Рельсовый тормоз Советский патент 1987 года по МПК B61H7/08 

Описание патента на изобретение SU1324902A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рельсовых электромагнитных тормозов рудни 1ных локомотивов.

Цель изобретения - снижение энергозатрат на управление тормозом.

На фиг. 1 показана схема механизма подъема-опускания, поперечное . сечение, при отключенном электромагните; на фиг. 2 - то же, при включенном электромагните.

Рельсовый тормоз содержит электромагнит И механизм подъема-опускания. Электромагнит сострит из намагничи- ваюшей катушки 1 и полюсных элементов 2 и 3. Катушка 1 одета на сердечник, выполненный за одно целое с полюсом 2. К нижним частям обоих тормозов полюсного элемента 2 присоединены сваркой ;Планки 4, с которыми шарниром 5 связан полюсный элемент 3. В верхней части полюсные элементы 2 и 3 соединены между собой гидроцилиндром 6, поршневая полость которого соединена шлангами 7 с поршневыми полостями гидроцилиндров 8 подвески (на фиг. 1 и 2 показан один из них). Посредством гидроцилиндров 8 электромагнит за кронштейны 9 подвешен к раме 10 транспортного средства и удерживается в .отключенном состоянии на расстоянии (Г от поверхности рельса 11 возвратными, пружинами 12 расположенными в штоковых полостях гидроцилиндров 8. Штоки гидроцилиндров 8 опираются на раму 10 конусными поверхностями регулировочных гаек 13. На полюсном элементе 2 закреплена направляющая 14- для передачи тормозного усилия упору 15 транспортно- .го средства. Тяга 16 служит для свя-. зи электромагнитов транспортного средства между собой.

0

Тормоз работает следующим образом. При включении катушки 1 полюсной элемент 3 притягивает к сердечнику полюсные элементы 2, в результате

жидкость из поршневой полости цилиндра .6 поступает под давлением в поршневые полости цилиндров 8.Поршни последних сжимают пружины 12 и электромагнит опускается на поверхность рельсов, реализуя тормозную силу при трении полюсов о его поверхность. При отключении катушки 1 пружины 12 взаимодействуют на поршни далиндров

, 8, которые подают жидкость в цилиндр . Полюсный элемент 3 совершает угловое перемещение а электромагнит поднимается в исходное положение.Регулировка подвески электромагнита заключается в обеспечении положения гайки 13, при котором в процессе торможения опорная ее поверхность не имеет контакта с рамой 10, что предотвращает отрыв электромагнита от

r рельса.

Формула изобретения

Рельсовьй тормоз, содержащий подвешенный к раме транспортного сред- . ства на двух гидроцилиндрах подвески, оборудованных возвратными пружинами, тормозной башмак, состоящий из двух продольных полюсных элементов,между которыми размещен магнит,причем цо- люсные элементы в нижней части шар- 5 нирно соединены между собой, а в верхней части шарнирно связаны друг с другом посредством гидроцилиндра отключения тормоза, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат на управление тормозом, рабочая полость гидроцилиндра отключения тормоза подключена к рабочим полостям гидрО1Щлиндров подвески.

0

0

Ч/

Похожие патенты SU1324902A1

название год авторы номер документа
Тормозное устройство транспортного средства 1983
  • Дорожкин Владимир Николаевич
  • Шашкин Валентин Борисович
SU1126480A1
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ 2000
  • Глаголев Б.С.
  • Махова Е.А.
  • Подольский А.В.
RU2185984C2
Электромагнитный рельсовый тормоз с полюсными креплениями 2016
  • Лещенко Василий Васильевич
RU2641400C1
Электромагнитный вентиль тормозов железнодорожного подвижного состава 1983
  • Дорожкин Владимир Николаевич
SU1087388A1
ЦЕПНОЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УДЛИНЕННЫМИ БОКОВЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ЗВЕНЬЕВ 2018
  • Кассан, Михаэль
RU2735876C1
Электромагнитный рельсовый тормоз 2016
  • Лещенко Василий Васильевич
RU2641559C1
Магниторельсовый тормоз 1987
  • Салов Владимир Александрович
SU1463597A1
Электромагнитный рельсовый тормоз с рельсовыми полюсами 2016
  • Лещенко Василий Васильевич
RU2645559C1
Электромагнитный рельсовый тормоз для рельсового транспортного средства 1982
  • Салов Владимир Александрович
SU1044520A1
РЕЛЬСОВОЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 2005
  • Леманн Генри
  • Койдль Херманн
  • Шмид Лотар
  • Ратхаммер Рихард
  • Хаас Стефан
RU2397093C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 324 902 A1

Реферат патента 1987 года Рельсовый тормоз

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - снижение энергозатрат на управление тормозом. Полюсные элементы 2 и 3 электромагнита в нижней части соединены планкой 4, а в верхней части - гидроцилиндром 6. При протекании тока через катушку 1 элементы 2 и 3 притягиваются друг к другу. Жидкость из гидроцилиндра 6 вытесняется в гидроцилиндр 8 подвески, пружина 12 сжимается и тормоз опускается к рельсу 11. 2 ил. (Л 00 1C 4 со о to

Формула изобретения SU 1 324 902 A1

Редактор И.Шулла

Составитель С.Макаров Техред Л.Сердвжова

Заказ 3008/16Тираж 455Подписное

ВНЮШИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор В.Бутяга

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1324902A1

Магнитный рельсовый тормоз 1985
  • Салов Владимир Александрович
  • Дорожкин Владимир Николаевич
SU1281463A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
fj Т

SU 1 324 902 A1

Авторы

Салов Владимир Александрович

Широков Георгий Михайлович

Дорожкин Владимир Николаевич

Даты

1987-07-23Публикация

1986-03-26Подача