Автобетоновоз Советский патент 1987 года по МПК B60P3/16 

Описание патента на изобретение SU1326481A1

Изобретение относится к строительству, в частности к устройствам для приема, транспортировки и укладки растворов вязкой консистенции, напри- мер бетона, и может быть использовано при бетонировании мостовых опор ,в зоне БАМа,

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем исключения схватывания раствора при транспортировке.

На фиг,1 изображен автобетоновоз, вид сбоку (транспортное положение); на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - автобетоновоз, момент выгрузки раствора.

Автобетоновоз содержит самоходное шасси 1 с двигателем 2, причем на раме шасси установлены кронштейны 3 с шаровыми опорами 4, на которых посредством обойм и упорных кронштей- нов 5, выполненных в виде двойного клина, установлен ложкообразный опрокидывающийся корпус 6, причем в передней части корпус.а симметрично продольной оси установлены два сообщающихся пирамидальных база 7, закрепленных на передней стенке кузова и заполненных теплоаккумулирующей средой 8, причем они снабжены также змеевиками 9, объединенными в один общий нагревательный прибор, соединенный одним концом с патрубком выхлопного тракта 10 двигателя внутреннего сгорания, а другим через фильтр 11 - с атмосферой. Кроме того, баки снабжены форсункой 12 для подачи сжатого воздуха (5-8 ати) от ресивера 13 шасси, форсункой 14 для подачи теплоаккумулирующей среды в полость корпуса при смывании-остатков раствора при опорожнении.

Между баками 7 установлен гидромотор 15 на поперечной дуге 16, пер- пендикулярно ему в эту.же дугу упирается шток 17 гидроцилиндра 18, соединенного с рамой шасси шарнирно, причем гидромотор и гидроцилиндр подсоединены к гидравлической системе шасси, а гидромотор соединен через упорный подшипник 19 с установленным на опорном подшипнике 20 пустотелым лопастным валом 21 с винтовыми лопастями 22, сдвинутыми друг относительно друга на 120°, причем по мере приближения лопастей к задней стенке кузова площадь их уменьшается. По периметру верхней кромки

0

5 О 0

5 g g

корпуса 6 установлен поясок 23, стянутый на 1/3 длины корпуса поперечной связью, причем на оставшихся 2/3 своей длины корпус снабжен горизонтальной откидной крышкой 24, а со стороны задней стенки корпус снабжен откидным бортом 25 с подпружиненной защелкой 26, Позицией 27 обозначено отверстие с пробкой для заливания теплоаккумулирующей,жидкости.

Автобетоновоз работает следуюш 1м образом,

В корпус 6 подают раствор (или инертные материалы) сверху через его незакрытую часть. По мере заполнения корпуса раствор (или инертные материалы) равномерно распределяются по корпусу благодаря его форме. По окончанию загрузки при транспортировке раствор (или инертные материалы) перемешиваются при помощи лопастного вала 21. Это позволяет исключить расслаивание раствора (или сократить время на его доставку), По прибытии на место в гидроцилиндре 18 создают рабочее давление и выдвигают шток 17, причем последний, будучи связанный с дугой 16, поднимает корпус за переднюю часть и поворачивает вокруг щаровых опор 4. От запрокидывания корпус удерживает оттяжка, закрепленная под его днищем.

После выгрузки раствора в полость корпуса посредством форсунки 14 подается теплоаккумулирующая среда 8 из баков 7 и остатки раствора поступают в ту же опалубку.

Формула изобретения

, Автобетоновоз, содержащий шасси, шарнирно установленный на нем с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости кузов, моечный агрегат, включающий в себя теплообменник, связанный с выхлопным трактом и установленный в водяном баке, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем исключения схватывания раствора при транспортировке, он снабжен валом с винтовыми лопастями, продольно смонтированным в кузове, а водяной бак закреплен на передней стенке кузова.

2,Автобетоновоз по п.1, отличающийся

тем, что он снабжен дополнительным водяным баком.

который расположен симметрично основному относительно продольно-вертикальной плоскости, причем вершины баков соединены дугой для упора верхнего конца штока гидроцилиндра опро- кидьгоания кузова,

3. Автобетоновоз по п.1, о т л и - ч ающийся тем, что кузов выполнен в верхней части с попереч15 8 3 2711 Iff 22 20 23

ной связью и снабжен откидной крышкой, смонтированной между поперечной связью и бортами кузова.

4. Автобетоновоз по п,1, отличающийся тем, что винтовые лопасти выполнены с уменьшающейся площадью сечения к заднему концу кузова.

Сриг. 2

27

Фиг, J

ВНИИПИ Заказ 3235/14 . Тираж 598 Подписное

Произв-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1326481A1

название год авторы номер документа
МУСОРОВОЗ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ ОБЪЁМОМ ОТ 10 ДО 25 КУБ. М С ФУНКЦИЕЙ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ И ПРЕССОВАНИЯ РОТОРНОГО ТИПА 2023
  • Емельянов Евгений Анатольевич
  • Авдалов Юрий Александрович
  • Федулов Михаил Владимирович
RU2803651C1
МОБИЛЬНАЯ ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА 2015
  • Пантелеев Алексей Васильевич
  • Князев Андрей Игоревич
  • Егоров Михаил Юрьевич
  • Крупин Алексей Владимирович
  • Сальников Юрий Васильевич
  • Зиновьев Вадим Юрьевич
  • Климов Алексей Игоревич
RU2620007C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2013
  • Войнаш Александр Станиславович
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Жарикова Татьяна Александровна
RU2536613C2
Машина самоходная гусеничная малогабаритная для подъема и установки бордюрного камня. 2022
  • Гуцул Валерий Иванович
  • Кучеренко Сергей Владимирович
RU2785102C1
МОБИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПРАВКИ И ЗАМЕНЫ ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ 2008
  • Фоменко Леонид Михайлович
  • Кулагин Владимир Сергеевич
  • Гуцул Валерий Иванович
  • Крицкий Сергей Альбертович
  • Егоров Андрей Анатольевич
RU2384432C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗООБРАБОТКИ СУДНА-БАРЖЕВОЗА 2008
  • Мытник Николай Александрович
RU2388646C1
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА 2022
  • Заикин Анатолий Николаевич
  • Сиваков Владимир Викторович
RU2785391C1
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ 2005
  • Агеев Дмитрий Владимирович
  • Баландин Евгений Семенович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Котенко Андрей Владимирович
  • Миронов Андрей Викторович
  • Назаров Евгений Матвеевич
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2296080C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2010
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2449903C1
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1998
  • Сорокин Л.Е.
RU2130249C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 326 481 A1

Реферат патента 1987 года Автобетоновоз

Изобретение относится к строительству и позволяет транспортировать растворы без расслаивания на длительные расстояния. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем исключения схватывания раствора при транспортировке. Автобетоновоз содержит ложкообразный корпус 6 на шаровых опорах 4, установленных на раме самоходного шасси 1. В плане он имеет форму подковы. Корпус снабжен двумя сообщающимися пирамидальными баками 7, соединенными с поперечной дугой, в которую снизу уперт шток гидроцилиндра, а сбоку - гидромотор 15, соединенный с валом 21, установленным в полости корпуса. Кроме того, баки снабжены устройством для подогрева теплоакку- мулирующей среды и устройством для ее опорожнения. Причем эти устройства объединены соответственно с системой газовыхлопа и с пневмосистемой самоходного шасси. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. а к 1 25 (Л С С$ ts Од 4; Ю Фиъ.1

Формула изобретения SU 1 326 481 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1326481A1

Автобетоновоз 1982
  • Филатов Николай Дмитриевич
  • Степанов Владимир Иванович
  • Васильев Геннадий Николаевич
  • Яковлев Евгений Иванович
  • Яншин Владимир Васильевич
SU1123910A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 326 481 A1

Авторы

Быковский Владимир Федорович

Даты

1987-07-30Публикация

1985-07-10Подача