Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом Советский патент 1983 года по МПК F16D57/00 

Описание патента на изобретение SU1004682A1

(54) ГИДРОТОРМОЗ С РЕГУЛИРУЕМЫМ ТОРМОЗНЫМ МОМЕНОЮМ

Похожие патенты SU1004682A1

название год авторы номер документа
Гидротормоз 1987
  • Морозов Сергей Иванович
  • Лерман Борис Иосифович
  • Селецкий Николай Сергеевич
  • Котов Андрей Владимирович
SU1541449A1
Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом 1979
  • Селецкий Николай Сергеевич
  • Сутулов Владимир Иванович
SU863925A1
Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом 1985
  • Селецкий Николай Сергеевич
  • Котов Андрей Владимирович
  • Сутулов Владимир Иванович
SU1328610A1
Гидротормоз 1979
  • Селецкий Николай Сергеевич
  • Сутулов Владимир Иванович
SU1055922A1
Гидротормоз вихревого типа 1983
  • Арефьев Николай Николаевич
  • Лукин Николай Васильевич
SU1147874A1
Гидравлический тормоз 1979
  • Волков Глеб Юрьевич
SU924444A1
Гидротормоз 1982
  • Селецкий Владимир Николаевич
  • Селецкий Николай Сергеевич
SU1083011A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБОНАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Макушин Александр Александрович
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Шафеев Даниил Рафаилович
  • Якубович Ирина Анатольевна
  • Гаффаров Гаптельхак Габдрахманович
  • Тиунов Сергей Владимирович
RU2542174C1
Способ регулирования тормозного момента гидротормоза и гидротормоз с регулируемым тормозным моментом 1988
  • Чернюк Владимир Васильевич
  • Пасичнюк Андрей Семенович
  • Гнатив Роман Марьянович
SU1618912A1
Секционный гидротормоз 1980
  • Селецкий Николай Сергеевич
  • Дорохов Валерий Петрович
SU941749A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 004 682 A1

Реферат патента 1983 года Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом

Формула изобретения SU 1 004 682 A1

Изобретение относится к Машиностроению, в частности, к испытаниям различных двигателей. /

Известен гидротормоз, для снятия показателей мощности при испытанияис двигателей и содержащий привод, статор и вращающийся в жидкости ротор, торм&зной момент которого регулируется в зависимости от поверхности трения, погруженной в

жидкocтьtl

Недостатком указанного устройства является сложность конструкции и управления и невозможность изменения тормозного момента.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигав-мому эффекту является гидротормоз с регулируемым тормозным моментом, содержащий подвижный статор с емкостью, заполненной жидкостью, и с устройством для поддержания заданного уровня, колоколообразный ротор, вращающийся в емкости статор. Для перемещения статора в вертикальном направлении с целью требуемого погружения вращающегося ротора в жидкости в устройстве выполнен привод мощностью 10000 - 15000 л.с., а высота-емкости статора рассчитана с учетом высоты поверхности трения вращающегося ротора, т.е. максимальная высота емкости статора равна удвоенному его размеру(2.

Недостатками указанного гидротормоза с регулируемым тормозным моментом являются - большие мощности привода из-за большого- веса перемещаемых узлов/ негабаритность конструкции из-за больших вертикальных размеров статора.

Цель изобретения - снижение мощности привода.

. Поставленная цель достигается тем, .что в гидротормозе с регулируемым тормозным моментом, содержащем привод, подвижЕйлй статор с емкостью, заполненный жидкостью и с устройством для поддержания заданного уровня, колоколообразный ротор, вращающийся в емкости статора, статор выполнен неподвижным, емкость для жидкости выполнена гофрированной по высоте из эластичного материала, а устройство для поддержания уровня выполнено в виде сливного коллектора, связанного с Приводом, при этом верхняя часть гофрированной емкости герметично крепится к сливному коллектору, а нижняя - к статору. На чертеже изображен гидротормоз с местными разрезами, вид спереди. Гидротормоз с регулируемьам тормоз ным моментом состоит из неподвижного статора 1, на основании которого установлеНа емкость 2 с гофрированными ртенками 3, -выполненными из эластичн го материала, например резины. Верхняя часть гофрированных стенок 3 емкости 2 укреплена на фланце 4 сливного коллектора 5-, служащего для под держания требуемого для соответствую щего тормозного момента уровня жидкости, находящейся в емкости 2. Нижняя часть гофрированных стенок 3 емкости 2 укреплена на неподвижном днище, жестко закрепленном на основании статора 1. Коллектор 5 связан с приводом, на чертеже не показан) через резьбовые тяги 6 и резьбовые втулки 7, имеющие звездочки, причем для синхронности возвратно-поступатeльнoгp Jlepeмeщeния коллектора 5 от носительно неподвижного статора 1 ее звездочки в устройстве соединены одно приводной цепью. Колоколообразный ротор 8 установлен в подшипниках без возможности возвратно-поступательного перемещения относительно неподвиж ного статора 1, но с возможностью постоянного контакта в процессе торможения с жидкостью емкости 2. Количество жидкости в емкости 2 регулируется посредством подводной трубы 9 и -сливной трубы 10. Гидротормоз работает следующим об разом. При торможении вращающегося колок лообразного ротора 8 коллектор 5 под мают до заданной величины погружения этого ротора в жидкость емкости 2. Уровень жидкости поддерживается подводной трубой 9 и сливной трубой 10 через коллектор 5. Торможение осуществляется за счет трения колоколообразной части ротора о жидкость. Подъем коллектора 5 осуществляется приводом через общую приводную цепь и звездочки резьбовых втулок 7. Вращаясь, одновременно резьбовые втулки 7 навинчиваются на резьбовые тяги 6, поднимая при этом коллектор 5. Тормозной момент зависит от степени погружения колоколообразного ротора 8 в жидкость емкости 2 и изменяется от минимального колоколообразная часть ротора касается уровня жидкости) до максимального значения (уровень жидкости выше колоколообразной части ротора ). Регулирование уровня жидкости осуществляется перемещением коллектора 5, при этом, излишек жидкости сливается во внутреннюю часть коллектора 5 и далее через сливную трубу 10. Применение изобретения позволяет обеспечить регулировку тормозного момента с значительно меньшей мощностью привода, уменьшить габариты и вес устройства. Формула изобретения Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом, содержащий привод, подвижный статор с емкостью, заполненной жидкостью, и с устройством для поддержания заданного уровня, колоколообразный ротор, вращающийся в емкости статора, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью снижения мощности привода, статор выполнен неподвижным, емкость для жидкости выполнена гофрированной по высоте из эластичного материала, а устройство для поддержания уровня выполнено в виде сливного коллектора, связанного с приводом, при этом верхняя часть гофрированной емкости герметично крепится к сливному коллектору, а нижняя - к статору. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Гавриленко Б.А., Гидравлические тормоза. М., Машиностроение, 1961, с.15-16. 2.Авторское свидетельство СССР 863925, кл. F 16 О 57/00, 1981 (прототип) .

SU 1 004 682 A1

Авторы

Селецкий Николай Сергеевич

Сутулов Владимир Сергеевич

Даты

1983-03-15Публикация

1981-06-26Подача