113
Изобретение относится к пожарному
с
машиностроению, в частности к устройствам для снятия лестницы с крьппи кузова пожарного автомобиля.
Цель изобретения - улучшение уело- ВИЙ эксплуатации.
На фиг. I изображено предлагаемое устройство, общий вид (I, II и III - промежуточные положения во время подъема лестницы); на фиг. 2то же, вид сверху.
Устройство для снятия и укладки лестницы пожарного автомобиля содер- жит контактирующие с лестницей 1 передние 2 и задние 3 направляющие ролики, расположенные на крыше автомобиля, и упоры 4 и 5, Ус гройство имеет механизм наклона лестницы, выполненный в виде роликов 6 с опорой 7 для лестницы, связанных через штангу 8 с рычагом 9, имеющим паз 10. В последний входит палец 11, установленный на тяге 12, соединенной одним концом со штоком 13 лневмо- , щшиндра 14, а другим - с задними направляющими роликами 3, соединенными с упором 5. Пневмоцилиндр
14установлен на крыше автомобиля и связан с ресивером 15 автомобиля через электропневмовентили 16 и 17 и включатели 18 и 19,соединенныес источ- НИКОМ 20 тока.
Устройство работает следующим образом.
После остановки пожарного автомо- биля для снятия лестниць 1 включают включатель 18. Электропневмовентиль 16 срабатывая, подает сжаты воздух в полость А пневмоцилиндра 14. Шток 13 начинает двигаться влево, перемещая тягу 12 и поворачивая упор 5 по часовой стрелке. Палец 11 перемещается по пазу 10 и, доходя до конца последнего, начинает поворачивать рычаг 9 вправо. Ролики 6 при этом поднимают- ся, действуя на тетивы, 21 лестницы. Ролики 22 выскальзывают из зацепления с упорами 4. Левый конец лестницы поднимается вверх. В процессе поворота штанги 8 опора 7 входит в про- межуток между ступенями, а упор 5 продолжает поворачиваться.При достижении лестницей I наклона,равного
15(определен опытным путем), она начинает катиться вниз на роликах 3 и 6. Самостоятельное перемещение
42
лестницы прекращается, когда одна из ступеней доходит до опоры 7. Лестница дальше, поворачиваясь, двигается по мере поворота штанги 8. Правый конец лестницы опускается на досягаемую пожарным высоту.
Движение штока 13 прекращается. Нажимая на правый конец лестницы, выводят из зацепления ступень с опорой 7 (положение III) и спускают на землю.Выключается включатель 18и Электропневмовентиль 16 стравливает воздух из полости А пневмоцилинд - ра 14.
Для того, чтобы после пожара уложить лестницу на крышу, тетивы 21 опи рают на ролики 3 и, толкая, катят по ним.Левый конец укладывают на ролики 7 и опускают в первоначальное положение. После этого включают включатель 19, срабатывает Электропневмовентиль 17 и воздух подается в полость Б пневмоцилиндра 14. Шток 13 движется вправо, и палец 11, двигаясь в пазу 10, перемещает тягу 12 вправо, поворачивая упор 5 против часовой стрелки, и плотно прижимает лестницу к роликам 2 и 3 и упору 4.
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет сократить время на снятие лестницы с крьщ1и пожарного автомобиля, обеспечивая повышение оперативной готовности последнего, а также позволяет улучшить условия эксплуатации лестницы.
Формула изобретения
Устройство для снятия и укладки лестицы пожарного автомобиля, включающее контактирующие с лестницей передние и задние направляющие ролики, расположенные на крыше автомобиля,и упоры, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, устройство снабжено еханизмом наклона лестницы, выполненным в виде роликов с опорой ля лестницы, связанньгх через штангу с рычагом, имеющим паз, в который входит палец-, установленный на штанге, соединенной одним концом со штоком пневмоцилиндра, установленного на крьш1е автомобиля, а дру- гим -с задними направляющими роликами, соединенными с одним из упоров.
Изобретение относится к пожарному машиностроению, в частности к устройствам для снятия лестниц с кры22 ши кузова пожарного автомобиля. Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации. Доя этого устройство снабжено механизмом наклона лестницы, выполненным в виде штанги 8 с роликами 6, на которых закреплены опоры 7 для лестницы. Штанга 8 соединена с рычагом 9, имеющим паз 10, в который входит палец 11. Последний установлен на тяге 12, соединенной одним концом со штоком 13 пневмоцилиндра 14, а другим - с задними направляющими роликами 3, соединенными с упором 5. При перемещении штока пневмоцилиндра освобождается упор 5 и одновременно происходит поворот штанги 8, поднимающей лестницу. 2 ил. сл
Приспособление с иглой для прочистки кухонь типа "Примус" | 1923 |
|
SU40A1 |
Водяные лыжи | 1919 |
|
SU181A1 |
Там же, лист 88. |
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1986-03-28—Подача