Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на участках железных дорог магистрального и промышленного транспорта, оборудованных рбльсовыми цепями.
Цель изобретения - повышение надежности стыкового соединителя в условиях высокой интенсивности перевозок и при движении поездов повышенного веса.
На фиг; 1 изображен рельсовый электрический соединитель с характеристиками эмпирически подобранных соотношений размеров; на фиг.2 - сечение I-I на фиг.1, его обоймы в плоскости продольной оси полудуг канавок.
Соединитель содержит токопровод 1, например, из многожильного провода МГ- 70 с стальными обоймами 2 по концам. Обоймы выполнены с двумя парами канавок полукольцевого сечения глубиной 0,15-0,22 исходного внутреннего диаметра d цилиндрической части обоймы, равного диаметру токопровода и длиной, ограниченной углами (секторами) растворов, обеспечивающими уменьшение площади внутреннего сечения обоймы в пределах от 20 до 30% от исходной. Каждая обойма приваривается к головке концов отдающего и принимающего рельсов 3 сварным швом 4 так, что нижняя часть поверхности обоймы (сечение Н) находится от верхней части поверхности накладки 5 на расстоянии 0,1+0,2 d. Обойма упруго-пластически обжата двумя парами полукольцевых канавок, расположенных симметрично относительно горизонтальной плоскости, проходящей через ось цилиндрической части обоймы, при этом прямыми проходящими в плоскости нормальной (перпендикулярной) оси цилиндра через концы полудуг, расположенных в верхней области цилиндрической части петли и пересекающими ось цилиндрической части под прямым углом, образован угол в 50-60°, а
прямыми проходящими через концы полудуг, расположенных в нижней области цилиндрической части петли образован угол 80-90°, причем тангенциальная стенка вы- полнена с длиной равной 0,4-0,6 внутренне- го диаметра цилиндрической части петли.
Ф о р м у л а и з о б р е т.е н и я Рельсовый стыковой соединитель для
электрифицированных железных дорог, содержащий многожильный медный провод и закрепленные на его концах присоединяемые к боковым поверхностям головок рельсов стыка стальные обоймы, каждая из
которых выполнена в виде петли с выступающей тангенциальной стенкой и незамкнутой цилиндрической частью, стенка которой выполнена с толщиной и длиной соответственно равными 0,25-0,3 и 3,5-4,0 внутреннего диаметра цилиндрической части, на образующей которой выполнены полукольцевые канавки, а многожильный провод выполнен с длиной, относящейся к его диаметру как 17:1-20:1, о т л и ч а ю щ и и с я
тем, что, с целью повышения надежности, наружными канавками образованы две пары полудуг шириной и глубиной соответственно равных 0,2-0,4 и 0,15-0,22 внутреннего диаметра цилиндрической части и расположенных симметрично относительно горизонтальной плоскости, проходящей через ось цилиндрической части, при этом прямыми, проходящими через концы полудуг, распо- ложенных в верхней области Цилиндрической части петли и пересекающими ось цилиндрической части под прямым углом, образован угол 50+60°, прямыми, проходящими через концы полудуг, расположенных в нижней области цилиндрической части
петли и пересекающих ось цилиндрической части под прямым углом, образован угол 80-90°, а тангенциальная стенка выполнена с длиной, равной 0.4-0,6 внутреннегр, диаметра цилиндрической части петли.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рельсовый стыковой соединитель электрифицированных железных дорог | 1986 |
|
SU1324885A1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТЫКОВОЙ СОЕДИНИТЕЛЬ | 1989 |
|
RU2011570C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ЭЛЕКТРОТЯГОВЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2133678C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СТЫКОВОГО СОЕДИНЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ | 1992 |
|
RU2030308C1 |
СТЫКОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СОЕДИНИТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2478050C2 |
СТЫКОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СОЕДИНИТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2477688C2 |
КОНСТРУКЦИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ ДЛЯ СИСТЕМЫ ДЕТСКОГО КОНСТРУКТОРА | 1994 |
|
RU2124915C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПОЛИМЕРНЫХ ПОРОШКОВЫХ ПОКРЫТИЙ В ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОМ ПОЛЕ | 1999 |
|
RU2163515C1 |
КАБЕЛЬНЫЙ БЛОК ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ И РАСХОДОМЕР, ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ ТАКОЙ КАБЕЛЬНЫЙ БЛОК ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2627064C1 |
НАМАТЫВАЕМЫЙ СТЫКОВОЙ СОЕДИНИТЕЛЬ И СПОСОБ ДЛЯ ЗАКЛЮЧЕННОГО В ТРУБУ КАБЕЛЯ | 2017 |
|
RU2747605C2 |
Использование: на железнодорожном Транспорте в рельсовых цепях, оборудованных электрическими стыковыми соединителями. Сущность изобретения: рельсовый стыковой соединитель содержит медный многожильный провод 1,концы которого плотно обжаты стальными цилиндрическими обоймами 2. На каждой обойме выдавлены поперечные канавки в виде двух противоположно расположенных полудуг с секторным раствором от 59 до 90°. Длина тангенциальной стенки находится в пределах 9,,6 исходного внутреннего диаметра обоймы d. Канавки выполнены глубиной от 0,15 до 0,22 d. Ось секторных растворов наружных канавок расположена параллельно плоскости тангенциальной стенки. 2 ил.
Рельсовый стыковой соединитель электрифицированных железных дорог | 1986 |
|
SU1324885A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1990-07-10—Подача