Изобретение относится к машино- строению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - стабилизация состава- смеси на режимах холостого хода при различных температурах карбюратора.
На фиг. 1 изображен схематично карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, разрез; на Лиг. 2 - вари- ант выполнения карбюратора; на фиг. 3 - двухседельный клапан.
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с проточным каналом 2 и расположенной в нем дроссельной заслонкой 3, поплавковую камеру 4 постоянного уровня топлива, систему холостого хода, имеющую эмульсионный канал 5, сообщенный с блоком дозирующих элементов имеющим воздушный и топливный жиклеры 6 и 7 и эмульсионную трубку 8, расположенную в эмульсионном колодце 9, и устройство вентиляции надтоп- пивного пространства поплавковой ка- меры 4, имеющее балансировочный канал 10, размещенный в последнем двухседельный клапан 11 с двумя входами и приводом 12, блок 13 управления, ко входу 14 которого подключен дат- чик 15 температуры, и коммуникационный канал 16, подключенный к одному из входов двухседельного клапана 11. Карбюратор также снабжен датчиком закрытого положения дроссельной за- слонки 3, выполненным в виде изолированного от корпуса 1 винта М упора и установленного на приводном валике 18 рычага 19, имеющего возможность контактирования с винтом 17 и подключенным ко входу 20 блока 13 управления. Коммуникационный канал 16 соединен с эмульсионным каналом 5 системы холостого хода через эмульсионный колодец 9 и имеет регулируемый дроссель, выполненный в виде установленного в корпусе 1 регулировочного винта 21, а привод 12 выполнен электромагнитным и подключен к выходу 22 блока 13 управления. Балансировочный канал 10 выполнен с возможностью сообщения с надтопливным пространством поплавковой камеры 4 через канал 23. Датчик 15 температуры установлен на корпусе 1 и размещен под уровнем топлива внутри поплавковой камеры 4. Эмульсионный кана 5 имеет выходные отверстия 24 для сообщения с задроссельным пространством проточного канала 2, одно из которых снабжено регулировочным винтом 25 качества смеси.
Карбюратор работает следующим образом.
При остановленном двигателе рычаг 19 находится в контакте с винтом 17, а электромагнитный привод 12 обесточен, так что двухседельный клапан 11 под действием пружины перекрывает вход, который сообщен с балансировочным каналом 10. При включении зажигания и при низкой (менее 50 С) температуре топлива в поплавковой камере 4 от блока 13 управления к электромагнитному приводу 12 подается напряжение и двухпозиционный клапан 11 перемещается в крайнее правое положение, сообщая пространство над уровнем топлива в поплавковой камере 4 с проточным каналом 2 через балансировочный канал 10 и канал 23, причем в этом положении клапан 11 перекрывает вход, сообщенный с коммуникационным каналом 16. Такое положение двухпозиционного клапана 11 сохраняется и на нагрузочных режимах работы двигателя, когда рычаг 19 отходит от винта 17, а также на режиме малой частоты вращения холостого
хода, если температура топлива и ег паров в поплавковой камере 4 ниже ее граничного значения, соответствующег началу кипения легких фракций топлива (например, для кондиционного бензина А-76 оно соответствует 55 С, при которой выкипает 10% жидкого топлива). При достижении граничного значения температуры топлива по сигналу от датчика 15 блок 13 управлени обесточивает электромагнитный привод 12, когда рычаг 19 находится в контакте с винтом 17, т.е. при положени дроссельной заслонки 3, соответствующем малой частоте вращения холостого хода. Поэтому двухпозиционный клапан 11 под действием пружины перемещаетс в крайнее левое положение, перекрывая вход, сообщенный с балансировочным каналом 10, и открывая вход, сообщенный с коммуникационным каналом 16. Поскольку последний соединен с эмульсионным каналом 5, в котором устанавливается небольшое разрежение (примерно 100-200 мм вод.ст.), то пары топлива, выкипающие из жидкого топлива, из пространства над уровнем топлива в поплавковой камере 4 начинают поступать в систему холостого хода, снижая перепад давлений на топливном жиклере 7 блока дозирующих элементов. При этом степень снижения разрежения из-за более высокой удельной плотности паров топлива будет более значительной, чем, например, при впуске воздуха. В то же время относительное количество топлива, вносимое в виде паров в эмульсионный канал 5 и поступающее в задроссель- ное пространство проточного канала 2 влияет на состав смеси, подаваемой в двигатель, в меньшей степени, чем удалени паров топлива через балансировочный канал 6. В связи с этим состав приготавливаемой карбюратором смеси стабилизируется на уровне, приближенным к режимам работы, когда
в карбюраторе
т.е. при такой температуре, при которой осуществляется регулировка кароюратора по заданному уровню токсичности отработавших газов.
В изображенном на фиг. 2 и 3 ватемпература топлива находится ниже 50°С,
рианте выполнения карбюратора послед-55 лансировочному каналу параллельно с ний имеет дополнительный канал 26|двухседельным клапаном, выполненным
с жиклером 27, подключенный к балан- с возможностью перекрытия дополнитель- сировочному каналу 10 параллельноного канала при перекрытии коммуникас двухседельным клапаном 11, причемционного канала. .
0
5
0
5
дополнительный канал 26 имеет окно 28, выполненное с возможностью перекрытия при перекрытии входа, сообщенного с коммуникационным каналом 16.
Работа карбюратора по Лиг.2 и 3 идентична работе карбюратора по фиг. 1, только вследствие сообщения через дополнительный канал 26 пространства над уровнем топлива в поплавковой камере 4 с практически атмосферным давлением обеспечивается снижение уровня разрежения в поплавковой камере 4 при повышенной температуре топлива, в связи с чем достигается стабильно низкий уровень токсичных компонентов в отработавших газах.
Формула изобретения
1. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с проточным каналом и расположенной в нем дроссельной заслонкой, камеру постоянного уровня топлива, систему холостого , имеющую эмульсионный канал, и устройство вентиляции нац- топливного пространства камеры постоянного уровня топлива, имеющее балант- сировочный канал, размещенный в последнем двухсетельный клапан с двумя входами и приводом, блок управления, к входу которого подключен датчик температуры, и коммуникационный канал, подключенный к одному из .входов двухседельного клапана, отличающийся тем, что, с целью стабилизации состава смеси на режимах холостого хода при различных температурах карбюратора, последний снабжен датчиком закрытого положения
0 дроссельной заслонки, подключенным к входу блока управления, коммуникационный канал соединен с эмульсионным каналом системы холостого хода, а привод двухседельного клапана вы5 полней электромагнитным и подключен к выходу блока управления.
2.Карбюратор по п.1, отличающийся тем, что коммуникационный канал снабжен регулируемым
0 дросселем.
3.Карбюратор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что карбюратор снабжен дополнительным каналом, имеющим жиклер и подключенным к ба0
5
w 11
23
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1551813A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1687835A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1178921A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1638346A2 |
КАРБЮРАТОР ИБАДУЛЛАЕВА | 1997 |
|
RU2144998C1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1343075A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1576709A2 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЭМУЛЬСИОННЫЙ КОЛОДЕЦ КАРБЮРАТОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2074324C1 |
Устройство для приготовления и регулирования состава топливовоздушной смеси | 1989 |
|
SU1749523A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1326756A1 |
Изобретение позволяет стабилизировать состав смеси на режимах холостого хода при различных температурах карбюратора. Карбюратор содержит корпус 1 с проточным каналом /К/ 2 и дроссельной заслонкой 3, поплавковую камеру 4, систему холостого хода с эмульсионным К 5 и устройство вентиляции надтопливного пространства камеры 4. Последнее имеет балансировочный К 10, двухпозиционный клапан 11 с электромагнитным приводом, соединенным с выходом 22 блока 13 управления, к входам 14 и 20 к-го подключены датчик 15 температуры и датчик закрытого положения заслонки 3, и коммуникационный К 16, соединенный с К 5 через эмульсионный колодец 9 блока дозирующих элементов системы холостого хода. К 16 снабжен регулирующим дросселем, образованным винтом 21. В корпусе 1 выполнен дополнительный К 26 с жиклером 27, подключенный к К 10 параллельно клапану 11. При работе карбюратора, когда температура топлива ниже 50°С, происходит питание током привода 12, клапан 11 открыт и камера 4 сообщена с К 2 через К 10. При повышении температуры /выше 50°С/ привод 12 обесточивается, клапан 11 перекрывает К 10 и сообщает К 16 и 26 с надтопливным пространством камеры 4. Пары топлива удаляются по К 16 из камеры 4 в К 5 и поддерживается требуемое давление в камере 4. К 26 стабилизирует уровень разрежения в камере 4. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Патент США № 4448734, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
Авторы
Даты
1990-04-15—Публикация
1988-06-08—Подача