Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано в диафрагмах мощных паровых турбин.
Цель изобретения - повышение надежности работы диафрагмы путем уменьшения осевого прогиба уплотнительных элементов.
На чертеже представлена диафрагма тур- бомашины, разрез.
Диафрагма содержит лопатки 1, закрепленные между наружным и внутренним кольцами 2 и 3. В кольцевом пазу 4 внутреннего кольца 3 со стороны выходных кромок 5 лопаток 1 установлен кольцевой щит 6 (дисковый элемент). Диафрагма снабжена компенсатором 7, установленным между расточ10
помощью разгрузочного отверстия 11, благодаря соторому давление в камере 12 и в паровом пространстве 13 одинаково.
Компенсатор 7 обеспечивает независимость осевых перемещений внутреннего кольца 3 и уплотнительных элементов 9 и одновременно предотвращает протечку через камеру 12 и разгрузочное отверстие 11, что обеспечивает разгрузку кольцевого щита 6 от перепада давлений.
Таким образом, осевой прогиб уплотнительных элементов 9 существенно уменьшается, так как не зависит от осевого прогиба податливого внутреннего кольца 3 диафрагмы и перепада давлений, в результате чего
кой 8 внутреннего кольца 3 и уплотнитель- 15 повышается надежность работы диафрагмы, ными элементами 9, закрепленными во внутФормула изобретения
ренней расточке 10 кольцевого щита 6.
В кольцевом щите 6 выполнено разгрузочное отверстие 11, служащее для соединения камеры 12 между внутренним кольцом 3 .i.mn, u.vp,,. н и кольцевым щитом 6 с паровым простран- внутренними кольцами, в последнем со сто- ством 13 между диафрагмой и ротором (на роны выходных кромок лопаток установлен чертеже не показан).
При работе диафрагмы основная ее жесткость сосредоточена в наружном кольце 2, лопатках 1 и массивной части внутреннего 25 личающаяся тем, что, с целью повыщения
Диафрагма турбомащины, содержащая лопатки, закрепленные между наружным и
кольцевой щит, во внутренней расточке которого закреплены уплотнительные элементы, а внутреннее кольцо имеет расточку, огкольца 3, примыкающей к лопаткам 2. Именно к этому комплексу, имеющему относительно малый прогиб, присоединен конструктивно кольцевой щит 6. Разгрузка от перепада давлений кольцевого щита 6 производится с
надежности, диафрагма снабжена компенсатором, установленным между расточкой внутреннего кольца и уплотнительными элементами, а в кольцевом щите выполнено разгрузочное отверстие.
помощью разгрузочного отверстия 11, благодаря соторому давление в камере 12 и в паровом пространстве 13 одинаково.
Компенсатор 7 обеспечивает независимость осевых перемещений внутреннего кольца 3 и уплотнительных элементов 9 и одновременно предотвращает протечку через камеру 12 и разгрузочное отверстие 11, что обеспечивает разгрузку кольцевого щита 6 от перепада давлений.
Таким образом, осевой прогиб уплотнительных элементов 9 существенно уменьшается, так как не зависит от осевого прогиба податливого внутреннего кольца 3 диафрагмы и перепада давлений, в результате чего
.i.mn, u.vp,,. н внутренними кольцами, в последнем со сто- роны выходных кромок лопаток установлен
Диафрагма турбомащины, содержащая лопатки, закрепленные между наружным и
.i.mn, u.vp,,. н внутренними кольцами, в последнем со сто- роны выходных кромок лопаток установлен
личающаяся тем, что, с целью повыщения
кольцевой щит, во внутренней расточке которого закреплены уплотнительные элементы, а внутреннее кольцо имеет расточку, огнадежности, диафрагма снабжена компенсатором, установленным между расточкой внутреннего кольца и уплотнительными элементами, а в кольцевом щите выполнено разгрузочное отверстие.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦИЛИНДР СРЕДНЕГО ДАВЛЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2009 |
|
RU2414602C1 |
ПОСЛЕДНЯЯ СТУПЕНЬ ВЛАЖНОПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2014 |
|
RU2569789C1 |
Регулирующая поворотная диафрагма паровой турбины | 1983 |
|
SU1160067A1 |
ПОВОРОТНАЯ РЕГУЛИРУЮЩАЯ ДИАФРАГМА ТЕПЛОФИКАЦИОННОЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2012 |
|
RU2504664C9 |
ЦИЛИНДР СРЕДНЕГО ДАВЛЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2006 |
|
RU2319016C2 |
ЦИЛИНДР СРЕДНЕГО ДАВЛЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2001 |
|
RU2208682C1 |
Наборная диафрагма паровой турбины | 2022 |
|
RU2793871C1 |
Последняя ступень паровой турбины | 2016 |
|
RU2614316C1 |
СТУПЕНЬ ОСЕВОЙ ТУРБИНЫ | 1991 |
|
RU2024770C1 |
РЕГУЛИРУЮЩАЯ ДИАФРАГМА | 1996 |
|
RU2136898C1 |
Изобретение относится к турбостроению и м. б. использовано в мощных паровых турбинах. Изобретение позволяет повысить надежность работы диафрагмы (Д) путем уменьшения осевого прогиба уплот- нительных элементов. При работе Д основная ее жесткость сосредоточена в наружном кольце 2, лопатках 1 и массивной части внутреннего кольца (ВК) 3, примыкающей к лопаткам 2. К этому комплексу, имеющему относительно малый прогиб, присоединен кольцевой щит (КЩ) 6. Разгрузка от перепада давлений КЩ 6 осуществляется с помощью разгрузочного отверстия 11, благодаря которому давление в камере 12 между ВК 3 и КЩ бив паровом пространстве 13 между Д и ротором одинаково. Компенсатор 7 обеспечивает независимость осевых перемещений ВК 3 и закрепленных во внутренней расточке 10 КЩ 6 уплотнительных элементов 9 и одновременно предотвращает протечку через камеру 12 и отверстие 11. Это обеспечивает разгрузку КЩ 6 от перепада давлений. 1 ил. S (Л оо to О5 4
Диафрагма турбомашины | 1972 |
|
SU495442A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ступень осевой турбины | 1985 |
|
SU1268750A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-07-30—Публикация
1986-02-11—Подача