GT-Qо-гоГТ
О-Ч)
4 4 1C
4
00 С5
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к силовым установкам автомобилей, тракторов и строительно-дорожных машин.
Цель изобретения - улучшение топливно экономических показателей при эффективности использования мощности двигателей.
На чертеже изображена схема силовой установки транспортного средства, общий вид.
Силовая установка состоит из двух силовых агрегатов 1 и 2. В каждый из силовых агрегатов входит двигатель 3 (4), сцепление 5 (6), коробка 7 (8) передач, исполнительный механизм 9 (10) выключения сцепления, механизм 11 управления сцеплениями, механизм 12 переключения передач, устройство 13 включения двигателей. Кроме того, силовой агрегат 1 снабжен гидротрансформатором 14 с муфтой 15 блокировки и системой управления блокировки, состоящей
силового агрегата 2 выключено механизмом 20 выключения сцепления.
При включении двигателя 4 силового агрегата 2 клапан 18, связанный с устройством 13 включения двигателя, переместится из одного крайнего положения в другое, соединив торцовую полость 17 клапана 16 с баком 22, отключив тем самым клапан 16 блокировки гидротрансформатора от механизма 12 переключения передач. Клапан 16 10 блокировки под действием пружины переместится в крайнее правое, по чертежу, положение, соединив полость муфты 15 с баком, т. е. разблокирует гидротрансформатор.
Таким образом, при включении двигателя второго силового агрегата автоматически разблокируется гидротрансформатор первого силового агрегата.
Одновременно по сигналу от устройства 13 включения двигателя механизм 20 выключения включает муфту 6 сцепления силоиз клапана 16 блокировки гидротрансфор- 20 агрегата 2. Гидротрансформатор при25
30
35
матора с торцовой управляющей полостью 17, клапана 18 принудительной разблокировки, источника давления рабочей жидкости - насоса 19.
Силовой агрегат 2 снабжен дополнительным исполнительным механизмом 20 выключения сцепления. Полость муфты 15 блокировки сообщается гидролинией 21 с насосом 19 и гидробаком 22 через клапан 16 блокировки. Торцовая полость клапана 16 сообщается гидролиниями 23 и 24 через клапан 18 с механизмом 12 переключения передач и гидробаком 22. Клапан 18 принудительной разблокировки и дополнительный исполнительный механизм 20 выключения сцепления связаны с устройством 13 включения двигателей.
Крутящий момент от первого силового агрегата 1 через демультипликатор подводится к задним мостам (или к заднему ведущему мосту), крутящий момент от второго силового агрегата 2 через демультипликатор подводится к передним ведущим мостам (переднему ведущему мосту).
При движении транспортного средства с выключенным двигателем 4 силового агрегата 2 и работающим двигателем 3 силового агрегата 1 крутящий момент от него передается через гидротрансформатор 14, сцепление 5, коробку 7 передач и далее через демультипликатор к задним ведущим мостам. При этом гидротрансформатор может быть разблокирован кратковременно - автоматически при трогании с места и переключениях передач или длительно - вручную по желанию водителя.
Блокировка гидротрансформатора 14 осуществляется по сигналу от механизма 12 переключения передач подачей давления в
нудительно разблокируется, и остается разблокированным независимо от сигналов, поступающих от механизма 12 при переключениях передач и трогании с места.
Движение транспортного средства с работающими двигателями обоих силовых агрегатов осуществляется при разблокированном гидротрансформаторе.
Предлагаемая силовая установка может быть применена не только в случае раздельного использования двигателей для привода каждым своей группы ведущих мостов или группы ведущих колес (как описано), но и в случае использования двигателей при установке суммирующего редуктора для привода всей трансмиссии транспортного средства.
Формула изобретения
40
Силовая установка транспортного средства, имеющего два силовых агрегата, содержащая двигатели, муфты сцепления, коробки передач, механизмы выключения муфт сцепления, механизмы переключения передач, устройство включения двигателей, гидронасос и гидробак, отличающаяся тем, что, с целью улучшения топливно-экономи- ческих показателей при эффективности использования мощности двигателей, один из силовых агрегатов снабжен гидротрансформатором с фрикционной муфтой его блокировки, двухпозиционным трехлинейным под- го пружиненным с управляющей полостью клапаном блокировки гидротрансформатора, двухпозиционным. трехлинейным подпружиненным с управляющей полостью клапаном принудительной разблокировки, а другой силовой агрегат снабжен дополнительполость муфты 15 клапаном 16 блокировки 55 ным механизмом выключения муфты сцепгидротрансформатора, торцовая полость 17 которого сообщается при этом с механизмом 12 переключения передач. Сцепление 6
ления, причем первая линия клапана блокировки гидротрансформатора соединена с фрикционной муфтой блокировки гидро агрегата 2. Гидротрансформатор принудительно разблокируется, и остается разблокированным независимо от сигналов, поступающих от механизма 12 при переключениях передач и трогании с места.
Движение транспортного средства с работающими двигателями обоих силовых агрегатов осуществляется при разблокированном гидротрансформаторе.
Предлагаемая силовая установка может быть применена не только в случае раздельного использования двигателей для привода каждым своей группы ведущих мостов или группы ведущих колес (как описано), но и в случае использования двигателей при установке суммирующего редуктора для привода всей трансмиссии транспортного средства.
Формула изобретения
ления, причем первая линия клапана блокировки гидротрансформатора соединена с фрикционной муфтой блокировки гидро3 14424364
трансформатора, вторая линия - с гидро-ным механизмом выключения муфты сцеп- баком, третья - с гидронасосом и механиз-ления, при этом в первой позиции клапана мом переключения, торцовая полость управ-блокировки гидротрансформатора первая ления - с первой линией клапана принуди-линия соединена с второй, во второй позиции тельной разблокировки, вторая линия по-5 первая линия соединена с третьей, в первой следнего соединена с гидробаком, третьяпозиции клапана принудительной разблоки- линия - с механизмом переключения пере-ровки первая линия соединена с второй, во дач, а управляющая полость через устрой-второй позиции первая линия соединена с ство включения двигателей с дополнитель-третьей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Силовая установка транспортного средства | 1987 |
|
SU1435493A1 |
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией | 1989 |
|
SU1801804A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1981 |
|
SU965815A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1980 |
|
SU971686A1 |
Устройство управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства | 1986 |
|
SU1331676A1 |
Система управления гидромеханической многоступенчатой передачей | 1987 |
|
SU1437257A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1979 |
|
SU887284A2 |
Система управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства | 1985 |
|
SU1258722A1 |
Устройство управления блокировкой гидротрансформатора гидромеханической трансмиссии | 1985 |
|
SU1468780A1 |
Устройство управления фрикционными муфтами гидромеханической трансмиссии транспортного средства | 1989 |
|
SU1678659A1 |
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к силовым установкам автомобилей, тракторов и строительно-дорожных машин. Цель изобретения - улучшение топливно-экономических показателей при эффективности использования мощности двигателей. Силовая установка состоит из силовых агрегатов 1 и 2, содержаш,их соответственно двигатели 3 и 4, сцепления 5 и 6, коробки передач 7 и 8, исполнительные механизмы 9 и 10 выключения сцепления, механизм 11 управления сцеплениями,механизм 12 переключения передач, устройство 15 включения двигателей. Силовой агрегат 1 снабжен гидротрансформатором 14 с муфтой 15 блокировки и системой управления блокировки, состоящей из клапана 16 блокировки гидротрансформатора с торцовой управляющей полостью 17, клапана 18 принудительной разблокировки, источника давления рабочей жидкости - насоса 19. Силовой агрегат 2 снабжен дополнительным исполнительным механизмом 20 выключения сцепления. Полость муфты 15 блокировки сообщается гидролинией 21 с насосом 19 и гидробаком 22 через, клапан 16 блокировки. Торцовая полость 17 клапана 16 сообщается д гидролиниями 23 и 24 через клапан 18 с ме- ханизмом 12 переключения передач и гидробаком 22. Клапан 18 принудительной разблокировки и дополнительный исполнительный механизм 20 выключения связаны с устройством 13 включения двигателей. 1 ил. Q (Л
Антонов А | |||
С | |||
Силовые передачи колесных и гусеничных машин | |||
Л.: Машиностроение, с | |||
Фотореле для аппарата, служащего для передачи на расстояние изображений | 1920 |
|
SU224A1 |
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Авторы
Даты
1988-12-07—Публикация
1987-04-03—Подача