10
Р:
15,
где Р
f
20
п
РГ W 11326823
Изобретение относится к машиностроению, а именно к кривошипно-ша- тунным механизмам, и найдет применение в устройствах, где требуется устойчивое, надежное однонаправленное вращение ведомого звена.
Цель изобретения - снижение металоемкости механизма за счет упрощения конструкции устройства, исключающего неопределенность движения, и повышение надежности его работы.
На фиг.1 показана кинематическая схема механизма; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг.2.
Механизм содержит основание 1 и размещенные на нем по меньшей мере два кривошипа 2 и 3, из которых один, например 2, является ведущим. Между собой кривошипы 2 и 3 шарнирно связаны шатуном 4; Ведомый кривошип 3 должен иметь устойчивое однонаправленное вращение, например, по часовой стрелке, для чего на его оси установ- 25 лено устройство для исключения неопределенности движения в виде двухрядной шариковой или роликовой обгонной муфты 5. Наружное кольцо 6 обгонной муфты 5 имеет две гладкие беговые дорожки, по которым катятся шарики (или ролики) 7, и жестко связано с основанием 1. Внутреннее храповое кольцо 8 жестко закреплено на оси ведомого кривошипа 3 и имеет одну гладкую беговую дорожку 9, выполняющую вместе с дорожкой наружного кольца 6 роль подшипника качения, и храповую дорожку 10, на которой выполнены храповые зубья 1.
Механизм работает следующим образом.
При вращении кривошипа 2 через ша- тун А кривошипу 3 сообщается вращение в ту же сторону,, Однако, когда кривошип 3 расположится вдоль прямой А-Д, проходящей через оси вращения кривошипов 2 и 3, в его движении нас- тупает неопределенность, и при враще- ии кривошипа 2 в ту же сторону криошип 3 может повернуться в другую сторону. При этом шарики 7 храповой орожки 10 при правильном вращениип ривошипа 3, находившиеся во впадиах между зубцами 11 и допускавшие ращение оси кривошипа 3 в наружном ольце 6, скосами обратной стороны зубцов 1 1 заклиниваются между кольца- w 1И 6 и 8. Обратное вращение кривошипа 3 остан его вращен Шарики 7 х скатываютс ми 1 1 и не вошипа 3.
Механи двух криво чество муф ную работу по формуле
30
35
40
45
Форму
Шарнирн стороннего нование, р шей мере д рых ведущи кривошипа для взаим шипами ус неопредел личаю целью сниж вьш1ения н исключени ны в виде наружные ко связаны ние храпо ветствукиц количество ле
50
где Р
55
1/
па 3 останавливается и продолжается его вращение в рабочем направлении. Шарики 7 храповой дорожки 10 снова скатываются %о впадины между зубьями 1 1 и не препятствуют вращению кривошипа 3.
Механизм может содержать и более двух кривошипов. В этом случае количество муфт 5, обеспечивающее надежную работу механизма, определяется по формуле
Р:
5
5,
где Р
f
0
п
РГ W 5
п 0
5
0
5
число кинематических соединений одностороннего вращения (обгонных муфт); число подвижных звеньев механизма;
число реверсивных кинематических пар пятого клас- са;
число степеней свободы механизма. Формула изобретения
Шарнирно-рычажный механизм одностороннего вращения, содержащий основание, размещенные на нем по меньшей мере два кривошипа, один из которых ведущий, шарнирно связанные с кривошипами шатуны и предназначенные для взаимодействия с ведомыми кривошипами устройства для исключения неопределенности их движения, отличающийся тем, что, с. целью снижения металлоемкости и по- вьш1ения надежности, устройства для исключения неопределенности выполнены в виде двухрядных обгонных муфт, наружные гладкие кольца которых жестко связаны с основанием-, а внутренние храповые кольца - с осями соот- ветствукицих ведомых кривошипов, а- количество муфт определено по формуле
W
5
п w
0
где Р
5
1/
число кинематических соединений одностороннего вращения (обгонных муфт); число подвижных звеньев механизма;
число реверсивных кинематических пар пятого класса;
число степеней свободы механизма.
А-А
6-Б
. 6
цзиг.з
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для привода продольных транспортеров питателей-дозаторов | 1982 |
|
SU1085576A1 |
Механический вариатор скорости вращения | 1985 |
|
SU1414990A1 |
СФЕРИЧЕСКИЙ КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2244163C2 |
ТРЕХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ | 1995 |
|
RU2087367C1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ АЛИЕВЫХ | 2007 |
|
RU2349814C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 1997 |
|
RU2128774C1 |
ЗУБЧАТО - ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 2016 |
|
RU2636440C2 |
Синусная многорядная передача | 1990 |
|
SU1737188A1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115810C1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 1999 |
|
RU2151323C1 |
Изобретение- относиться к шарнир- но-рычажным механизмам и найдет применение в устройствах, где требуется устойчивое одностороннее вращение ведомого звена. Цель изобретения - снижение металлоемкости и повышение Надежности механизма. На оси ведомого кривошипа 3 размещена двухрядная шариковая или роликовая обгонная муфта 5 , в которой один ряд шариков работает как в подшипнике качения, а другой под воздействием храповых зубьев заклинивается между наружным и внутренним кольцами муфты 5 при возникновении неопределенности во вращении кривошипа 3 и тем самым предотвращает его поворот в обратную сторону. Приведена формула определения необходимого количества муфт 5 при наличии в механизме более двух кривошипов. 3 ил. (Л ф{/2.
Редактор Н.Горват
Составитель В.Савицкий Техред В. Кадар
Заказ.3263/31 Тираж 811Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Корректор С.Шекмар
Авторское свидетельство СССР 759781, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-07-30—Публикация
1985-08-13—Подача