Изобретение относится к двигателестрое- нию и может быть использовано в топливной аппаратуре дизеля.
Цель изобретения - повышение экономичности путем улучшения процесса впрыска при малых цикловых подачах на холостом ходу дизеля.
На фиг. 1 изображена конструктивная схема соплового наконечника; на фиг. 2 - сопловой наконечник, поперечный разрез; на фиг. 3 - то же, вид сверху.
Сопловой наконечик содержит корпус 1 с центральным цилиндрическим каналом 2 и сопловыми отверстиями 3. В канале-установлена вставка 4 в виде цилиндра, усеченного двумя параллельными поверхностями 5, проходяш.ими через его образующие и расположенными симметрично оси канала. При этом площадь проходного сечения проходов топлива в канале 2 равна 4,0-4,5 площади сопловых отверстий 3, нижний тОрец вставки 4 расположен на расстоянии h от дна канала 2, равном 0,5- 0,6 его диаметра di. Вставка 4 со стороны входа топлива выполнена скругленной с радиусом h, равным половине его толщины б, а со стороны сопловых отверстий 3 - с плоским торцом.
Канал 2 ниже торца вставки может иметь сферическую или цилиндрическую часть диаметром d2, равным 0,85-0,9 диаметра d| цилиндрической части для упора вставки 4, а вставка со стороны распыли-, вающих отверстий 3 имеет фаски 6 с наклоном плоскостей под углом ф, равным 10- 11°,. на длине t, равной 0,15-0,20 высоты вставки IzОптимальные размеры вставки 4 определялись экспериментально.
Испытания показали, что оптимальное отношение площади поперечного сечения проходов топлива в канале 2 к площади сопловых отверстий 3 составляет 4,0-4,5. Уменьшение этого значения ухудшает экономичность при больших цикловых подачах (на номинальном и близких к нему режимах) из-за большого гидравлическго сопротивления канала, а увеличение этого отношения ухудшает экономичность при малых цикловых подачах (на холостом ходу) из-за большого объема топлива, оставшегося в канале 2 после закрытия иглы и слабого взаимного дробления струй топлива перед сопловыми отверстиями 3.
Расстояние h от нижнего торца вставки 4 до дна 7 центрального канала 2, равное 0,5-0,55 его диаметра di, выбрано исходя из обеспечения выхода сопловых отверстий 3 в канал до нижнего торца вставки 4, т.е. гарантированного отсутствия перекрытия вставкой 4 сопловых отверстий 3.
Диаметр d2(0,85-0,9) di выбран для гарантированного упора вставки 4, уменьшение указанного соотношения (т.е. уменьшение величины dg) вызывает увеличение гид- равлического сопротивления канала 2.
Угол наклона плоскостей фаски 6 ф
10-11° на длине ti 0,15-0,20 соответствует сохранению проходного сечения при указанной выще величине.
Работа соплового наконечика распылителя осуществляется следующим образом.
Во время процесса впрыскивания топливо, поступивщее в сопловой наконечник, движется по двум прямым проходам малого объема, образованным поверхностью цилинд- 5 рического канала 2 в корпусе 1 и вставкой 4, затем поступает в полость между торцом вставки 4 и дном 7 канала, где непосредственно у сопловых отверстий 3 происходит взаимное дробление пересекающихся струй топлива, которое затем через соп- 0 ловые отверстия 3 поступает в камеру сгорания дизеля.
Таким образом, предлагаемый сопловой наконечник обеспечивает повышение экономичности путем улучшения процесса впрыс- 5 ка при малых цикловых подачах.
Формула изобретения
Сопловой наконечник распылителя фор- сунки, содержащий корпус с солловыми отд верстиями, центральным каналом с дном и закрепленной в центральном канале цилиндрической вставкой с проходами для топлива к сопловым отверстиям, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем улучшения процесса впрыска при
5 малых цикловых подачах, проходы выполнены в виде двух параллельных каналов, образованных стенками центрального канала и расположенными симметрично оси последнего двумя параллельными поверхностями, проходящими через образующие цилиндрической вставки, причем вставка со стороны входа топлива выполнена скругленной радиусом, равным половины ее толщины между двумя параллельными поверхностями, а со стороны выхода топлива вставка вы полнена с плоским торцом и наклонными к ее параллельным поверхностям фасками, угол наклона которых равен 10-11° на длине 0,15-0,20 высоты вставки, пЛощадь проходного сечения проходов для топлива выполнена равной 4,0-4,5 площади проход0 ного сечения сопловых отверстий, нижний торец вставки расположен на расстоянии от дна центрального канала, равном 0,5- 0,55 его диаметра, диаметр центрального канала расположен ниже плоского торца вставки и выполнен равным 0,85-0,9 диаметра вставки для ее упора.
0
Составитель В. Павлюков
Редактор М. ДылынТехред И. ВересКорректор Г. Решетник
Заказ 3259/28Тираж 503Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фиг. 2
фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОПЛОВОЙ НАКОНЕЧНИК РАСПЫЛИТЕЛЯ | 1994 |
|
RU2088794C1 |
Форсунка для дизеля | 1984 |
|
SU1312231A1 |
Форсунка для ступенчатого впрыска топлива | 1986 |
|
SU1562510A1 |
Распылитель форсунки для дизеля | 1989 |
|
SU1693275A1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БИОТОПЛИВА | 2010 |
|
RU2456470C2 |
ФОРСУНКА | 2024 |
|
RU2823846C1 |
Наконечник газопламенной горелки | 1989 |
|
SU1775186A1 |
Форсунка для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1825888A1 |
НАСОС-ФОРСУНКА С ПРИВОДОМ ОТ ДАВЛЕНИЯ ГАЗОВ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2027059C1 |
Форсунка для ступенчатого впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU545761A1 |
Изобретение относится к двигателе- строению и м.б. использовано в топливной А -А аппаратуре дизеля. Цель изобретения - повышение экономичности путем улучшения процесса впрыска при малых цикловых подачах на холостом ходу двигателя. Проходы выполнены в виде двух параллельных каналов и расположены симметрично оси центрального канала (ЦК). Вставка (В) 4 со стороны входа топлива выполнена скругленной, а со стороны выхода - с плоским торцом и наклонными фасками. Нижний торец В 4 расположен от дна ЦК на расстоянии, обеспечивающем гарантированное отсутствие перекрытия В 4 сопловых отверстий 3. Диаметр ЦК выбран из условия гарантированного упора В 4, его уменьшение вызывает увеличение гидравлического сопротивления ЦК- 3 ил. (Л со ГС О5 05 со
Агеев Б | |||
С | |||
и др | |||
Совершенствование конструкций распылителей форсунок дизелей.- Двигатели внутреннего сгорания | |||
НИИинформтяжмаш, М., 1976, № 31, с | |||
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Авторы
Даты
1987-07-30—Публикация
1985-09-05—Подача