13
электрнфиИзобретение относится к ;ировги-гнъ1м железгшь дорога :;, pVijibco- вые цепи которых оборудованы электрическими стыковь ии соединителями.
Целью изобретегшя является повыше ime надезкности.
На фиг,1 показан стыковой соединитель повьппенной надежности н характеристики соотношений устанозленных размеров соединителя в стыке на фиг,-2 - обойма предлаг аемого соеди- кителя,
Рельсовьй стыковой соединитель CK.V дерзкит медньш многожильттый провод 1 -, концы которого обжимают сталып.тс обойг-- ы 2. На обоймах 2 вылолнены канавки 3. Обоймы 2 нред.стан.лягат собой неза:- кну ;у10 7щли11Д1:-и ескзп:1 чяс -; с выступаюц зй тангемшиальзю;; стенкой 4 которая лрнваривается к о гдаю;||;е у 5 и пpинимaioн) 6 концам рельсов, и расположена обойма 2 сверху )1; кГ1адки 7, которая соедик сст концы 5 и 6
рельсон о
,., U
Рельсоныи с1ъгкоЕО1-г сое;птп1Г (:.:П;
состоит из многожильного провода 1 э например МГ-УО, пар -жным диаметром мм и двух еталы-1Ь х обойм 2- наконечников 5 закрепленных на концах провода 1, 2 представляют со- бой топкостеншле иилнндры с тол1ципой
3,5()d и ДО1ИТЮЙ, равной 4,0d,, что позволяет лри качественной приварке обеспечить длител-ь -юе .прохождение тока по шунтирующей цепи рельс - обойма - провод силой до 700 А. На каждой из обойм 2 с целью достаточного прочного обжатия нроЕО да 1 и предохранения составляющих его проволочек от случайных ловреждо НИИ при те шературньтх деформациях рельс методом вдавливания выполнены две полукольцевые канавки 3 радиусом (0,l-0,13)d на глубину в предала этого радиуса.
Такие канавки обеспечивают упругопластическое обжатие провода 1 и стабильность электрического переходного сопротивления в местах наплавки концов провода 1 к торцам обойм 2, При этом стенка 4 каждой обоймы 2 приваривается к соответств пощему концу 5
и 6 рельсов пе менее толщины стенки обоймы и паршшельно поверхности катания колес подвижк:ого состава. С целью предохранения соединителя от механи еских повреждений эмпирически подбираются оптимальные соотношения расположения соединителя на отдающем и пришп-гающем концах 5 и б рельсов, которые равны - 3,5d от торца рельса до внутреннего торца диаметра обоймы, и просвет между нижней новерхностью обоймы 2 и верхней частью накладки 7 в пределах (0,2-0,3)d при общей длине провода соединителя в пределах 17:1 - 20:Id. Рельсовьй соединитель предлагаемой конструкции обеспечивает повышенную Mt x;iHH4ecKijifl и электрическую надеж- iV jCTb рельсовых цепей со С1таже1шем
повреждаемости в 1 ,, 7 - 2,. сравненшо с типовыми.
раз по
:)
0
5
0
Форм у л а изобретения
1 Рельсовьй стыковой соединитель э,т ектрифицированных железных дорог, содержащий медньй многозкильный провод и закреплекшле на его концах стальные обоймы, присоединяемые к боковым поверхностям головок рельсов стыка, о т л и ч а ю щ и и с я тем, чтОэ с целью повьш1ения надежности, )хзждая обойма вьптолнена в виде петли с незамкщ. той цилиндрической частью я выступающей тангенциальной стенкой, а на поверхности цилиндрической части выполнены полутсольцевые канавки шириной О;2-0525 внутреннего диаметра.
2.Рельсовьй стыковой соединитель по п., отличающий с я тем, что цилиндрическая часть петли вьтол- йена с толщиной стенки и длиной соответственно 0,25-0,3 и 3,5-4,0 внутреннего диаметра5 а длина тангенциальной стенки 0,7-1,0 внутреннего диаметра,
3,Рельсовый стыковой соединитель но п,15 отличающийся тем, что длина многожильного провода относится к. его диаметру как 17:1-20:1.
0.20-0,25с/
Q.
S a7e5f/2
Редактор И.Шулла
Составитель В.Кочетков
Техред А.Кравчук Корректор Л.Патай
Заказ 3006/15
Тираж 598Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг, 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рельсовый стыковой соединитель для электрифицированных железных дорог | 1990 |
|
SU1801811A1 |
СТЫКОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СОЕДИНИТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2477688C2 |
СТЫКОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СОЕДИНИТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2478050C2 |
РЕЛЬСОВЫЙ ЭЛЕКТРОТЯГОВЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2133678C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТЫКОВОЙ СОЕДИНИТЕЛЬ | 1989 |
|
RU2011570C1 |
ЭЛЕКТРОТЯГОВЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2108928C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СТЫКОВОГО СОЕДИНЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ | 1992 |
|
RU2030308C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬ РЕЛЬСОВЫЙ | 2006 |
|
RU2330912C1 |
Рельсовый стыковой электросоединитель | 1985 |
|
SU1308512A1 |
Рельсовый стыковой соединитель | 1980 |
|
SU1011409A1 |
Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, рельсовые цепи которых оборудованы электрическими стыковыми соединителями. Целью изобретения является повышение надежности. Рельсовый стыковой соединитель содержит медный многожильный провод 1, концы которого обжимают стальные обоймы 2, на обоймах 2 выполнены канавки 3 для улучшения обжатия и повышения электропроводности соединителя, обоймы 2 представляют собой незамкнутый цилиндр с выступающей тангенциальной стенкой 4, которая приваривается к отдающему и при- нимающеьгу концу 5 и 6 рельсов, а расположена обойма 2 сверху накладки 7. 2 3.п. ф-лы, 2 ил. с 9 (Л со э 4 00 00 ел
Рельсовый стыковой соединитель | 1980 |
|
SU1011409A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1986-02-05—Подача