I
Изобретение относится к транспор ньм средствам для доставки на строительную площадку бетонов и растворов и может быть использовано при с;троительстве промьшшенных и гражданских объектов, а также при других строительных работах.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является автобетоновоз, содержащий шасси, раму с установленной на ней опрокидной емкостью, нпевмосистему с рассиверо и трубопроводами, выхлопную трубу tj.
Недостатком этого устройства является то, что в нем не обеспечивается полнота выгрузки перевозимого раствора, что приводит к сокращению срока службы бетоновоза и его щ)оизводительности. IQpoMe того, в емкости нарастает слой зйтвердевшего бетона, что сокращает срок службы автобетоновоза.
Цель изобретения - увеличение срока службы и повьваение производительности путем очистки емкости от .налийшего бетона. .
Поставленная цель достигается тем что автобетоновоз, содержащнЕЙ шасси, раму с установленной на ней опрокидной емкос- ью, пневмосистему с ресивером и трубопроводами, выхлопную трубу, снабжен моечным агрегатом состоящим из установленного на раме теплообменника в виде водяного бака с заливной горловиной и . наружной термоизоляцией и трубчатого нагревателя, размещенного внутри него и Связанного входнш элементом с выхлопной трубой, а . вьйсодныМ элементом посредством В1Й1УСКНОГО тракта - с .атмосферой, моечного пистолета, связанного габким трубопроводом с бак(И4, причем указанная пневмосистема снабжена перепускным клапаном и манометром, установленныьв на баке, верхняя часть которого связана посредством трубопровода с ресивером.
239102
На фиг.1 представлен автобетоновоз с моечным агрегатом, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на - моечный Агрегат. , Автобетоновоз состоит из шасси 1, рамы 2 с установленной на ней опрокидной емкостью 3, пневмосистемы с ресивером 4 (фиг.2) и труботфоводами 5.
{Q На раме 2 установлен моечный агрегат 6 (фиг.З), состоящий из теплообменника 7 с заливной горловиной 8, выполненного в виде бака и снаруяя покрытого термоизоляцией 9.
JJ Внутри теплообменника размещен трубчатый нагревательный элемент 10, связанный входньп4 элементом с выхлопной трубой 11, а выходным элементом посредством выпускного трак2Q та 12 т с атмосферой.
Теплообменник 7 соединен гибким трубопроводом 13 с моечным пистолетом 14. Пневмосистема моечного 5 агрегата 6 снабжена перепускньм клапаном 15 и мансшетром 16,установленньм на баке ( теплообменнике) 7. Верхняя часть бака 7 посредством трубопровода 17 соединена с JJ ресивером 4. В устройстве предусмотрены краны 18-21.
Устройство работает следующим образом.
В теплообменник 7 заливается вода, которая нагревается выхлопнь ш- газами транспортного средства. Затем в верхннио часть бака 7 от ресивера 4 подается воздух, создающий давление 5-6 атм в баке, под действием которого вода подается к моечному тшстолету.
Использование устройство позволяет увеличить срок эксплуатации автобетоновозOBj сократить сроки мойки кузовов, повысить качество и культуру производства, а также в целом повывает производительность труда бетонных работ.
-ТТ:
}в /«
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автобетоновоз | 1985 |
|
SU1326481A1 |
Поезд для орошения горной массы забоя в карьере | 1990 |
|
SU1796737A1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ | 2013 |
|
RU2547113C2 |
СИСТЕМА ПРЕОДОЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ СКОЛЬЗКОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2015 |
|
RU2626420C2 |
Автономный бортовой прибор для специальной обработки техники | 2023 |
|
RU2825141C1 |
Автотопливомаслозаправщик | 2020 |
|
RU2738492C1 |
Передвижной парогенератор | 2021 |
|
RU2788467C2 |
ПРИБОР ВСТРОЕННЫЙ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ | 2011 |
|
RU2485984C2 |
Агрегат для консервации техники | 1986 |
|
SU1347990A1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ ПОЛЕВАЯ БАНЯ | 1996 |
|
RU2106852C1 |
АВТОБЕТОНОВОЗ,содержащий шасси, раму с установленной на ней опрокидной емкостью, пневмосистему с ресивером и трубопроводами, выхлопную трубу, отличающийся тем, что с целью увеличения срока SU,, 1123910 А 3
t | |||
Автомобиль для перевозки вязкихРАССлАиВАющиХСя МАТЕРиАлОВ | 1979 |
|
SU818932A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-11-15—Публикация
1982-12-06—Подача