1 Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для изменения передаточного числа в приводах, допускающих неравномерное вращение ведомого вала, в частности для привода продольных транспортеров питателей-дозаторов растительных материалов . Известно устройство для привода продольных транспортеров питателейдозаторов, включающее ведущий вал, ведомый вал, храповой механизм, сер га которого с подпружиненной собачкой соединена посредством шатуна с кривошипом lj. Недостатками данного механизма являются высокая неравномерность Вращения ведомого вала, значительны ударные нагрузки при средних нормах подачи кормов, сильный шум во время работы. Цель изобретения - повьшение равномерности вращения ведомого вал и снижение энергоемкости. Указанная цель достигается тем, что устройство для привода продольн транспортеров питателей-дозаторов снабжено не менее одной дополнитель ной серьгой с подпружиненной собачкой, соединенной посредством дополнительного шатуна с кривошипом, который выполнен переменной длины. С целью устранения шума при рабо те устройства храповый механизм вып нен в виде обгонной муфты с наружно обоймой, состоящей из отдельных колец, число которых равно числу ПРИВОДНЫХ шатунов, одним концом шарнирно закрепленных на подводках, неподвижно соединенных с кольцами, а другими на кривошипе, выполненным в виде коленчатого вала, причем кол на вала смещены относительно друг друга. Кроме того, с целью упрощения конструкции, кривошип переменной длины ведущего вала соединен при помощи шатуна с промежуточным качаю щимся кривошипом постоянной длины, который шатунами соединен с серьгами храпового механизма, причем места присоединения шатунов на промежуточном кривошипе смещены относи тельно друг друга. На фиг. 1 изображена кинематичес кая схема двухшатунного устройства, вид сбоку; на фиг. 2 - кинематическая схема трехшатунного устрой6ства с промежуточным кривошипом на фиг. 3 и 4 - кинематическая схема трехшатунного устройства с храповым механизмом в виде обгонной Муфты и кривошипом в виде коленчатого вала, Кинематическая схема устройства для привода продольных транспортеров (двухшатунного) включает вeдyD ий вал 1, на котором установлен кривошип 2 с изменяемым радиусом. На пальце 3 кривошипа 2 с возможностью вращения устанавливаются шатуны 4 и 5, которые противоположными головками шарнирно устанавливаются на пальцах 6 серег 7 и 8. Последние установлены с возможностью поворота на ведомом валу 9. На серьгах 7 и 8 шарнирно укреплены подпружиненные собачки 10 и 11, упирающиеся в храповое колесо 12, закрепленное на ведомом валу 9. По варианту выполнения устройства для привода продольных транспортеров с тремя шатунами и промежуточным (качающимся) кривошипом (фиг. 2), устройство включает кривошип 2 регулируемой длины, закрепленный на ведущем валу 1. Шатуном 4 соединены пальцы 3 и 13 ведущего 2 и промежуточного 14 кривошипов. Промежуточный кривошип 14 установлен на промежуточном валу 15. Шатуны 16 соединяют пальцы 13 промежуточного шатуна 14 и пальцы 6 серег 7, 8 и 17, установленные шарнирно на ведомом валу 9. При помощи собачек 10, 11 и 18, шарнирно установленных на серьгах 7, 8 и 17, последние соединяются с храповым колесом 12, установленном на ведомом валу 9. По варианту выполнения устройства с храповым механизмом в виде обгонной муфты и кривошипом в виде коленчатого кала (фиг. 3), ведущий кривошип выполнен в виде коленчатого вала 19. Последний шарнирно установленными шатунами 4, 5 и 16 соединен с серьгами 7, 8 и 17, которые соединены с кольцами 20, установленными с возможностью вращения на храповом колесе 21, Последнее установлено на ведомом валу 9. Во впадинах храпового колеса 21 установлены подпружиненные ролики (шарики) 22, касающиеся внутренней поверхности колец 20. Предлагаемое устройство работает следующим образом. При вращении кривошипа 2 в направлении, указанном на фиг. 1, собачка 10 соединяет храповое-колесо 12 с серьгой 8, и храповое колес 12 вращается в направлении, указан)iOM стрелкой. В это время серьга 7 jHe соединена с колесом 12, так как собачка 11 проскальзывает по ней. При достижении мертвой точки для кривошипа 2 и шатуна 5 серьга 7 начинает двигаться в противоположно направлении (т.е. в направлении, указанном стрелкой на храповом колесе. 12) и собачка 11 соединяет храповое колесо 12 и серьгу 7. С этого момента храповое колесо 12 получает вращение от серьги, у кото рой вьше угловая f скорость. При достижении мертвой точки для кривошипа и шатуна 4 серьга 8 начинает двигаться в направлении, противоположн указанному на фиг. 1, и храповое колесо 12 получает вращение только от серьги 7 через шатун 5 и собачку 11. Достигнув второй мертвой точки (для шатуна 5 и кривошипа 2), серьга 7 начинает двигаться против часовой стрелки, а собачка 11 проскальзывае по колесу 12 и последнее останавливается. При достижении второй мертвой точки для кривошипа 2 и шатуна серьга 8 начинает внрвь двигаться за часовой стрелкой и через собачку 10 вращать храповое колесо Цикл повторяется снова. При необходимости изменения направления вращения храпового колеса необходимо подпружинить противополо ные указанным на(фиг. 1)носки собачек 10 и 11. 76 Вариант-устройства (фиг. 2) работает аналогично описанному устройству (фиг. 1). При вращении кривошипа 2 промежуточный кривошип 14 сов-ершает колебательные движения, передающиеся на храповое колесо 12 через шатуны 15 и 16, серьги 7, 8 и 17 и собачки 10, 11 и 18. Благодаря наличию трех шатунов 16 и смещения их крепления с промежуточным кривоигапом 14 колесо 12 вращается без остановок. Вариант устройства (фиг. 3) работает аналогично описанным. Во время работы вращение с вала 19 посредством шатунов 4, 5 и 16, серег 7, 8 и 17, колец 20 и шариков 22 поочередно передается на храповое колесо 21, вращающее ведомый вал 9. Выполнение кривошипа в виде коленчатого вала со смещенными шейками, а также наличие трех шатунов позволяет получать на ведомом валу постоянное вращательное движение, а выполнение храпового механизма в виде обгонной муфты обеспечивает бесшумность в работе. Для регулировки передаточного отношения длина серег 7, 8 и 17 изменяется при помощи известных технических решений. Применение предлагаемого устройства позволяет увеличить равномерность подачи питателя, повысить производительность линии, в которой установлен питатель, а также снизить затраты знергии на привод продольного транспортера и повысить надежность храпового механизма.
фиеА
,fO
tz
18
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для привода продольных транспортеров кормораздатчиков | 1986 |
|
SU1327857A1 |
Устройство для привода продольного транспортера кормораздатчика | 1988 |
|
SU1576083A1 |
Устройство для привода транспортеров питателей-дозаторов | 1989 |
|
SU1655405A1 |
Устройство для привода транспортеров питателей-дозаторов | 1986 |
|
SU1367928A1 |
Устройство для привода транспортеров | 1987 |
|
SU1461392A1 |
Раздатчик-смеситель кормов | 1990 |
|
SU1711747A1 |
Питатель раздатчика стебельчатых кормов | 1981 |
|
SU1005740A1 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА РЕВЕРСИВНЫХ ТРАНСПОРТЕРОВ, | 1968 |
|
SU209910A1 |
РАЗДАТЧИК-СМЕСИТЕЛЬ КОРМОВ | 1991 |
|
RU2040165C1 |
Пульсирующий конвейер с регулируемым шагом | 1981 |
|
SU988691A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА ПРОДОЛЬНЫХ ТРАНСПОРТЕРОВ ПИТАТЕЛЕЙДОЗАТОРОВ, включающее ведущий вал, ведомый вал, храповый механизм, серьга которого с подпружиненной собачкой соединена посредством шатуна с кривошипом, отличающееся тем, что, с целью повьшения равномерности вращения ведомого вала и снижения энергоемкости, оно снабжено не менее одной дополнительной серьгой с подпружиненной собачкой, соединенной посредством дополнительного шатуна с кривошипом, который выполнен переменной длины. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью снижения шума, храповый механизм выполнен в виде обгонной муфты с наружной обоймой, состоящей из отдельньпс колец, число которых равно числу приводных шатунов, одним концом шарнирно закреплённых на поводках, неподвижно соединенных с кольцами, а другими на кривошипе, выполненным в виде коленчатого i вала, причем колена вала смещены относительно друг друга. (Л 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, кривошип переменной длины ведущего вала соединен при помощи шатуна с промежуточным качающимся кривошипом постоянной длины, который шатунами соединен 00 с серьгами храпового механизма, СП ел причем места присоединения шатунов на промежуточном кривошипе смещены относительно друг друга. at
го го
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Омельченко А.А., Куцын Л.Н | |||
Кормораздающие устройства | |||
М., Машиностроение, 1971, с | |||
Устройство двукратного усилителя с катодными лампами | 1920 |
|
SU55A1 |
Авторы
Даты
1984-04-15—Публикация
1982-10-12—Подача