизм 20 выключения связаны с устройством 13 включения двигателей. 1 ил. Q (Л

Формула изобретения SU 1 442 436 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1442436A1

Антонов А
С
Силовые передачи колесных и гусеничных машин
Л.: Машиностроение, с
Фотореле для аппарата, служащего для передачи на расстояние изображений 1920
  • Тамбовцев Д.Г.
SU224A1
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба 1920
  • Богач Б.И.
SU11A1

SU 1 442 436 A1

Авторы

Стародубцев Вячеслав Михайлович

Сарибан Андрей Маркович

Соколовский Владимир Исаакович

Даты

1988-12-07Публикация

1987-04-03Подача