надежности работы и экономии электроэнергии. Электрогидравлическин толкатель содержит корпус 1, электродвигатель 2; центробелсньй насос 3 поршневой двигатель, состоящий из цилиндра 4, поршня З, снабженного уплотнением 6, и штока 7, В поршнево полости цилиндра на перегородке, разъединяющей поршневую полость от насосной, размещен управляемый электромагнитный клапан, а в штоковой полости концентрично и подвшяно по отношению к штоку расположена крышка 13, соединенная через сильфон 14 с цилиндром 4, имеюш.ая отверстия 15
Изобретение относится к машиностроению а именно к устройствам электрогидравлическкх толкателей, применяемых в качестве привода пружинных колодочных тормозов подъем- но транспортньк машин и механизмов. Цель изобретения - повышение надежности работы и экономии электроэнергии.
На фиг, 1 схематически изображен ,пpeдлaгae tt,й электрогидравлический толкатель, рабочее положение; на. ;фиг, 2 - то же, в положении, соответствующем райторможенному состоя- нию тормозного устройства. . Электрогидравлический толкатель Состоит из корпуса 1, электродвигателя 2, центробежного насоса. 3 и псрш- невого двигателя, состояп его из ди- линдра 4 и поршня 5, снабженного уплотнением 6, и штока 7« В поршневой полости цилиндра 4 на перегородке разъединяющей поршн:евую полость от нсосной, расположен управляемый элек- тромагнитный клапан с oбмoтIf.oй 8, якорем 9,, клапаном 10, ярмом 11 и пружиной 12, а в штоковой полости концентрично и подвижно по отношению к жтоку 7 расположена крьш1ка 13, сое дккенная через сильфон 14 с цилиндром 4, имеющая отверстия 15 по периферии для прохода рабочей лсиддсости и штоковой шэлости в корпус толкателя и взаимодействующая в крайнем положе -НИИ штока 7 с конечным выключателем
по периферии и взаимодействующая при крайнем полож ;:НИИ штока 7 о конце- вьм выключателем 16, размещенным на корпусе 1 толкателя, причем поршень 5 и крьшгка 13 выполнены из магнитного материала. Предлагаемая конструкция позволяет создать давление рабочей жидкости Б -поршневой полости при работе центробежного насоса и удерживать за счет созданного давления поршень со штоком в крайнем верхнем пс.пожении, соответствующем расторможенному состолнши тормозного устройства при выключенном электродвигателе толкателя. 2 ил.
16, размещенным на корпусе толкателя, при этом сечение отверстий выбирается из расчета обеспечения необходимого времени срабатывания толкателя..
Электрогидравлический толкатель . работает С11едующим образом.
В исходном состоянии управляе 1ьш электромагнитный клапан 10 под действием npyKtiiai 12 (фиг. 1) отжат от седла, обмотка электромагнита обесточена. При этом полость насоса 3 сообщается с поршневой полостью ци- яиндра 4. При передаче напряжения на электродви.гатель 2 с органов управления начинает работать центробежный касос 3s .создающий избыточное давление йод поршнем 5, который вместе со 1ЯТОКОМ 7 начинает подьшатьсяэ преодолевая усилие прукины тормозного устройства (не показано). При этом рабочая жидкость из штоковой полости через отверстия 15 в крьш1ке 13 вытесняется в толкателя и далее в насосную полость
При упоре поршня 5 в крышку 13 последняя перемещается вверх, растягивая сильфол 14. Давление жидкости под поршнем: возрастает на величину, необходш ую для преодоления сил сопротивления растяжения си.пьфона 14 и усилия прх жины тормозного устройства. При достижении поршнем 5 крайнего верхнего положения крышка 13, упираясь в.шток конечного выключателя 16, размыкает его нормально
замкнутые контакты, включенные в це управления работой электродвигателя 2, и замыкает нормально разомкнутые контактны, включенные fe цепь питания обмотки 8 электромагнитного клапана Электродвигатель 2 выключается, а якорь 9 электромагнитного клапана притягивается к ярму 1.1 . Контакты концевого вьшлючателя 16 в цепи управления работой электрогидравлического толкателя и электромагнитного клапана установлены таким образом, что обеспечивается выключение электродвигателя 2 и включение электромагнитного клапана, блокирование цепи, а дальнейшее управление происходит по командам командоконтроллеров В момент выключения электродвигателя 2 и закрытия электромагнитного .клапана вследствие некоторого снижения давления в поршневой полости из- за разновременности срабатывания последних поршень с крьшкой под действием усилия сильфона и пружины тормозного устройства поджимается вниз (при этом давление рабочей жидкости в поршневой полости повысится, т.е. выполняется потеря давления, связанная с выключением электродвигателя 2 и включением электромагнитного кла п-ана) до упора основания сильфона 14 в верхний торец стенок цилиндра 4. В этом положении поршня 5, что соответствует расчетному случаю, т.е. когда обеспечивается расчетный зазор между тормозными колодками и.тор мозньм шкивом, а также расчетное значение длины пружины тормозного устройства, обеспечивается необходимое давление под поршнем рабочей жидкости, и дополнительно поршень 5 удерживается магнитными силами притяжения к крышке 13, т.е. сильфов установлен с целью обеспечения дополнительного давления рабочей жидкости в поршневой полости цилиндра 4, взаимодействия крьпнки 13 с концевым выключателем 16 и последующего поджа0
5
0
5
тия крьш1ки с поршнем вниз до упора верхнего основания сильфона 14 в верхний торец стенок цилиндра.. При этом тормозное устройство расторможено (фиг. 2).
При затормаживании тормозного устройства по команде от командоконт- роллера (или в случае снятия напряжения) снимается питание с обмотки 8 электромагнитного клапана и под действием пружины 12 клапан 10 отходит от седла, сообщая поршневую полость с насосной. Поршень 5 под действием усилия пружины тормозного устройства, йреодолевая магнитные силы притяжения к крьшпсе, опускается вместе со штоком 7, вытесняя рабочую жидкость из поршневой полости в насосную и далее через отверстия в стенке цилиндра насосной полости - в корпус и в niTOKOBjTo полость толкателя, и возвращается в исходное положение .
Формула изобретения
5
Электрогидравлический толкатель привода тормозов грузоподъемных ме- 0 ханизмов, содержащий корпус с внутренней перегородкой, внутри которого размещены электродвигатель, центробежный насос, поршневой двигатель, состоящий из цилиндра и поршня со штоком, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности работы и экономии электроэнергии, он снабжен электромагнитным клапаном, размещенным на перегородке, вьтолнен- ной между полостями поршня и центробежного насоса, при этом цилиндр поршневого двигателя снабжен подвижной цилиндрической крьш1кой, вьтолнен- ной с отверстиями по периферии из магнитного материала, причем указанная крьш1ка соединена с цилиндром через сш1ьфоН8 которым снабжен поршневой двигатель, $. поршень последнего выполнен из магнитного материала.
0
5
l4 j - -j iiii:
iiii: S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ, ЗАКРЫВАНИЯ и ЗАПИРАНИЯ ДВЕРЕЙ ЛИФТА | 1968 |
|
SU219773A1 |
Устройство для ввода пермутационных кассет в стенки скважины | 1987 |
|
SU1548341A1 |
Электрогидравлическая система привода двустворчатых ворот шлюза | 1991 |
|
SU1775527A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2062910C1 |
СТАНОК-КАЧАЛКА | 2007 |
|
RU2417330C2 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ | 1966 |
|
SU177729A1 |
Растворонасос | 1985 |
|
SU1303737A1 |
Электрогидравлический толкатель вагонеток | 1978 |
|
SU866237A1 |
Гидравлическая стойка | 1976 |
|
SU657176A1 |
Многоканальный электрогидравлический привод | 1991 |
|
SU1772432A1 |
Изобретение относится к устройствам, применяемым в качестве привода пружинных колодочных тормозов подъемно-транспортных машин и механизмов . Цель изобретения - повьштение ; (Л
Составитель A. Бондаренко Редактор Э. Слиган Техред А.Кравчук Корректор А. Зимокосов
Заказ 3241/17 Тираж 720Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Авторское свидетельство СССР № 633210, кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-07-30—Публикация
1986-04-28—Подача