Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рельсовых электромагнитных тормозов рудни 1ных локомотивов.
Цель изобретения - снижение энергозатрат на управление тормозом.
На фиг. 1 показана схема механизма подъема-опускания, поперечное . сечение, при отключенном электромагните; на фиг. 2 - то же, при включенном электромагните.
Рельсовый тормоз содержит электромагнит И механизм подъема-опускания. Электромагнит сострит из намагничи- ваюшей катушки 1 и полюсных элементов 2 и 3. Катушка 1 одета на сердечник, выполненный за одно целое с полюсом 2. К нижним частям обоих тормозов полюсного элемента 2 присоединены сваркой ;Планки 4, с которыми шарниром 5 связан полюсный элемент 3. В верхней части полюсные элементы 2 и 3 соединены между собой гидроцилиндром 6, поршневая полость которого соединена шлангами 7 с поршневыми полостями гидроцилиндров 8 подвески (на фиг. 1 и 2 показан один из них). Посредством гидроцилиндров 8 электромагнит за кронштейны 9 подвешен к раме 10 транспортного средства и удерживается в .отключенном состоянии на расстоянии (Г от поверхности рельса 11 возвратными, пружинами 12 расположенными в штоковых полостях гидроцилиндров 8. Штоки гидроцилиндров 8 опираются на раму 10 конусными поверхностями регулировочных гаек 13. На полюсном элементе 2 закреплена направляющая 14- для передачи тормозного усилия упору 15 транспортно- .го средства. Тяга 16 служит для свя-. зи электромагнитов транспортного средства между собой.
0
Тормоз работает следующим образом. При включении катушки 1 полюсной элемент 3 притягивает к сердечнику полюсные элементы 2, в результате
жидкость из поршневой полости цилиндра .6 поступает под давлением в поршневые полости цилиндров 8.Поршни последних сжимают пружины 12 и электромагнит опускается на поверхность рельсов, реализуя тормозную силу при трении полюсов о его поверхность. При отключении катушки 1 пружины 12 взаимодействуют на поршни далиндров
, 8, которые подают жидкость в цилиндр . Полюсный элемент 3 совершает угловое перемещение а электромагнит поднимается в исходное положение.Регулировка подвески электромагнита заключается в обеспечении положения гайки 13, при котором в процессе торможения опорная ее поверхность не имеет контакта с рамой 10, что предотвращает отрыв электромагнита от
r рельса.
Формула изобретения
Рельсовьй тормоз, содержащий подвешенный к раме транспортного сред- . ства на двух гидроцилиндрах подвески, оборудованных возвратными пружинами, тормозной башмак, состоящий из двух продольных полюсных элементов,между которыми размещен магнит,причем цо- люсные элементы в нижней части шар- 5 нирно соединены между собой, а в верхней части шарнирно связаны друг с другом посредством гидроцилиндра отключения тормоза, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат на управление тормозом, рабочая полость гидроцилиндра отключения тормоза подключена к рабочим полостям гидрО1Щлиндров подвески.
0
0
Ч/
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - снижение энергозатрат на управление тормозом. Полюсные элементы 2 и 3 электромагнита в нижней части соединены планкой 4, а в верхней части - гидроцилиндром 6. При протекании тока через катушку 1 элементы 2 и 3 притягиваются друг к другу. Жидкость из гидроцилиндра 6 вытесняется в гидроцилиндр 8 подвески, пружина 12 сжимается и тормоз опускается к рельсу 11. 2 ил. (Л 00 1C 4 со о to
Редактор И.Шулла
Составитель С.Макаров Техред Л.Сердвжова
Заказ 3008/16Тираж 455Подписное
ВНЮШИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор В.Бутяга
Магнитный рельсовый тормоз | 1985 |
|
SU1281463A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
fj Т |
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1986-03-26—Подача