1
Изобретение относится к средствам гашения колебаний частей машин, в частноста, к телескопическим гидравлическим амортизаторам.
Известен гидравлический телескопический амортизатор, содержащий резервуар, цилиндр, вставку с тарельчатым впускным клапаном и клапаном сжатия, включающим размещенный в подводящем канале конический запорный злемент и взаимодействующий с последним упругий злемент, и пружину, взаимодействующую одним концом с тарельчатым клапаном.
Запорный клапанный элемент сжатия этого амортизатора расположен в специальном стакане, имеющем буртик для упора другого конца пружины впускного клапана, а упругий злемент клапана сжатия выполнен в виде спиральной пружины, опирающейся на плас тину, закрепленную в стакане под- хвостовиком запорного элемента 1 .
Недостатком этого амортизатора является сложность его конструкции и относительно
большая дл1ша вставки, закрывающей его цилиндр.
Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение длины амортизатора.
Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом телескопическом амортизаторе, содержащем резервуар, цилиндр, расположенные в нем поршень со штоком, закрывающую цилиндр вставку, с тарельчатым впускным клапаном и клапаном сжатия, включаю-
10 шим размещенный в подводящем канале конический запорный злемент, и пружину взаимодействующую одним концом с тарельчатым клапаном, упругий элемент вьшолнен в виде пластины, соединенной с запорным злеменISTvjM, опирающейся на торец вставки и взаимодействующей с другим концом пружины, а начальный участок подводящего канала выполнен в виде конфузора,.
На фиг. 1 изображен гидравлический те20лескопический амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 - упругий элемент клапана сжатия, выполненный в виде сплошного коль ца, в плане; на фиг. 3 и 4 - вариант вы39полнения упругого элемента клапана сжатия в виде эллипса, в плане, отдельно и в сборе со вставкой; на фиг. 5 и 6 - вариант выполнения упругого элемента клапана сжатия в виде кольца с прорезями, в плане, отдельно и в сборе со вставкой. Амортизатор содержит резервуар 1, цилинд 2 и расположенные в нем поршень 3 со што ком 4. Цилиндр 2 закрывает вставку 5 с тарельчатым впускным клапаном 6 и клапаном сжатия. Клапан сжатия состоит из конического запорного элемента 7 с наконечником 8, расположенным в подводящем канале 9, и упругого элемента, выполненного в виде плас тины 10, соединенной с наконечником 8 запорного элемента 7 и опирающейся на торец вставки 5. Пружина 1 взаимодействует одним концом с тарельчатым клапаном 6, а другим концом - с пластиной 10. Пластина 10 воспринимает усилие давления жидкости на запорный элемент 7 клапана сжатия. Давление жидкости на запорный элемент 7 действует на площади, ограниченной окружностью контакта седла подводящего ка ла 9 с запорным элементом 7. Причем начальный участок подводящего канала 9 выпол нен в виде конфузора 12. Пластина 10 может быть выполнена в виде сплошного кольца (фиг. 2), а в боковой стенке конфузора 12 под пластиной 10 выполнен по крайней мере один радиальный канал 13, подводящий жидкость к запорному элементу 7 клапана сжатия. Причем на седле впускного клапана 6 имеется дроссельный шлиц 14 для перепуска части жидкости в обход запорного элемента 6. На поршне 3 размещены перепускной клапан 15 и клапан 16 отбоя. Цилиндр 2 закрыт сверху направляющей 17. Амортизатор работает следующим образом. При ходе сжатия амортизатора поршень 3 перемещается вниз. При этом перепускной клапан 15 открыт, и жидкость перетекает из подпорщневой полости цилиндра 2 в надпоршневую. Избыток жидкости в объеме вводимого в цилиндр 2 штока 4 вытесняется в полость резервуара 1. Причем при малой скорости перемещения поршня, когда давление в подпорщневой полости цилиндра сравнительно невелико, жидкость вытесняется в резервуар через дроссельный шлиц 14; находящийся на седле впускного клапана 6. При увеличении скорости перемещения поршня 3 давление в подпоршневой полости возрастает, и жидкость, подводимая через радиальный канал 13, конфузор 12 и канал 9 к запорному элементу 7, преодолевая сопротивление гшастины 10, отжимает его вниз, открывая тем самым выход для жидкости в полость резервуара 1. В случае наполнения пластины 10 в форме эллипса, ширина которого меньше большего диаметра конфузора 12 (фиг. 3 и 4), жидкость поступает в конфузор 12 и далее в канал 9 через щели между пластиной 10 и боковой стенкой конфуэора 12. При выполнении пластины 10 в виде кольца с радиальными прорезями 18 (фиг. 5 и 6) жидкость поступает в конфузор 12 и канал 9 через прорези 18. Благодаря выполнению упругого элемента клапана сжатия в виде пластины, размещению ее над впускным клапаном и расположению между ними пружины впускного клапана, удалось значительно упростить конструкцию клапана сжатия, повысить технологичность его изготовления и уменьшить его высоту, что позволило сократить длину предлагаемого амортизатора в целом. Формула изобретения Гидравлический телескопический амортизатор, содержащий резервуар, цилиндр, расположенные в нем поршень со штоком, закрывающую цилиндр вставку с тарельчатым впускным клапаном и клапаном сжатия, включающим размещенный в подводящем канале конический запорный элемент и взаимодействующий с последним упругий элемент, и пружину, взаимодействующую одним концом с тарельчатым клапаном, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения длины амортизатора, упругий элемент выполнен в виде пластины, соединенной с запорным элементом, опирающейся на торец вставки и взаимодействующей с другим концом пружины, а начальный участок подводящего канала выполнен в виде конфузора. Источники информации, .принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР № 700354, кл. F 16 F 5/00, 1974 (прототип).
73
9
П
.1
12
Фиг.Ъ
А/8.2
Фuг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический телескопический амортизатор | 1980 |
|
SU968533A1 |
Гидравлический телескопический амортизатор | 1980 |
|
SU968532A1 |
Гидравлический телескопический амортизатор | 1985 |
|
SU1375881A1 |
Гидравлический телескопический амортизатор | 1985 |
|
SU1404703A1 |
Гидравлический телескопический амортизатор | 1983 |
|
SU1089324A1 |
Гидравлический телескопический амортизатор | 1980 |
|
SU981735A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ДВУХТРУБНЫЙ ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2128302C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 1991 |
|
RU2020310C1 |
Гидравлический телескопический амортизатор | 1985 |
|
SU1392276A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2437010C1 |
Ю
Фиг 5
Фиг. 6
Авторы
Даты
1982-06-30—Публикация
1980-08-05—Подача