и соединенных с поршнями 13-15 и с таредями 10-12 соответственно. Поршни образуют жидкостные камеры 17-19 и сообщенные с атмосферой газовые камеры 20-22, в которых размещен .упругий элемент 4. Жидкостные камеры сообщены через полость 16 щтока с полостью 23 низкого давления. При движении штока повышается давление жидкости в полости 26, при этом в зави1
Изобретение относится к арматуро- строению и предназначено для работы в устройствах, требующих защиты от ударных и ударно-вибрационных нагрузок.
Целью изобретения является повышение надежности работы демпфирующего клапана путем существенного уменьшения возможности автоколебаний его подвижных частей.
На фиг.1 представлен демпфирующий клапан амортизатора, общий вид; на фиг.2 - характеристика демпфирования.
Демпфирующий клапан амортизатора содержит корпус 1, в полости которого размещен запорньш орган 2 тарельчатого типа, снабженный штоком 3, соединённым через упругий элемент 4 с устройством 5 его осевого перемещения. Для исключения перетечек рабочей среды клапан снабжен уплотнительны- ми элементами 6.
Шток 3 выполнен в виде трех втулок 7-9, телескопически соединенных между собой с возможностью осевого перемещения. Запорньш орган 2 составлен из контактирующих между собой тарелей 10-12, диаметры которых умень шены в сторону тока. Каждая из втулок 7-9 одним своим торцом соединена с тарёлью соответствующего ей диаметра и снабжена поршнем, установленным на другом его торце. Поршни 13-15 образуют сообщенные с полостью 16 штока жидкостные камеры 17-19 и сообщенные с атмосферой газовые камеры 20-22. Диаметры поршней 13-15 вьшолнены увеличивающимися в сторону запорного органа 2, а каждая из жидкостных камер размещена со стороны обращенного
симости от соотношения площадей тара- лей и поршней штока 3 устанавливается необходимое сечение для прохода жидкости цз полости 26 в полость 23, что обеспечивается последовательным включением в работу элементов кЛа- пана. Благодаря этому достигается требуемая величина амортизационного хода при сохранении уровня динамических нагрузок. 2 ил.
5
0
5
0
5
0
к запорному органу торца поршня. Полость 16 штока сообщена с полостью 23 низкого давления. Стенки 24 и 25 амортизатора образуют полость 26.
Демпфируюп й клапан работает следующим образом.
Жидкость из полости 23 низкого давления, пройдя полость 16 штока, поступает в жидкостные камеры 17-19. Воздействие давления жидкости на поршни 13-15 уравновешивается противоположно направленным усилиями сжатия упругого элемента 4, которые размещены в газовых камерах 20-22. В этом исходном положении все подвижные элементы клапана находятся в равновесии, так как усилие сжатия упругого элемента 4 замыкается в корпусе .1.
При движении штока 3 в полости.26 возникает повышенное давление жидкости, которая перетекает в полость 23, при этом повышенное давление воздействует на тарели 10-12 клапана. Поскольку тарели имеют разные диаметры, то на каждую из них воздействует определенный перепад давления, поэтому площадь перетока жидкости из полости - 26 в полость 23 при движении штока 3 последовательно изменяется от минимальной в исходном положении до того значения, которое определяется рабочим режимом нагружения амортизатора. При малых относительных скорое- тях перемещения штока характеристика демпфирования имеет большую крутизну, в результате чего обеспечивается повышенное энергопоглощение амортизатора. По мере роста относительной скорости проходные сечения возрастают за счет включения рабочих элементов клапана, при этом в зависимости от
3132
требуемого соотношения площадей поршней и тарелей возможно обеспечение оптимальной характеристики демпфирования с Уменьшением амортизационного хода объекта при сохранении на требуемом уровне динамических нагрузок
Формула .изобретения
штока, при этом каждая из втулок одним своим торцом соединена с тарелью 1Q соответствующего ей диаметра и снабжена поршнем, установленным на другом его торце и образующим сообщенную с полостью штока жидкостную и сообщенную с атмосферой газовую камеры,приДемпфирующий клапан амортизатора, содержащий корпус, в полости которого размещен.запорный орган тарельчатого типа, снабженный штоком, соединенным через упругий элемент с уст- 15 диаметры поршней вьшолнены-уве- ройством его осевого перемещения, и личивакщимися в сторону запорного уплотнительные элементы, о т л и - органа, а каждая из жидкостных камер чающийся тем,-что, с целью размещена со стороны обращенного к повышения надежности работы, шток вы- запорному органу торца поршня.
Оптимальная характера с тика
полнен в виде не менее трех втулок, телескопически соединенных между собой с-возможностью осевого перемещения, а запорный орган составлен из контактирующих между собой тарелей, диаметры которых уменьшены в сторону
штока, при этом каждая из втулок одним своим торцом соединена с тарелью соответствующего ей диаметра и снабжена поршнем, установленным на другом его торце и образующим сообщенную с полостью штока жидкостную и сообщенную с атмосферой газовую камеры,при диаметры поршней вьшолнены-уве- личивакщимися в сторону запорного органа, а каждая из жидкостных камер размещена со стороны обращенного к запорному органу торца поршня.
9U22
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический амортизатор | 1985 |
|
SU1310543A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 1994 |
|
RU2079748C1 |
Регулятор давления | 1985 |
|
SU1315957A1 |
Клапанное устройство | 1987 |
|
SU1492135A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОМЫВКИ ЗАБОЯ СКВАЖИНЫ | 1990 |
|
RU2026485C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ГАЗОКАПЕЛЬНОЙ СТРУИ И КЛАПАН ДЛЯ ПОДАЧИ ДВУХФАЗНОЙ РАБОЧЕЙ СРЕДЫ | 1998 |
|
RU2132752C1 |
КЛАПАН ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ | 2007 |
|
RU2374542C2 |
Гидравлический телескопический однотрубный амортизатор | 1986 |
|
SU1397636A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 1991 |
|
RU2018758C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2011 |
|
RU2457375C1 |
Изобретение относится к армату- ростроению и предназначено для работы в устройствах, требующих защиты от ударных нагрузок. Целью изобретения является повьгаение надежности в работе демпфирующего клапана путем уменьшения возможности автоколебаний его подвижных частей. Шток 3 вьшолнен не менее чем из трех втулок 7-9, телескопически соединенных между собой /2 26 Г7 /3 6 20 1 6 Щ Ц 19 6 22 L (Л
Редактор И.Николайчук
Составитель Л.Фокин Техред Л.Сердюкова
Заказ 3035/33Тираж 811Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор А.Ильин
Пневмогидравлический амортизатор | 1973 |
|
SU473642A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Пружинно-гидравлический поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1976 |
|
SU613940A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1985-10-24—Подача