Изобретение относится к транспортной технике.
Цель изобретения - упрощение конструкции за счет выполнения одним элементом конструкции функцнй дросселирования и предохранительного клапана.
На чертеже изображен гидравлический гаситель колебаний.
Гаситель колебаний содержит HITOK 1 с поршнем 2, цилиндр 3, днище 4 цилиндра, головку 5 цилиндра, уплотнение 6, рабочую жидкость 7, в днище и норшне. Клапан в nopnjHe содержит упругую конусную тарель 8 с радиальным вырезом 9 в конической части. Тарель установлена на седло 10, и.меющее впускное отверстие 11. В конце цилиндра установлен аналогичный клапан, имеющий унругую конусную тарель 12 с радиальной дроссельной прорезью 13, седло 14 и впускное отверстие 15.
Гидравлический гаситель колебаний работает следующим образом.
На ходе сжатия под давлением входящего в цилиндр штока жидкость приподнимает конусную тарель 8 клапана в норщне и через внускное отверстие 11 перетекает в над- лорщневую полость, объем которой меньще объема поднорщневой полости на величину объема тела Н1тока, входящего в цилиндр. Разница объемов жидкости вытесняется из цилиндра в рекуперативную камеру через радиальную дроссельную прорезь 13 в конусной тарели 12 клапана в днище. При дросселировании жидкости возникают силы вязкого трения, которые препятствуют пере- менгению штока гасителя колебаний. При больн1и скоростях щтока относительно цилиндра давление жидкости повышается и преодолевает упругость конусной тарели 12. Тарель упруго деформируется и прижимается к седлу 14. При этом увеличивается проходное сечение радиальной дроссельной прорези 13, что ограничивает силы сопро- тив;1е1П1я, развиваемые гасителем, на определенном расчетном уровне. Таким образом, упругая конусная тарель с радиаль0
ным вырезом выполняет функции разгрузочного устройства. При очень резких колебаниях кузова транснортного средства (например, при прохождении вагоном изолированных неровностей рельсового нути: стрелочных переводов, пучин, впадин и т.д.) скорость перемещения щтока быстро возрастает, жидкость не успевает пройти через радиальный вырез, поэтому резко возрастает давление в цилиндре. При этом конусная тарель 12 упруго деформируется, увеличивает тем самы.м объем цилиндра и компенсирует чрезмерное повышение давления жидкости. В данном случае конусная тарель выполняет функции компенсатора.
На ходе растяжения гасителя, когда шток выходит из цилиндра, конусная тарель 8 клапана в поршне оперта на седло 10 и жидкость дросселирует из надпоршневой полости цилиндра в подпоршневую полость 0 через радиальный вырез 9 конусной тарели 8 клапана в поршне.
Формула изобретения
5
Гидравлический гаситель колебаний, содержащий резервуар, в которо.м размещен цилиндр с полым днищем, в котором выполнены каналы, сообщающие бесщтоковую полость цилиндра с полостью резервуара, с полым поршнем, в котором также вынол- нены каналы, сообщающие бесщтоковую и штоковую полости цилиндра, и размещенные в каналах дроссельно-клапанные устройства, отличающийся тем, что, с целью упронления конструкции, на внутренних боковых поверхностях норщня и днища вынолнены уноры, дроссельно-клапанные устройства выполнены в виде конусных таре- лей из упругого материала с радиальной калиброванной прорезью на конической части, размещенных в полом поршне и полом днище с зазором по отношению к их
боковы.м внутренним поверхностям с возможностью взаимодействия одним из оснований с упорами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2019 |
|
RU2700637C1 |
Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства | 1971 |
|
SU500989A1 |
Гидравлический гаситель колебаний с сильфонным уплотнением | 1989 |
|
SU1732073A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102255C1 |
Гидравлический гаситель колебаний | 1983 |
|
SU1097842A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102256C1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2001 |
|
RU2216665C2 |
Гидравлический гаситель колебаний | 1990 |
|
SU1747760A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2011 |
|
RU2478054C2 |
АДАПТИВНЫЙ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2000 |
|
RU2190133C2 |
Изобретение относится к транспортной технике. Цель изобретения - упрощение конструкции. Гидравлический гаситель колебаний содержит шток Г с поршнем 2, цилиндр 3, днище 4 и головку 5 цилиндра и уплотнение 6. Клапаны содержат упругие конусные тарели 8 и 12 с радиальным вырезом 9 и радиальной дроссельной прорезью 13. Тарели установлены в седла 10 и 14, имеющие впускные отверстия 11 и 15 соответственно. На ходе сжатия жидкость приподнимает конусную тарель 8 и через впускное отверстие 11 перетекает в надпоршне- вую полость. При больших скоростях штока давление жидкости повышается и преодолевает упругость конусной тарели 12. Тарель упруго деформируется и прижимается к седлу 14. При этом увеличивается проходное сечение радиальной дроссельной прорези 13. На ходе растяжения конусная тарель 8 оперта на седло 10 и жидкость дросселирует из надпоршневой полости в подпорщне- вую через радиальный вырез 9 конусной тарели 8. 1 ил. Ф (Л со ND СЛ Ю 1ЧЭ СП
Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства | 1974 |
|
SU514975A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1986-03-20—Подача