Известно устройство для управления поворотным кругом и гидравлической стойкой полуприцепа, включающее ручку управления н электро-пневмогидравлические системы, связанные с тормозами. Однако они обладают рядом недостатков. Присоединение поворотного круга тягача к полуприцепу хотя и осуществляется автоматически, но фиксация поворотного круга и стойки полуприцепа, а также отсоединение после.т,него производится вручную, для чего водитель должен выйти из машины и прилагать значительные усилия. Соединение электрических проводов и пневматических труб между тягачом и полуприцепом осуществляется водителем также вручную.
В предложенном устройстве гидравлическая стойка выдвигается с помощью масляного насоса, установленного на тягаче, при этом сжатая жидкость проходит через центр шкворня поворотного круга. Насос приводится в двпжение мотором тягача, а при присоединении нескольких прицепов к одному тягачу, все опоры приводятся в действие одним насосом. Насос работает через пластинчатую сцепную муфту, действующую электропневматическим способом. Поворотный круг фиксируется механически рычагом, который одновременно закрывает и открывает клапаны тормозного трубопровода полуприцепа- Предложенное устройство позволяет управлять соединением и отключением полуприцепа из кабины водителя.
На чертеже изображена схема устройства.
ks 132579- 2 Рабочий орган (рычаг) /. установленный в двух подшипниках 2, можно поворачивать на 90° вправо из положения / в положение Я, затем выдвинуть его вверх в положение /// вновь повернуть на 90° влево в положение JV. Вал рычага снабжен кулачком 3, с выключателями 4, 5; б . На валу имеются также два кольца 7 для фиксирующего устройства поворотного круга. Четырехгранник 8, насаженный на нижний конец вала рычага, закрывает и открывает воздушный клапан 9. В соединенном состоянии сцепное устройство поворотного круга 10 фиксируется рычагом I (положение /). В этовремя клапан 9 открыт, и сжатый воздух поступает из резервуара/ по трубопроводу через центр поворотного круга 10 в резервуар 12 полуприцепа.
Отсоединение полуприцепа осуществляется переводом рычага / из положения / в положение //. При этом доступ сжатого воздуха перекрываегся клапаном Р, вследствие чего полуприцеп затормаживается. Кулачок 5 включает выключатели 4 и 5, и электрический ток проходит от источника тока 13 через предохранитель 14, контакты 15, выключатель 4, контакты 16, кнопку П, контакты 18, электровентиль 19 на массу (раму) W. Одновременно ток проходит через контакты 21, выключатель 5, контакты 22, электровентиль 25 на массу (раму) 24, а через контакты 25, кнопки 17, контакты 26, электровентиль 27 на массу (раму) 28- Электровентиль 19 пропускает сжатый воздух по трубопроводам в рабочий цилиндр 29, что приводит в действие масляный насос 30.
Одновременно сжатый воздух проходит по трубопроводу к перепускному вентилю 31, благодаря чему соединяются трубопроводы 32 и 33 и электровеитиль npoiiycKaeT сжатый воздух из резервуара }2 через, трубопроводы 34 и 35 в запорный вентиль 36 гидравлической стойки 37 и открывает его. Насос 30 начинает нагнетать жидкость из резервуара 38 по трубопроводам 39 и 32 через вентиль 31, трубопровод 33 к поворотному кругу JO, а через трубопровод 40 к запорному вентилю 36 гидравлической стойки 37 и выдвигает ее. Выдвижение стойки 37 увеличивает давление масла, вследствие чего открывается предохранительный клапан 41 вентиля 31 и масло начинает течь по трубопроводу 42 в резервуар 55. Обратный поток масла включает кнопку 43, от чего загорается лампа 44, сигнализируя о том, что стойка 37 опущена. Одновременно электровентиль 23 перепускает сжатый воздух из трубопровода 45 в рабочий цилиндр 46 поворотного круга и удерживает присоединенное сцепление полуприцепа во включенном состоянии.
Переставлением рычага / в положение /// кольца откидывают вращающийся на пальце 47 угловой рычаг 48, движение посредством тяги 49 передается через рычаг 50 на предохранительное устройство поворотного круга, которое освобождается. Четырехгранник 8 рычага / выдвигается из четырехгранника 51 воздущного клапана 5- Кулачок 5 через выключатель 4 разъединяет контакты 15 и соединяет контакты 52. Электроток идет через выключатель 4, контакты 52 и контакты 53 электровентиля 19. Сжатый воздух перепускается из трубопровода 54 в трубопровод 55 цилиндра 29 и включается насос 30. Одновременно сжатый воздух проходит по трубопроводу 56 в перепускной вентиль 31, перекрывает трубопровод 32 и соединяет трубопровод 42 с трубопроводами 33 и 40, ведущими к стойке 37.
Электровентиль 27 обесточен и перекрывает подвод сжатого воздуха в запорный вентиль 36. Поток жидкости прекращается, кнопка 43 прерывает электроцепь и контрольная лампа 44 тухнет.
При перестановке рычага / в положение IV кулачок 3 выключает контакты 21 вь1ключателя 5 и включает контакты 57 выключателя 6.
Электроток проходит через контакты 57, контакты 57о электровентиля 23, контакты 58 конечного выключателя 59 на массу (раму) 60. Электровентиль 23 пропускает сжатый воздух в рабочий цилиндр 46 поворотного круга и устройство отсоединяется.
В конце подъема поршня рабочего цилиндра 46 происходит переключение выключателя 59, контакты 56 размыкаются, а контакты 61 смыкаются. Получается электроцепь, выключающая контрольную лампу 62, сигнализирующую на щитке об отсоединении полуприцепа. Тягач может отъехать от полуприцепа.
Присоеднненце полуприцепа к тягачу осуществляется перестановкой рычага 1 из положения IV в положение /, через положения /// и // Операция повторяется в обратной последовательности.
Электрический ток проходит из аккумулятора 13 через предохранитель 14, контакты 63 и 64, кнопку 17, контакты 53 электровентиля 19 на массу (раму) 65 далее через контакты 52 выключателя 4, контакты 22 электровентиля 23 на раму 24. Электровентиль 19 пропускает сжатый воздух через трубопроводы 34 и 66 в запорный вентиль 36 и открывает его. Стойка передвигается вверх и вытесняет масло по трубопроводу 40 через поворотный круг 10 и далее через трубопровод 33, перепускной вентиль 31, трубопровод 42 в резервуар 38.
Предмет и з о б р е т CMI и я
Устройство для управления поворотным кругом и гидравлической стойкой полуприцепа, включающее ручку управления и связанные с тормозами электро-пневмогидравлические системы, отличающееся тем, что, с целью централизованного управления кругом и стойкой из кабины водителя, ручка управления снабл на взаимодействующим с электровыключателями кулачком, четырехгранником, сочлененным с краном пневматической системы, и кольцами, которые посредством рычажной передачи соединены с механизмом фиксации поворотного круга, а электросистема снабжена монтированной в кабине дополнительной кнопкой управления гидравлической стойкой.
3 -№ 132579
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Железнодорожный состав из автомобильных полуприцепов | 1987 |
|
SU1612993A3 |
Устройство для очистки бортовых поверхностей плавсредств в доке | 1979 |
|
SU897104A3 |
Устройство для управления колесами полуприцепа | 1979 |
|
SU872366A1 |
УСТРОЙСТВО ПОВЫШЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕЛЬСАМИ | 1990 |
|
RU2007316C1 |
АВТОПОЕЗД | 2004 |
|
RU2268837C1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2290321C1 |
МНОГОКОНТУРНАЯ ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2309056C1 |
КОВОЧНЫЙ МОЛОТ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2005 |
|
RU2327542C2 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом | 2019 |
|
RU2726987C1 |
ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ С УПРАВЛЯЕМОЙ ФРИКЦИОННОЙ МУФТОЙ ПРИВОДА НАСОСНОЙ СТАНЦИИ | 2005 |
|
RU2280796C1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-10-29—Подача