Электромагнитный вентиль тормозов железнодорожного подвижного состава Советский патент 1984 года по МПК B60T13/68 

Описание патента на изобретение SU1087388A1

00

СО

оо

00 Изобретение относится к железнодо рожному транспорту -и касается конструкции электромагнитных вентилей тор мозов подвижного состава. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является элек тромагнитный вентиль тормозов железнодорожного подвижного состава, содержа1ций электромагнит, по торцам ко торого установлены два подпружиненны якоря с вмонтированными в них впускными и выпускными клапанами, соедине ными каналом, проходящим через серде ник электромагнита Cl1. Для обеспечения работоспособности электровоздухораспределителя можно использовать только один данньп электропневматический вентиль без полупроводниковых элементов. Однако ввиду того, что известньп электромаг нитный вентиль потребляет электроэнергию в режиме отпуска, имеющем значительно большую длительность, чем режим торможения, конструкция в процессе эксплуатации потребляет больше электроэнергии. Цель изобретения - сокращение рас хода электроэнергии. Поставленная цель достигается тем что в электромагнитном вентиле тормозов железнодорожного подвижного состава, содержащем электромагнит, по торцам которого установлены два подпружиненных якоря с вмонтированными в них впускными и выпускными кл панами, соединенными каналом, проход щам через сердечник электромагнита, в якоре с впускньм клапаном установлен постоянный магнит, взаимодейству ющий с полюсными наконечниками электромагнита. Кроме того, с целью исключения прилипания якоря с впускным клапаном к сердечнику электромагнита в обесто ченном состоянии в магнитопровод электромагнита вмонтирован второй постоянный магнит так, что его поле направлено противоположно полю взаимодействующего с ним первого магнита. На фиг. 1 изображен предлагаемьш электромагнитный вентиль в поездном положении (отпуск 1, общий вид; на фиг. 2 - то же, в режиме торможения на фиг.- 3 - то же, в режиме перекрыши. Электромагнитный вентиль 1 имеет обмотку 2 возбуждения, подключенную к линии 3, и магнитопровод 4. Электр магнитньш вентиль 1 прикреплен к корпусу электровоздухораспределителя 5. В нижней части вентиля 1 установлен «якорь 6 тормозног.о клапана 7 с вмонтированным в него постоянным магнитом 8. Клапан 7 прижимается к своему седлу пружиной 9, воздействующей на диамагнитную направлякнцую 10, имеющую отверстие, соединяющее полость над диафрагмой II реле 12 давления, через ниппель 13 с атмосферой. В верхней части вентиля I имеется якорь 14клапана 15 перекрыши. В верхней части магнитопровода 4 проделана кольцевая выТочка, в которую вмонтировано резиновое кольцо 16, вьтолняющее роль амортизатора якоря 4. В нижней точке магнитопровода 4 установлен кольцевой магнит 7, причем его магнитное поле направлено противоположно полю взаимодействующего с ним магнита 8. Вентиль работает следующим образом В режиме торможения при подаче в линию тока прямой полярности (фиг. 2) обмотка 2 создает магнитное поле, которое притягивает к магнитопроводу 4 якорь 14, что приводит к закрытию клапана 15 перекрьши. Одновременно с этим к магнитопроводу 4 притягивается якорь 6, так как полюсные наконечники в данном случае имеют полярность, противоположную полярности магнита 8. При этом открывается тормозной клапан 7, сообщающир; напорную магистраль с рабочей камерой. Срабатывает реле 12 и происходит наполнение камеры тормозных цилиндров. В режиме перекрьшш при подаче в линию 3 тока обратной полярности (фиг. 3) магнитное поле вентиля 1 изменяет свое направление. В результате этого закрывается тормозной клапан 7, так как полюса маги} та 8 отталкиваются от одноименных полюсов наконечников магнитопровода 4. Клапан 15при этом закрыт, так как якорь 14 по-прежнему прижат к сердечнику магнитопровода 4 его магнитным полем. Б режиме отпуска при отключении питания от линии 3 (фиг. I) клапан 15 перекрьгаш под дер1ствием сжатого воздуха открывается, что приводит к разрядке рабочей камеры и, соответственно, вьтуску воздуха из тормозных цилиндров. Использование предлагаемого электромагнитного вентиля в электровоздухораспределителе позволяет эксплуатировать данные распределители в системах электропневматических тормозов, срабатьшающих при подаче электрического тока в цепь управления, т.е. в системах, имеющих меньший расход электроэнергии и получивших наибольшее распространение в подвижном составе железных дорог.

По сравнению с базовым объектом, применяемыми в настоящее время электровоздухораспред лителями, электровоздухораспределители, оснащенные предлагаемым устройством, обладают более высокой надежностью и меньшей металлоемкостью, за счет снижения

4 613

Pafova камера

количества деталей (одного электропневматического вентиля и одного ил двух полупроводниковых элементов К Кроме того, базовый злектровоздухораспределитель и электрораспределитель с предлагаемым устройством являются взаимозаменяемыми, а подвижные единицы, оснащенные известными и предлагаемым устройствами, могут эксплуатироваться в одном составе поезда.

Использование предлагаемого устройства уменьшает стоимость изготовления и снижает эксплуатационные расходы.

7

Камерагор-, ./л )и

Налор/ аЯ магисП

7//////////у

AmMOCffyepa Фиг. 1

Ify

ФиЗ.З

6

Похожие патенты SU1087388A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Дроздов Евгений Александрович
  • Дроздова Галина Николаевна
RU2468943C1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1977
  • Бондаренко Николай Владимирович
  • Клыков Евгений Владимирович
SU662392A1
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ 2011
  • Маликов Николай Васильевич
RU2452640C1
Однопроводный электропневматический тормоз 1954
  • Всесоюзный Научно-Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта
SU101095A1
Электровоздухораспределитель 1959
  • Первомайский Тормозный Завод
SU130061A1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Козюлин Л.В.
  • Иноземцев В.Г.
  • Егоренков А.А.
  • Смелов В.Н.
RU2162037C1
Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства 1978
  • Албегов Николай Александрович
  • Фокин Михаил Дмитриевич
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Уманский Григорий Маркович
  • Клыков Евгений Владимирович
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Петров Николай Николаевич
SU765063A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОРГАН\ ^С^^}^^ 1972
  • Л. В. Козюлин, Н. С. Бунаков, Н. Н. Перов В. С. Мейтов
SU338434A1
Устройство для автоматического регулирования в тормозных цилиндрах электропневматического тормоза 1985
  • Бондаренко Николай Владимирович
  • Абашкин Игорь Валентинович
  • Ефремов Виктор Николаевич
SU1281459A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Галай Эдуард Иванович
  • Рудов Павел Корнеевич
  • Рыбаков Сергей Владиславович
RU2317902C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 087 388 A1

Реферат патента 1984 года Электромагнитный вентиль тормозов железнодорожного подвижного состава

1. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЯ ВЕНТИЛЬ ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащий электромагнит, по торцам которого установлены два подпружиненных якоря с вмонтированными в них впускными и выпускными клапанами, соединенными каналом, проходящим через сердечник электромагнита, отличающийся тем, что, с целью сокращения расхода электроэнергии, Б якоре с впускным клапаном установлен постоянный магнит, взаимодействующий с полюсными наконечниками электромагниту. 2. Вентиль по п. , отличающийся тем, что, с целью исключения п)илипания якоря с впускным клапаном к сердечнику электромагнита в обесточенном состоянии, в магнитопровод электромагнита вмонтирован второй магнит так, что его поле направлено противоположно полю взаимодействия с ним первого магнита.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1087388A1

I
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ 0
SU359177A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 087 388 A1

Авторы

Дорожкин Владимир Николаевич

Даты

1984-04-23Публикация

1983-02-28Подача