Гидравлический гаситель колебаний Советский патент 1987 года по МПК F16F5/00 

Описание патента на изобретение SU1325225A1

Изобретение относится к транспортной технике.

Цель изобретения - упрощение конструкции за счет выполнения одним элементом конструкции функцнй дросселирования и предохранительного клапана.

На чертеже изображен гидравлический гаситель колебаний.

Гаситель колебаний содержит HITOK 1 с поршнем 2, цилиндр 3, днище 4 цилиндра, головку 5 цилиндра, уплотнение 6, рабочую жидкость 7, в днище и норшне. Клапан в nopnjHe содержит упругую конусную тарель 8 с радиальным вырезом 9 в конической части. Тарель установлена на седло 10, и.меющее впускное отверстие 11. В конце цилиндра установлен аналогичный клапан, имеющий унругую конусную тарель 12 с радиальной дроссельной прорезью 13, седло 14 и впускное отверстие 15.

Гидравлический гаситель колебаний работает следующим образом.

На ходе сжатия под давлением входящего в цилиндр штока жидкость приподнимает конусную тарель 8 клапана в норщне и через внускное отверстие 11 перетекает в над- лорщневую полость, объем которой меньще объема поднорщневой полости на величину объема тела Н1тока, входящего в цилиндр. Разница объемов жидкости вытесняется из цилиндра в рекуперативную камеру через радиальную дроссельную прорезь 13 в конусной тарели 12 клапана в днище. При дросселировании жидкости возникают силы вязкого трения, которые препятствуют пере- менгению штока гасителя колебаний. При больн1и скоростях щтока относительно цилиндра давление жидкости повышается и преодолевает упругость конусной тарели 12. Тарель упруго деформируется и прижимается к седлу 14. При этом увеличивается проходное сечение радиальной дроссельной прорези 13, что ограничивает силы сопро- тив;1е1П1я, развиваемые гасителем, на определенном расчетном уровне. Таким образом, упругая конусная тарель с радиаль0

ным вырезом выполняет функции разгрузочного устройства. При очень резких колебаниях кузова транснортного средства (например, при прохождении вагоном изолированных неровностей рельсового нути: стрелочных переводов, пучин, впадин и т.д.) скорость перемещения щтока быстро возрастает, жидкость не успевает пройти через радиальный вырез, поэтому резко возрастает давление в цилиндре. При этом конусная тарель 12 упруго деформируется, увеличивает тем самы.м объем цилиндра и компенсирует чрезмерное повышение давления жидкости. В данном случае конусная тарель выполняет функции компенсатора.

На ходе растяжения гасителя, когда шток выходит из цилиндра, конусная тарель 8 клапана в поршне оперта на седло 10 и жидкость дросселирует из надпоршневой полости цилиндра в подпоршневую полость 0 через радиальный вырез 9 конусной тарели 8 клапана в поршне.

Формула изобретения

5

Гидравлический гаситель колебаний, содержащий резервуар, в которо.м размещен цилиндр с полым днищем, в котором выполнены каналы, сообщающие бесщтоковую полость цилиндра с полостью резервуара, с полым поршнем, в котором также вынол- нены каналы, сообщающие бесщтоковую и штоковую полости цилиндра, и размещенные в каналах дроссельно-клапанные устройства, отличающийся тем, что, с целью упронления конструкции, на внутренних боковых поверхностях норщня и днища вынолнены уноры, дроссельно-клапанные устройства выполнены в виде конусных таре- лей из упругого материала с радиальной калиброванной прорезью на конической части, размещенных в полом поршне и полом днище с зазором по отношению к их

боковы.м внутренним поверхностям с возможностью взаимодействия одним из оснований с упорами.

Похожие патенты SU1325225A1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР 2019
  • Горохов Алексей Константинович
  • Назарова Алла Владимировна
  • Рокачевский Алексей Михайлович
  • Дуб Владимир Алексеевич
  • Скачков Вячеслав Андреевич
RU2700637C1
Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства 1971
  • Скиндер Ипполит Богданович
  • Хлопиков Дмитрий Серафимович
  • Климанова Тамара Семеновна
  • Сидоров Николай Андреевич
  • Хазей Анатолий Федорович
  • Ворошень Петр Васильевич
SU500989A1
Гидравлический гаситель колебаний с сильфонным уплотнением 1989
  • Соколов Михаил Матвеевич
  • Ивашов Вячеслав Андреевич
  • Бороненка Юрий Павлович
  • Бачурин Николай Сергеевич
  • Романов Владимир Николаевич
SU1732073A1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102255C1
Гидравлический гаситель колебаний 1983
  • Шириня Вячеслав Спиридонович
  • Доронин Иван Сергеевич
  • Меркурьев Алексей Григорьевич
  • Терешкин Леонид Владимирович
  • Штепа Иван Андреевич
  • Плешков Александр Викторович
SU1097842A1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102256C1
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 2001
  • Подопросветов А.В.
  • Беляев А.И.
  • Горячева Е.М.
  • Князева И.А.
RU2216665C2
Гидравлический гаситель колебаний 1990
  • Соколов Михаил Матвеевич
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Бачурин Николай Сергеевич
  • Бачурин Сергей Сергеевич
SU1747760A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2011
  • Глушко Марат Иванович
  • Фролов Николай Олегович
  • Федоров Евгений Валерьевич
RU2478054C2
АДАПТИВНЫЙ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 2000
  • Беляев А.И.
  • Князева И.А.
  • Горячева Е.М.
RU2190133C2

Реферат патента 1987 года Гидравлический гаситель колебаний

Изобретение относится к транспортной технике. Цель изобретения - упрощение конструкции. Гидравлический гаситель колебаний содержит шток Г с поршнем 2, цилиндр 3, днище 4 и головку 5 цилиндра и уплотнение 6. Клапаны содержат упругие конусные тарели 8 и 12 с радиальным вырезом 9 и радиальной дроссельной прорезью 13. Тарели установлены в седла 10 и 14, имеющие впускные отверстия 11 и 15 соответственно. На ходе сжатия жидкость приподнимает конусную тарель 8 и через впускное отверстие 11 перетекает в надпоршне- вую полость. При больших скоростях штока давление жидкости повышается и преодолевает упругость конусной тарели 12. Тарель упруго деформируется и прижимается к седлу 14. При этом увеличивается проходное сечение радиальной дроссельной прорези 13. На ходе растяжения конусная тарель 8 оперта на седло 10 и жидкость дросселирует из надпоршневой полости в подпорщне- вую через радиальный вырез 9 конусной тарели 8. 1 ил. Ф (Л со ND СЛ Ю 1ЧЭ СП

Формула изобретения SU 1 325 225 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1325225A1

Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства 1974
  • Скиндер Ипполит Богданович
  • Хлопиков Дмитрий Серафимович
  • Буланов Владимир Иванович
  • Климанова Тамара Семеновна
  • Гнетнев Всеволод Васильевич
  • Холопцева Людмила Сергеевна
  • Крючков Виктор Иванович
  • Залесский Константин Сергеевич
  • Зайцев Иван Сергеевич
  • Тихомиров Валентин Михайлович
SU514975A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 325 225 A1

Авторы

Соколов Михаил Матвеевич

Варава Владимир Иванович

Эстлинг Александр Александрович

Левит Георгий Михайлович

Огурцовский Геннадий Петрович

Даты

1987-07-23Публикация

1986-03-20Подача