113
Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим тормозам лопастного л ипа.
Целью изобретения является повьппе кие стабильности работы.
На чертеже предстгшлен гидротормоз, продольный разрез.
Гидротормоз содержит статор 1, ротор 2 с вертикальной осью вращения, лопасти 3, соединенные с ротором 2 и установленные параллельно оси его вращения, причем ротор 2 выполнен в виде цилиндрической емкости 4, частично заполненной рабочей жидкостью 5, при этом лопасти 3 расположены внутри емкости 4 и прикреплены к ее днищу 6, а статор 1 выполнен в виде расположенного над емкостью 4 диска 7 с лопастями 8, размещенными в емкости 4 и параллельно оси вращения potopa 2, причем лопасти 3 и 8 статора I и ротора 2 расположены по концентрическим окружностям.
Гидротормоз рдботает следукщим об разом.
К ротору 2 подключается устройство, приводящее его во вращение. Вращение ротора 2 сопровождается циркуляцией рабочей жидкости 5, поверхность которой под действием центробежных сил стремится принять форму параболоида. Лопасти 8 статора 1 обеспечивают возмущающее воздействие на рабочую жидкость 5, которое передается лопастям 3 ротора 2, вызывая появление на нем тормозного момента.
При изменении скорости -вращения ротора 2 от установившегося значения рабочая жидкость 5 перетекает в ра-
Составитель Г.Романцов Редактор Н.Горват Техред В.Кадар Корректор С.Шекмар
Заказ 3263/31 Тираж 811Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
.Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ди,альном направлении. При этом изме-| няется площадь взаимодействия с рабочей жидкостью 5 лопастей 3 и 8 статора 1 и ротор5 2, ведущая к изменению тормозного момента на роторе. Так при уменьшении скорости вращения ротора 2 площадь взаимодействия лопастей 3 и 8 с рабочей жидкостью 5 уменьшается и уменьшается величина тормозного момента, а при увеличении скорости вращения ротора 2 тормозной момент растет. При уменьшении тормозного момента скорость вращения ротора 2 увеличивается, а при увеличении тормозного момента - уменьшается, т.е. имеет место стабилизация скорости вращения ротора 2, а следовательно, обеспечен:ие стабильной работы гидротормоза в целом.
Формула изобретения
Гидротормоз, содержащий статор, ротор с вертикальной осью вращения, лопасти, соединенные с ротором и установленные параллельно оси его вращения, отличающий,ся тем, что, с целью повьшения стабильности работы, ротор выполнен в виде цилиндрической емкости, частично заполненной рабочей Ж1здкостью, при этом лопасти расположены внутри емкости и прикреплены к ее днищу, а статор выполнен в виде расположенного над емкостью диска с лопастями, размещенными в емкости и параллельно оси вращения ротора, причем лопасти статор а и ротора расположены по концентрическим окружностям.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидротормоз вихревого типа | 1983 |
|
SU1147874A1 |
Тормозное гидравлическое устройство для аэродромных тормозных систем | 1971 |
|
SU520897A3 |
Гидродинамический тормоз-замедлитель | 1980 |
|
SU953286A1 |
Гидравлическое тормозное устройство | 1978 |
|
SU748060A1 |
Гидравлический тормоз | 1979 |
|
SU924444A1 |
Гидротормоз | 1984 |
|
SU1195086A1 |
Гидротормоз | 1987 |
|
SU1541449A1 |
Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом | 1981 |
|
SU1004682A1 |
Установка для испытания высокооборотных агрегатов питания с помощью гидравлических тормозов | 1984 |
|
SU1221529A1 |
Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом | 1979 |
|
SU863925A1 |
Изобретение относится к области малшностроения, а именно к гидравлическим тормозам лопастного типа с . переменным тормозным моментом. Целью изобретения является повьшение стабильности работы. Гидротормоз состоит из статора I и ротора 2 с вертикальной осью вращения. Ротор 2 и статор I снабжены лопастями 3 и 8, расположенными параллельно оси вращения и по концентрическим окружностям. При этом ротор 2 выполнен в виде емкости 4, частично заполненной рабочей жидкостью 5. I ил. $ (Л
Гидротормоз | 1980 |
|
SU947510A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-07-30—Публикация
1984-03-30—Подача