1
Изобретение касается средств дгй гашения колебаний и предназначено для: транспорных средств.
Известны гидравлические телескопические амортизаторы подвескитранспортного средства, содержащие резервуар, в котором распоюжен цилиндр с направляющей штока, соединенного с поршнем, имеющи. каналы, седло тарельчатого перепускного клапана
на верхнем торце /. подпружиненный клепан отбоя, выполненный в виде тарелки с голов ками на.нижнем торце,
j Одкако известный амортизатор имеет i сложную к нетехнологичную конструкцию : поршня и клапана отбоя. Кроме того сед: ло перепускного клапана, имея малый дка метр, заставляет жидкость при его отЕры том положении проходить только в сторону ..периферии цилиндра.
; Выполнить седлр перепускногхэ клапана 1С большим диаметром не позволяют каналы (клапана отбоя,
I При длительной работе амортизатора, в результате износа посадочных поверхностей ; голОзок и нижнего i-орца поршня, пружина
2
(Клапана отбоя увеличивается в длине и ее I воздействие на клапан ослабевает. ; В результате давление в надпоршневой , полости, поддерживаемое клапаном, умень шается, что приводит к уменьшению сопротивления амортизатора,
I Цепь изобретения - повьоиенио надежно j стк и упрощение ко ютрукции амортизатора. ; Это достигается тем, что седло пере- 1пускного клапана амортизатора выполнено в i виде выступов, а каналы - расширяющимися к расположенным к между этими выступами, :при этом рабочие головкк клапана отбоя выполнены коническими,
I На фиг. 1 изображен предлагаемый амор ; тизатор, продольный разрез; на фкг, 2 - про до/1ьньгй разрез поршня в увеличенном масш- : табе.
Амортизатор содержит резервуар 1, в ко: тором расположен цилиндр 2 с направЛяю щей 3 штока 4, соединенного с поршнем 5. I На верхнем торце поршня выполнено 6 тарельчатого перепускного клапана 7, ; Седло выполнено в виде выступов, на вер шине которых выполнены дроссельные кананки 8. Между выступами расположены расширяющиеся каналы 9 клапана отбоя 10, установленного на нижнем торце поршня 5, Этот клапан вьтолнен в виде тарелки с коническими головками 11, прижатыми к сед g лу пружиной 12, Угол конуса головки 11 угла конуса их седел, образоБаннь1Х канапакш 9. В нижней части цилиндра 2 расположен корпус 13 впускного мапана 14 и клапан сжатия 15;1-Ш
Амортизатор работает следующим образом ; При движении поршня 5 вверх с малой скоростью жидкость из надпоршневой полости амортизатора выдавливается через дрос-.| сальную канавку 8 на седле 6 перепускного; клапана 7. При большой скорости движения / поршня 5 давление над поршнем возрастает настолько, что конические головки 11 отжи маются жидкостью от своих седел и жид.кость проходит в подпоршневую полость ра- г
бочего шглиндра .2 по кольцевым шелям меж-) ду седлами и головками. Одновременно в ;эту полость входит жидзкость из резервуара 1 через впускной клапан 14, При ходе сжа« тия, когда поршень 5 идет вниз, часть жидкости из подпоршневой полости перетекает :в надлоршневую через перепускной клапан 7, j а часть жидкости вытесняется в резервуар ll ;через клапан сжатия 15.-j
; При износе седел и конических головок .11 последние будут углубляться в тепо пЬрш4 ня. При этом уменьшается диаметр окруж / ности контакта каждой головки со своими j седлами, т. е, становится меньше площадь ;головок 11, на которые действует давлещге жидкости,
В результате этого становится меньше и сила, действующая на пружину 12. Поэтому при износе клапана отбоя 10 регулируемое им давление жидкости не уменьшается, несмотря на уменьшение натяга пружинь увеличения ее ./
Таким образом, предлагаемый гидравли- I ческкй телескопический амортизатор при ДО- 45 статочно простой конструкции имеет лучшую работоспособность и повышенную долговеч |
НОСТЬ.
Формула изобретения
Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства, со- держащий резервуар, в котором расположен цилиндр с направляющей штока, соединенно- g§ го с поршнем, имеющим каналы, сещю тарельчатого перепускного клапана на верхнем , торце и подпружиненный клапан отбоя выпол-, пенный в виде тарв}жи с головками на ниж- / нем торце, отличающийся тем, йо
что, с целью повьшдеиня нндежности и упрощения конструкции, седло перепускного клапана выполнено в виде выступов, а каналы расширяющимися и расположеннык-ж между этими выступами, при этом рабочие головки клапана отбоя вьшолнены коническими.
20
/г./
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический телескопический амортизатор | 1980 |
|
SU968532A1 |
Гидравлический телескопический амортизатор | 1980 |
|
SU968533A1 |
Гидравлический телескопический амортизатор | 1985 |
|
SU1392276A1 |
Гидравлический телескопический амортизатор | 1980 |
|
SU939856A1 |
Клапан | 1979 |
|
SU892085A1 |
Гидравлический телескопический амортизатор | 1985 |
|
SU1404703A1 |
Гидравлический телескопический амортизатор | 1980 |
|
SU981735A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 1991 |
|
RU2020310C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2019 |
|
RU2700637C1 |
Гидравлический телескопический амортизатор | 1985 |
|
SU1375881A1 |
Авторы
Даты
1976-05-25—Публикация
1974-07-05—Подача