Устройство регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02M9/06 

Описание патента на изобретение SU1326757A1

Изобретение относится к машиностроению, в чacтнocт к устройствам регулирования подачи топлива в двигатель виут- реннего сгорания.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств устройства регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема устройства регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания; на фиг. 2 - кулачок с профильными секциями; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1 (крепление ступицы на оси дроссельной заслонки). Устройство содержит дроссельную залон- ку 1, топливный жиклер 2, регулировочную иглу 3, размещенную в топливном жиклере 2 и кинематически связанную с дроссельной заслонкой 1. Кулачок с приводом выполнен в виде диска 4 по меньшей мере с четырьмя симметрично расположенными относительно его центра 5 профилированными секциями 6-9, вписанными в окружность одного радиуса кулачка 4.

Ступица 10 с втулкой 11 закреплена на оси 12, на ступице 10 выполнено четыре отверстия 13-16, расположенные на одной окружности с интервалом 90° для фиксирования диска 4 с профилированными секциями. На втулке 11 ступицы 10 выполнено посадочное гнездо 17 для размещения диска 4 с профилированными секциями 6-9 и две резьбы разного диаметра: резьба большего диаметра для крепления диска 4 с профилированными секциями на скользящей посадке; резьба меньшего диаметтра для до- жатия спиральной пружины 18 для прижимания ручки 19 переключения с фиксаторами 20 для фиксирования диска 4. Диск 4 обеспечивает автоматическое перемещение регулировочной иглы 3, регулирующей количество топлива для всех режимов работы двигателя в зависимости от состава рабочей смеси и режима работы двигателя: экономичного, мощного, экономично-мощ- ностного и малотоксичного.

В диске 4 выполнено два отерстия под 180° соосно отверстиям ступицы 10 для свободного прохода фиксаторов 20, закрепленных в ручке 19 переключения. Гайка 21 имеет буртик и посадочное место для ручки 19 переключения. Буртик служит ограничителем движения ручки 19 переключения в осевом направлении. Ручка 19 переключения имеет вид стаканчика с донышком, в центре донышка имеется отверстие (посадочное место) для скользящей посадки на гайке с буртиком и двумя фиксаторами 20, закрепленными в донышке ручки 19 переключения соосно отверстиям ступицы и диска с профилированными секциями под углом 180° для свободного прохода фиксаторов 20 в отверстиях. Спиральная пружина 18 служит для прижатия ручки 19 переключения с фиксаторами 20 и диска 4 с профилированными

0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

секциями к ступице 10. Шайба центрирует спиральную пружину 18. Гайка 22 на резьбе малого диаметра служит для сжатия пружины 18 и обеспечивает удержание соединения диска 4 с профилированными секциями со ступицей 10. Регулировочная игла 3 снабжена пружиной 23.

При работающем на холостых оборотах двигателе оттягивают ручку 19 переключения, разъединяют ступицу 10 с профилированным диском 4.

Предложенная конструкция позволяет достаточно просто в процессе стендовых испытаний путем подбора соответствующих профилей кулачка для различных режимов работы каждого типа двигателя (а при необходимости и каждой серии данного типа) обеспечить оптимальную корреляцию поворота дроссельной заслонки (подачи воздуха) и перемещения иглы в жиклере (подача топлива).

Подбор кривизны (изготовление) профилей четырех секций кулачка осуществляют на нагрузочном стендовом двигателе следующим образом.

Диск для получения эталонных профилей устанавливают на ступице, закрепленной на оси дроссельной залонки. Регулировочная игла устанавливается параллельно плоскости диска, верхним концом к его центру. Устанавливают устойчивые холостые обороты двигателя и отмечают на диске положение верхней части регулировочной иглы, что позволяет найти наибольщий радиус кулачка с профилированными секциями, который является профилем холостых оборотов двигателя для всех четырех секций.

Для получения эталонного профиля при изготовлении секции кулачка, предназначенной для экономичного режима работы двигателя, осуществляют ступенчатое (например, через 1 град) открытие (поворот) дроссельной заслонки и для каждого положения заслонки находят соответствующее положение (поднятие) регулировочной иглы, обеспечивающее устойчивые обороты двигателя с наименьшим расходом топлива. Отмечая на диске положения верхней части регулировочной иглы и соединяя отмеченные точки, получают эталонный профиль соответствующей секции кулачка.

Эталонные профили секций кулачка, соответствующих мощностному и малотоксичному режимам работы двигателя, получают аналогично, фиксируя, соответственно положения иглы для оптимального мощностного состава рабочей смеси или для минимальной токсичности выхлопных газов. Эталонный профиль четвертой секции кулачка от момента холостого хода до крутящего момента определяют как для экономического режима, а далее до момента максимальных оборотов двигателя - как для мощностного режима.

Вместо изготовления эталонного профиля (шаблона) эта методика может быть применена для цифровой записи профилей

кулачка. В этом случае верхнюю часть регулировочной иглы соединяют штоком индикаторной головки и записывают ее показания. Полученные данные вместе с углом поворота дроссельной заслонки составляют координаты профиля в полярной системе координат. При переводе их в прямоугольную систему координат по известным формулам геометрии получаем программу для станка с ЧПУ, на котором могут изготовляться серийные кулачки.

Поворотом ручки 19 выбирают одну из секций диска 4, соответствующим образом обозначенную для водителя, и задают режим работы двигателя. Затем отпускают ручлируют в заданном режиме по составу рабочей смеси подачу топлива через жиклер 2. Таким образом, изобретение позволяет улучшить эксплуатационные свойства устрой- 5 ства регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания.

Формула изобретения

1. Устройство регулирования подачи топ- 10 лива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее дроссельную заслонку, топливный жиклер, регулировочную иглу, размещенную в топливном жиклере и кинематически связанную с дроссельной заслонкой, и кулачок

ку 19, вводя фиксаторы 20 в соответ- J5 приводом, отличающееся тем, что, с целью

ствующие отверстия ступицы 10, тем самым фиксируют положение выбранной секции профилированного диска 4 относительно регулировочной иглы 3. Таким образом, верхняя часть регулировочной иглы 3 каулучшения эксплуатационных свойств, кулачок выполнен в виде диска по меньшей мере с четырьмя симметрично расположенными относительно его центра профилированными секциями и вписанными в окружность

сается рабочей части профилированной сек- 20 одного радиуса кулачка, причем в последции диска 4 с наибольшим радиусом в точке, от которой вдоль профиля секции радиус секции начинает изменяться до минимального, что связано с полным открытием дроссельной заслонки 1. Поворачинем выполнены два отверстия, размещенные на одной окружности, а привод кулачка снабжен механизмом переключения.

2. Устройство по п. 1, отличающееся

- .j. --. -, ,

вая дроссельную заслонку 1, а тем самым и тем, что механизм переключения снабжен профилированный диск 4, изменяют положе-ступицей с четырьмя отверстиями, расположенными по ее окружности с интервалом 90°, и ручкой переключения с двумя фиксаторами.

ние регулировочной иглы 3 в соответствии с профилем данной секции диска и регулируют в заданном режиме по составу рабочей смеси подачу топлива через жиклер 2. Таким образом, изобретение позволяет улучшить эксплуатационные свойства устрой- ства регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания.

Формула изобретения

1. Устройство регулирования подачи топ- лива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее дроссельную заслонку, топливный жиклер, регулировочную иглу, размещенную в топливном жиклере и кинематически связанную с дроссельной заслонкой, и кулачок

улучшения эксплуатационных свойств, кулачок выполнен в виде диска по меньшей мере с четырьмя симметрично расположенными относительно его центра профилированными секциями и вписанными в окружность

одного радиуса кулачка, причем в последнем выполнены два отверстия, размещенные на одной окружности, а привод кулачка снабжен механизмом переключения.

2. Устройство по п. 1, отличающееся

- .j. --. -, ,

тем, что механизм переключения снабжен ступицей с четырьмя отверстиями, располоФиг. 1

CPUS. 3

Похожие патенты SU1326757A1

название год авторы номер документа
Способ подачи топливо-воздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1979
  • Панов Иван Васильевич
  • Панов Гелий Иванович
  • Панов Альберт Иванович
SU966269A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЭМУЛЬСИОННЫЙ КОЛОДЕЦ КАРБЮРАТОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Панов Иван Васильевич
  • Панов Альберт Иванович
  • Панов Константин Гелиевич
  • Панов Гелий Иванович
RU2074324C1
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Панов Иван Васильевич
  • Панов Альберт Иванович
  • Панов Константин Гелиевич
  • Панов Гелий Иванович
RU2074325C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ КАЧЕСТВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ 1990
  • Гнатовский Павел Демьянович
  • Лукашев Вениамин Иванович
  • Лапин Василий Григорьевич
  • Илюхин Владимир Александрович
  • Сергеев Борис Иванович
RU2041378C1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Степанов Эдуард Михайлович
  • Усанов Владимир Александрович
  • Сергиенко Борис Иванович
  • Прудов Николай Михайлович
  • Шишкин Юрий Николаевич
  • Осипов Геннадий Петрович
SU1084480A1
Эмульсионный карбюратор двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Муталибов Абдусалам Абдуганиевич
  • Мурашов Олег Дмитриевич
  • Сенчило Александр Григорьевич
SU958682A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Силин Дмитрий Васильевич
  • Степанов Михаил Иванович
SU1020602A1
СПОСОБ ПОДАЧИ ЖИДКОГО И ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ПОДАЧИ ЖИДКОГО И ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Игнатов В.Я.
  • Павлюков В.Г.
  • Пархачев А.Д.
  • Борисов В.Д.
  • Храпов А.И.
RU2005904C1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1183706A1
БЕСПОПЛАВКОВЫЙ КАРБЮРАТОР 1991
  • Тараканов В.А.
  • Белецкий В.Г.
  • Клименко И.П.
  • Тараканов Ю.В.
RU2032827C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 326 757 A1

Реферат патента 1987 года Устройство регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к устр-вам регулирования подачи топлива и позволяет улучшить их эксплуатационные св-ва. Кулачок выполнен в виде диска с четырьмя симметрично расположенными относительно его центра 5 профилированными секциями 6-9. Г1ривод кулачка имеет механизм переключения, снабженный ступицей с четырьмя отверстиями, расположенными по ее окружности с интервалом 90°, и ручкой переключения. Поворачивая дроссельную заслонку, а тем самым и профилированный диск. изменяют положение регулировочной иглы в соответствии с профилем данной секции диска и регулируют в заданном режиме по составу рабочей смеси подачу топлива через жиклер 2. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 326 757 A1

Фиг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1326757A1

Способ подачи топливо-воздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1979
  • Панов Иван Васильевич
  • Панов Гелий Иванович
  • Панов Альберт Иванович
SU966269A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 326 757 A1

Авторы

Панов Иван Васильевич

Панов Гелий Иванович

Панов Альберт Иванович

Даты

1987-07-30Публикация

1984-04-29Подача