Демпфирующий клапан амортизатора Советский патент 1987 года по МПК F16K47/00 

Описание патента на изобретение SU1325239A1

и соединенных с поршнями 13-15 и с таредями 10-12 соответственно. Поршни образуют жидкостные камеры 17-19 и сообщенные с атмосферой газовые камеры 20-22, в которых размещен .упругий элемент 4. Жидкостные камеры сообщены через полость 16 щтока с полостью 23 низкого давления. При движении штока повышается давление жидкости в полости 26, при этом в зави1

Изобретение относится к арматуро- строению и предназначено для работы в устройствах, требующих защиты от ударных и ударно-вибрационных нагрузок.

Целью изобретения является повышение надежности работы демпфирующего клапана путем существенного уменьшения возможности автоколебаний его подвижных частей.

На фиг.1 представлен демпфирующий клапан амортизатора, общий вид; на фиг.2 - характеристика демпфирования.

Демпфирующий клапан амортизатора содержит корпус 1, в полости которого размещен запорньш орган 2 тарельчатого типа, снабженный штоком 3, соединённым через упругий элемент 4 с устройством 5 его осевого перемещения. Для исключения перетечек рабочей среды клапан снабжен уплотнительны- ми элементами 6.

Шток 3 выполнен в виде трех втулок 7-9, телескопически соединенных между собой с возможностью осевого перемещения. Запорньш орган 2 составлен из контактирующих между собой тарелей 10-12, диаметры которых умень шены в сторону тока. Каждая из втулок 7-9 одним своим торцом соединена с тарёлью соответствующего ей диаметра и снабжена поршнем, установленным на другом его торце. Поршни 13-15 образуют сообщенные с полостью 16 штока жидкостные камеры 17-19 и сообщенные с атмосферой газовые камеры 20-22. Диаметры поршней 13-15 вьшолнены увеличивающимися в сторону запорного органа 2, а каждая из жидкостных камер размещена со стороны обращенного

симости от соотношения площадей тара- лей и поршней штока 3 устанавливается необходимое сечение для прохода жидкости цз полости 26 в полость 23, что обеспечивается последовательным включением в работу элементов кЛа- пана. Благодаря этому достигается требуемая величина амортизационного хода при сохранении уровня динамических нагрузок. 2 ил.

5

0

5

0

5

0

к запорному органу торца поршня. Полость 16 штока сообщена с полостью 23 низкого давления. Стенки 24 и 25 амортизатора образуют полость 26.

Демпфируюп й клапан работает следующим образом.

Жидкость из полости 23 низкого давления, пройдя полость 16 штока, поступает в жидкостные камеры 17-19. Воздействие давления жидкости на поршни 13-15 уравновешивается противоположно направленным усилиями сжатия упругого элемента 4, которые размещены в газовых камерах 20-22. В этом исходном положении все подвижные элементы клапана находятся в равновесии, так как усилие сжатия упругого элемента 4 замыкается в корпусе .1.

При движении штока 3 в полости.26 возникает повышенное давление жидкости, которая перетекает в полость 23, при этом повышенное давление воздействует на тарели 10-12 клапана. Поскольку тарели имеют разные диаметры, то на каждую из них воздействует определенный перепад давления, поэтому площадь перетока жидкости из полости - 26 в полость 23 при движении штока 3 последовательно изменяется от минимальной в исходном положении до того значения, которое определяется рабочим режимом нагружения амортизатора. При малых относительных скорое- тях перемещения штока характеристика демпфирования имеет большую крутизну, в результате чего обеспечивается повышенное энергопоглощение амортизатора. По мере роста относительной скорости проходные сечения возрастают за счет включения рабочих элементов клапана, при этом в зависимости от

3132

требуемого соотношения площадей поршней и тарелей возможно обеспечение оптимальной характеристики демпфирования с Уменьшением амортизационного хода объекта при сохранении на требуемом уровне динамических нагрузок

Формула .изобретения

штока, при этом каждая из втулок одним своим торцом соединена с тарелью 1Q соответствующего ей диаметра и снабжена поршнем, установленным на другом его торце и образующим сообщенную с полостью штока жидкостную и сообщенную с атмосферой газовую камеры,приДемпфирующий клапан амортизатора, содержащий корпус, в полости которого размещен.запорный орган тарельчатого типа, снабженный штоком, соединенным через упругий элемент с уст- 15 диаметры поршней вьшолнены-уве- ройством его осевого перемещения, и личивакщимися в сторону запорного уплотнительные элементы, о т л и - органа, а каждая из жидкостных камер чающийся тем,-что, с целью размещена со стороны обращенного к повышения надежности работы, шток вы- запорному органу торца поршня.

Оптимальная характера с тика

полнен в виде не менее трех втулок, телескопически соединенных между собой с-возможностью осевого перемещения, а запорный орган составлен из контактирующих между собой тарелей, диаметры которых уменьшены в сторону

штока, при этом каждая из втулок одним своим торцом соединена с тарелью соответствующего ей диаметра и снабжена поршнем, установленным на другом его торце и образующим сообщенную с полостью штока жидкостную и сообщенную с атмосферой газовую камеры,при диаметры поршней вьшолнены-уве- личивакщимися в сторону запорного органа, а каждая из жидкостных камер размещена со стороны обращенного к запорному органу торца поршня.

9U22

Похожие патенты SU1325239A1

название год авторы номер документа
Гидравлический амортизатор 1985
  • Забегаев Александр Иванович
  • Драгун Дмитрий Константинович
  • Мальцева Юлия Михайловна
  • Притуманова Тамара Михайловна
  • Пшеннов Борис Васильевич
SU1310543A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР 1994
  • Зиновьев Е.П.
  • Анопов В.М.
RU2079748C1
Регулятор давления 1985
  • Савин Эдуард Ильич
SU1315957A1
Клапанное устройство 1987
  • Мосин Александр Петрович
  • Федосеев Валентин Александрович
  • Кобец Юрий Васильевич
  • Слепко Юрий Александрович
  • Монндржак Борис Абрамович
SU1492135A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОМЫВКИ ЗАБОЯ СКВАЖИНЫ 1990
  • Зверев Александр Сергеевич
  • Артамонов Вадим Юрьевич
  • Крупин Владимир Васильевич
RU2026485C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ГАЗОКАПЕЛЬНОЙ СТРУИ И КЛАПАН ДЛЯ ПОДАЧИ ДВУХФАЗНОЙ РАБОЧЕЙ СРЕДЫ 1998
  • Доркин Э.А.
  • Лепешинский И.А.
  • Карпышев А.В.
RU2132752C1
КЛАПАН ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ 2007
  • Левченко Евгений Леонидович
  • Мазур Валентин Митрофанович
  • Арбузов Николай Сергеевич
  • Капустник Александр Иванович
  • Достовалов Игорь Михайлович
  • Чубукина Александра Никодимовна
RU2374542C2
Гидравлический телескопический однотрубный амортизатор 1986
  • Златовратский Ольгерд Дмитриевич
  • Исаев Алексей Григорьевич
  • Кежун Иван-Станислав Викеньтьевич
  • Конасов Юрий Федорович
  • Овчарук Валерий Вадимович
SU1397636A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН 1991
  • Нотдурфт Хайнц[De]
  • Трунк Райхард[De]
  • Шпренгер Курт[De]
  • Альварес-Авила Карлос[Es]
RU2018758C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 2011
  • Медвецкий Валерий Михайлович
  • Смирнов Александр Николаевич
  • Алексеев Виталий Алексеевич
RU2457375C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 325 239 A1

Реферат патента 1987 года Демпфирующий клапан амортизатора

Изобретение относится к армату- ростроению и предназначено для работы в устройствах, требующих защиты от ударных нагрузок. Целью изобретения является повьгаение надежности в работе демпфирующего клапана путем уменьшения возможности автоколебаний его подвижных частей. Шток 3 вьшолнен не менее чем из трех втулок 7-9, телескопически соединенных между собой /2 26 Г7 /3 6 20 1 6 Щ Ц 19 6 22 L (Л

Формула изобретения SU 1 325 239 A1

Редактор И.Николайчук

Составитель Л.Фокин Техред Л.Сердюкова

Заказ 3035/33Тираж 811Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор А.Ильин

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1325239A1

Пневмогидравлический амортизатор 1973
  • Федоров Вячеслав Андреевич
  • Соколов Василий Иванович
SU473642A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Пружинно-гидравлический поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства 1976
  • Рахманов Николай Николаевич
SU613940A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 325 239 A1

Авторы

Забегаев Александр Иванович

Баскаков Олег Сергеевич

Мальцева Юлия Михайловна

Долинский Виктор Прокопьевич

Храповицкий Юрий Сергеевич

Даты

1987-07-23Публикация

1985-10-24Подача