Изобретение относится к строительству, в частности к устройствам для приема, транспортировки и укладки растворов вязкой консистенции, напри- мер бетона, и может быть использовано при бетонировании мостовых опор ,в зоне БАМа,
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем исключения схватывания раствора при транспортировке.
На фиг,1 изображен автобетоновоз, вид сбоку (транспортное положение); на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - автобетоновоз, момент выгрузки раствора.
Автобетоновоз содержит самоходное шасси 1 с двигателем 2, причем на раме шасси установлены кронштейны 3 с шаровыми опорами 4, на которых посредством обойм и упорных кронштей- нов 5, выполненных в виде двойного клина, установлен ложкообразный опрокидывающийся корпус 6, причем в передней части корпус.а симметрично продольной оси установлены два сообщающихся пирамидальных база 7, закрепленных на передней стенке кузова и заполненных теплоаккумулирующей средой 8, причем они снабжены также змеевиками 9, объединенными в один общий нагревательный прибор, соединенный одним концом с патрубком выхлопного тракта 10 двигателя внутреннего сгорания, а другим через фильтр 11 - с атмосферой. Кроме того, баки снабжены форсункой 12 для подачи сжатого воздуха (5-8 ати) от ресивера 13 шасси, форсункой 14 для подачи теплоаккумулирующей среды в полость корпуса при смывании-остатков раствора при опорожнении.
Между баками 7 установлен гидромотор 15 на поперечной дуге 16, пер- пендикулярно ему в эту.же дугу упирается шток 17 гидроцилиндра 18, соединенного с рамой шасси шарнирно, причем гидромотор и гидроцилиндр подсоединены к гидравлической системе шасси, а гидромотор соединен через упорный подшипник 19 с установленным на опорном подшипнике 20 пустотелым лопастным валом 21 с винтовыми лопастями 22, сдвинутыми друг относительно друга на 120°, причем по мере приближения лопастей к задней стенке кузова площадь их уменьшается. По периметру верхней кромки
0
5 О 0
5 g g
корпуса 6 установлен поясок 23, стянутый на 1/3 длины корпуса поперечной связью, причем на оставшихся 2/3 своей длины корпус снабжен горизонтальной откидной крышкой 24, а со стороны задней стенки корпус снабжен откидным бортом 25 с подпружиненной защелкой 26, Позицией 27 обозначено отверстие с пробкой для заливания теплоаккумулирующей,жидкости.
Автобетоновоз работает следуюш 1м образом,
В корпус 6 подают раствор (или инертные материалы) сверху через его незакрытую часть. По мере заполнения корпуса раствор (или инертные материалы) равномерно распределяются по корпусу благодаря его форме. По окончанию загрузки при транспортировке раствор (или инертные материалы) перемешиваются при помощи лопастного вала 21. Это позволяет исключить расслаивание раствора (или сократить время на его доставку), По прибытии на место в гидроцилиндре 18 создают рабочее давление и выдвигают шток 17, причем последний, будучи связанный с дугой 16, поднимает корпус за переднюю часть и поворачивает вокруг щаровых опор 4. От запрокидывания корпус удерживает оттяжка, закрепленная под его днищем.
После выгрузки раствора в полость корпуса посредством форсунки 14 подается теплоаккумулирующая среда 8 из баков 7 и остатки раствора поступают в ту же опалубку.
Формула изобретения
, Автобетоновоз, содержащий шасси, шарнирно установленный на нем с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости кузов, моечный агрегат, включающий в себя теплообменник, связанный с выхлопным трактом и установленный в водяном баке, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем исключения схватывания раствора при транспортировке, он снабжен валом с винтовыми лопастями, продольно смонтированным в кузове, а водяной бак закреплен на передней стенке кузова.
2,Автобетоновоз по п.1, отличающийся
тем, что он снабжен дополнительным водяным баком.
который расположен симметрично основному относительно продольно-вертикальной плоскости, причем вершины баков соединены дугой для упора верхнего конца штока гидроцилиндра опро- кидьгоания кузова,
3. Автобетоновоз по п.1, о т л и - ч ающийся тем, что кузов выполнен в верхней части с попереч15 8 3 2711 Iff 22 20 23
ной связью и снабжен откидной крышкой, смонтированной между поперечной связью и бортами кузова.
4. Автобетоновоз по п,1, отличающийся тем, что винтовые лопасти выполнены с уменьшающейся площадью сечения к заднему концу кузова.
Сриг. 2
27
Фиг, J
ВНИИПИ Заказ 3235/14 . Тираж 598 Подписное
Произв-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУСОРОВОЗ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ ОБЪЁМОМ ОТ 10 ДО 25 КУБ. М С ФУНКЦИЕЙ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ И ПРЕССОВАНИЯ РОТОРНОГО ТИПА | 2023 |
|
RU2803651C1 |
МОБИЛЬНАЯ ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА | 2015 |
|
RU2620007C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2536613C2 |
Машина самоходная гусеничная малогабаритная для подъема и установки бордюрного камня. | 2022 |
|
RU2785102C1 |
МОБИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПРАВКИ И ЗАМЕНЫ ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ | 2008 |
|
RU2384432C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗООБРАБОТКИ СУДНА-БАРЖЕВОЗА | 2008 |
|
RU2388646C1 |
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296080C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2010 |
|
RU2449903C1 |
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2130249C1 |
Изобретение относится к строительству и позволяет транспортировать растворы без расслаивания на длительные расстояния. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем исключения схватывания раствора при транспортировке. Автобетоновоз содержит ложкообразный корпус 6 на шаровых опорах 4, установленных на раме самоходного шасси 1. В плане он имеет форму подковы. Корпус снабжен двумя сообщающимися пирамидальными баками 7, соединенными с поперечной дугой, в которую снизу уперт шток гидроцилиндра, а сбоку - гидромотор 15, соединенный с валом 21, установленным в полости корпуса. Кроме того, баки снабжены устройством для подогрева теплоакку- мулирующей среды и устройством для ее опорожнения. Причем эти устройства объединены соответственно с системой газовыхлопа и с пневмосистемой самоходного шасси. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. а к 1 25 (Л С С$ ts Од 4; Ю Фиъ.1
Автобетоновоз | 1982 |
|
SU1123910A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-07-30—Публикация
1985-07-10—Подача