Изобретение относится к авиадвигателестроению. а именно к устройствам для исследования вибрационного горения в системах с несколькими зонами горения.
Известно устройство для исследования вибрационного горения в форсажной камере двухконтурного турбореактивного двигателя, содержащее концентрично расположенные трубопроводы подвода воздуха с общим выходным каналом, снабженным элементом регулирования его проходного сечения, и установленные в трубопроводах топливные коллекторы с форсунками.
Однако это устройство не позволяет исследовать влияние взанмуого расположения источников тепла в контурах двигателя на возникновение вибрационного горения в форсажной камере.
Целью изобретения является расширение диапазона исследования.
Указанная цель достигается тем, что топливные коллекторы установлены с возможностью осевого перемещения.
На чертеже представлена схема устройСПства.
с
Устройство содержит концентрично расположенные, трубопроводы 1 и 2 подвода воздуха с общим выходным каналом 3, cнaбжeннJым элементом 4 регулирования,
4D его проходного сечения, установленные в трубопроводах 1 и 2 топливные коллекторы VI 5 и 6 с форсунками (на чертеже не показаны) 00 и воспламенители 7.
а ел
Коллекторы 5 и 6 могут перемещаться в осевом направлении.
00
Устройство работает следующим образом.
В трубопроводы 1 и 2 поступает сжатый воздух, а в коллекторы 5 и 6 - топливо, которое поджигается воспламенителями 7. Продукты сгорания через общий выходной канал 3 выбрасываются в атмосферу.
С помощью элемента 4, например дроссельной заслонки, устанавливают необходимый режим работы. Перемещая относительно стенок трубопроводов 1 и 2 и относительно друг друга коллекторы 5 и 6 и.
следовательно, факелы горения топливе, определяют положение источников теплафакелов горения, при которых возбуждается вибрационное горение. Затем, определяют оптимальные, с точки зрения устойчивости процесса расстояния от элемента 4 до коллекторов 5 и 6.
Результаты, полученные при работе дэ нГого устройства, позволяют на натурном объекте выбирать оптимальное, с точки зрён11я :устойчивости рабочего процесса.
взаимное расположение источников тепла (зон горения). При этом сокращаются материальные затраты и время доводки натурного объекта в отношении устойчивости рабочего процесса в форсажной камере двухконтурного турбореактивного двигателя с раздельным дожиганием в контурах, так как сокращается обьем специальных испытаний по обработке устойчивости рабочего процесса на натурном объекте.
У
О:
Черка сов B.A.ABTOMatwKa и регулирование воздушно-реактивных двигателей | |||
М., Машиностроение, 1974, С.31 |
Авторы
Даты
1991-10-30—Публикация
1981-06-29—Подача