Электрогидравлический толкатель привода тормозов грузоподъемных механизмов Советский патент 1987 года по МПК B66D5/26 

Описание патента на изобретение SU1326546A1

надежности работы и экономии электроэнергии. Электрогидравлическин толкатель содержит корпус 1, электродвигатель 2; центробелсньй насос 3 поршневой двигатель, состоящий из цилиндра 4, поршня З, снабженного уплотнением 6, и штока 7, В поршнево полости цилиндра на перегородке, разъединяющей поршневую полость от насосной, размещен управляемый электромагнитный клапан, а в штоковой полости концентрично и подвшяно по отношению к штоку расположена крышка 13, соединенная через сильфон 14 с цилиндром 4, имеюш.ая отверстия 15

Изобретение относится к машиностроению а именно к устройствам электрогидравлическкх толкателей, применяемых в качестве привода пружинных колодочных тормозов подъем- но транспортньк машин и механизмов. Цель изобретения - повышение надежности работы и экономии электроэнергии.

На фиг, 1 схематически изображен ,пpeдлaгae tt,й электрогидравлический толкатель, рабочее положение; на. ;фиг, 2 - то же, в положении, соответствующем райторможенному состоя- нию тормозного устройства. . Электрогидравлический толкатель Состоит из корпуса 1, электродвигателя 2, центробежного насоса. 3 и псрш- невого двигателя, состояп его из ди- линдра 4 и поршня 5, снабженного уплотнением 6, и штока 7« В поршневой полости цилиндра 4 на перегородке разъединяющей поршн:евую полость от нсосной, расположен управляемый элек- тромагнитный клапан с oбмoтIf.oй 8, якорем 9,, клапаном 10, ярмом 11 и пружиной 12, а в штоковой полости концентрично и подвижно по отношению к жтоку 7 расположена крьш1ка 13, сое дккенная через сильфон 14 с цилиндром 4, имеющая отверстия 15 по периферии для прохода рабочей лсиддсости и штоковой шэлости в корпус толкателя и взаимодействующая в крайнем положе -НИИ штока 7 с конечным выключателем

по периферии и взаимодействующая при крайнем полож ;:НИИ штока 7 о конце- вьм выключателем 16, размещенным на корпусе 1 толкателя, причем поршень 5 и крьшгка 13 выполнены из магнитного материала. Предлагаемая конструкция позволяет создать давление рабочей жидкости Б -поршневой полости при работе центробежного насоса и удерживать за счет созданного давления поршень со штоком в крайнем верхнем пс.пожении, соответствующем расторможенному состолнши тормозного устройства при выключенном электродвигателе толкателя. 2 ил.

16, размещенным на корпусе толкателя, при этом сечение отверстий выбирается из расчета обеспечения необходимого времени срабатывания толкателя..

Электрогидравлический толкатель . работает С11едующим образом.

В исходном состоянии управляе 1ьш электромагнитный клапан 10 под действием npyKtiiai 12 (фиг. 1) отжат от седла, обмотка электромагнита обесточена. При этом полость насоса 3 сообщается с поршневой полостью ци- яиндра 4. При передаче напряжения на электродви.гатель 2 с органов управления начинает работать центробежный касос 3s .создающий избыточное давление йод поршнем 5, который вместе со 1ЯТОКОМ 7 начинает подьшатьсяэ преодолевая усилие прукины тормозного устройства (не показано). При этом рабочая жидкость из штоковой полости через отверстия 15 в крьш1ке 13 вытесняется в толкателя и далее в насосную полость

При упоре поршня 5 в крышку 13 последняя перемещается вверх, растягивая сильфол 14. Давление жидкости под поршнем: возрастает на величину, необходш ую для преодоления сил сопротивления растяжения си.пьфона 14 и усилия прх жины тормозного устройства. При достижении поршнем 5 крайнего верхнего положения крышка 13, упираясь в.шток конечного выключателя 16, размыкает его нормально

замкнутые контакты, включенные в це управления работой электродвигателя 2, и замыкает нормально разомкнутые контактны, включенные fe цепь питания обмотки 8 электромагнитного клапана Электродвигатель 2 выключается, а якорь 9 электромагнитного клапана притягивается к ярму 1.1 . Контакты концевого вьшлючателя 16 в цепи управления работой электрогидравлического толкателя и электромагнитного клапана установлены таким образом, что обеспечивается выключение электродвигателя 2 и включение электромагнитного клапана, блокирование цепи, а дальнейшее управление происходит по командам командоконтроллеров В момент выключения электродвигателя 2 и закрытия электромагнитного .клапана вследствие некоторого снижения давления в поршневой полости из- за разновременности срабатывания последних поршень с крьшкой под действием усилия сильфона и пружины тормозного устройства поджимается вниз (при этом давление рабочей жидкости в поршневой полости повысится, т.е. выполняется потеря давления, связанная с выключением электродвигателя 2 и включением электромагнитного кла п-ана) до упора основания сильфона 14 в верхний торец стенок цилиндра 4. В этом положении поршня 5, что соответствует расчетному случаю, т.е. когда обеспечивается расчетный зазор между тормозными колодками и.тор мозньм шкивом, а также расчетное значение длины пружины тормозного устройства, обеспечивается необходимое давление под поршнем рабочей жидкости, и дополнительно поршень 5 удерживается магнитными силами притяжения к крышке 13, т.е. сильфов установлен с целью обеспечения дополнительного давления рабочей жидкости в поршневой полости цилиндра 4, взаимодействия крьпнки 13 с концевым выключателем 16 и последующего поджа0

5

0

5

тия крьш1ки с поршнем вниз до упора верхнего основания сильфона 14 в верхний торец стенок цилиндра.. При этом тормозное устройство расторможено (фиг. 2).

При затормаживании тормозного устройства по команде от командоконт- роллера (или в случае снятия напряжения) снимается питание с обмотки 8 электромагнитного клапана и под действием пружины 12 клапан 10 отходит от седла, сообщая поршневую полость с насосной. Поршень 5 под действием усилия пружины тормозного устройства, йреодолевая магнитные силы притяжения к крьшпсе, опускается вместе со штоком 7, вытесняя рабочую жидкость из поршневой полости в насосную и далее через отверстия в стенке цилиндра насосной полости - в корпус и в niTOKOBjTo полость толкателя, и возвращается в исходное положение .

Формула изобретения

5

Электрогидравлический толкатель привода тормозов грузоподъемных ме- 0 ханизмов, содержащий корпус с внутренней перегородкой, внутри которого размещены электродвигатель, центробежный насос, поршневой двигатель, состоящий из цилиндра и поршня со штоком, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности работы и экономии электроэнергии, он снабжен электромагнитным клапаном, размещенным на перегородке, вьтолнен- ной между полостями поршня и центробежного насоса, при этом цилиндр поршневого двигателя снабжен подвижной цилиндрической крьш1кой, вьтолнен- ной с отверстиями по периферии из магнитного материала, причем указанная крьш1ка соединена с цилиндром через сш1ьфоН8 которым снабжен поршневой двигатель, $. поршень последнего выполнен из магнитного материала.

0

5

l4 j - -j iiii:

iiii: S

Похожие патенты SU1326546A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ, ЗАКРЫВАНИЯ и ЗАПИРАНИЯ ДВЕРЕЙ ЛИФТА 1968
SU219773A1
Устройство для ввода пермутационных кассет в стенки скважины 1987
  • Гришко Георгий Афанасьевич
  • Шубс Александр Исаакович
  • Лушкарев Юрий Викторович
SU1548341A1
Электрогидравлическая система привода двустворчатых ворот шлюза 1991
  • Лобанов Ростислав Борисович
  • Будник Дмитрий Антонович
  • Пересунько Александр Никитич
  • Черный Владимир Алексеевич
SU1775527A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ 1993
  • Костромин А.Д.
  • Надеев А.Ф.
  • Юнгеров В.С.
  • Ивашков Н.И.
  • Вотинцев В.Г.
RU2062910C1
СТАНОК-КАЧАЛКА 2007
  • Исмагилов Рафаэль Асгатович
  • Лепеха Антон Анатольевич
  • Лепеха Анатолий Иванович
RU2417330C2
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ 1966
SU177729A1
Растворонасос 1985
  • Попов Владимир Васильевич
SU1303737A1
Электрогидравлический толкатель вагонеток 1978
  • Утенков Михаил Федорович
  • Чернявский Евгений Михайлович
  • Симаков Анатолий Евгеньевич
  • Левчишина Нина Михайловна
  • Круть Валентин Семенович
  • Шмидт Эрнест Богданович
  • Рудометкин Николай Андреевич
  • Тарасов Геннадий Васильевич
SU866237A1
Гидравлическая стойка 1976
  • Зубарев Павел Дмитриевич
  • Шапиро Лев Анисимович
SU657176A1
Многоканальный электрогидравлический привод 1991
  • Клюев Михаил Андреевич
  • Константинов Сергей Валентинович
  • Староверов Юрий Алексеевич
  • Форенталь Вольдемар Ионатанович
  • Шаров Георгий Васильевич
  • Чиненков Александр Сергеевич
SU1772432A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 326 546 A1

Реферат патента 1987 года Электрогидравлический толкатель привода тормозов грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к устройствам, применяемым в качестве привода пружинных колодочных тормозов подъемно-транспортных машин и механизмов . Цель изобретения - повьштение ; (Л

Формула изобретения SU 1 326 546 A1

Составитель A. Бондаренко Редактор Э. Слиган Техред А.Кравчук Корректор А. Зимокосов

Заказ 3241/17 Тираж 720Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1326546A1

Авторское свидетельство СССР № 633210, кл
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 326 546 A1

Авторы

Сиротин Виктор Борисович

Новосельцев Владимир Сергеевич

Максименко Александр Иванович

Даты

1987-07-30Публикация

1986-04-28Подача