Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях трансмиссий транспортных ср едств.
Цель изобретения - снижение материалоемкости.
На чертеже изображена блок-схема предлагаемого стенда.
Стенд содержит регулируемьм привод, кинематически соединенный с ведущим валом 1 испытьгеаемой трансмиссии 2 и включающий асинхронный электродвигатель 3, статорные обмотки которого подключены к сети перемен- ного тока через преобразователь 4 частоты, вход которого подключен к задатчику 5 скорости вращения. Ведомый вал б испытьшаемой трансмиссии 2 соединен с ведущим валом 7 коробки 8 передач, ведомый вал 9 которой соединен с валом тормозного генератора 10. Коробка 8 передач выполнена с передаточными числами, обратными передаточным числам испытьюаемой трансмиссии 2. Электродвигатель 11 установлен в кинематической цепи между испытываемой трансмиссией 2 и асинхронным электродвигателем 3. Тормозной генератор 10 и электродвигатель 11 выполнены в виде синхронных машин с продольными 12 и 13 и поперечными 14 и 15 обмотками возбуждения. Оси продольной 12 и поперечной 14 обмоток возбуждения тормозного генератора 10 совмещены с осями продольной 13 и поперечной 15 обмоток возбуждения электродвигателя 11. Статорные обмотки тормозного генератора 10 и электродвигателя 11 связаны силовой цепью для образования замкнутого контура. Продольные обмотки 12 и 13 возбуждения тормозного генератора 10 и электродвигателя t1 соединены последовательно-согласно и последовательно g щин будут направлены навстречу
соединены с последовательно-встречно соединенными поперечными обмотками 14 и 15 возбуждения. Система управления содержит датчик 16 кру- тящего момента, установленный на ведомом валу 6 испытываемой трансмиссии 2, сумматор 17, один вход которого подключен к выходу датчика 16 крутящего момента, блок 18
50
друг другу и определяться по выражению М 3 E2/2Xj,W, .где Хс - синхронное сопротивление. В результате противоположного направления электромагнитных моментов синхронных машин lO и 11 агрегаты испытываемой трансмиссии 2 будут нагружаться крутящим моментом. Величина нагрузки будет завизадания нагрузки, подключенный к дру- 5 сеть от тока возбуждения. Благодаря
тому входу сумматора 17, и усилитель 19, вход которого подключен к выходу сумматора 17, а выход - к последовательно соединенным обмоткам 12-15
выполнению тормозного генератора 10 и электродвигателя 11 в виде синхро ных машин,за счет этого снижается материалоемкость стенда.
возбуждения тормозного генератора 10 и электродвигателя 11.
При включении асинхронного электродвигателя 3 тормозной генератор 10 и электродвигатель 11 будут вращаться с одинаковой скоростью и) , определяемой по формуле Ю
2fl f(1 - S)/P, где f - частота выходного напряжения преобразователя 4 частоты, задаваемая задатчиком 3; Р - число пар полюсов асинхронного электродвигателя 3; S - скольжение асинхронного электродвигателя 3. При появлении сигнала на выходе блок а 18 задания нагрузки на выходе усилителя 19 появится напряжение и в.обмотках возбуждения синхронных машин 10 и 11
ток начнет увешичиваться от нуля до I . Ток в обмотках возбуждения син- хронных мащин будет увеличиваться .до тех пор, пока сигнал с выхода датчика 16 крутящего момента не сравняется с заданной точностью с задающим сигналом. При наличии тока в обмотках возбуждения синхронных машин 10 и 11 в их статорных обмотках будут наводиться электродвижущие силы Е. Так
как все обмотки возбуясдения синхронных машин 10 и 11 соединены последовательно, то при одинаковых парамет- pax продольных и поперечных обмоток возбуждения продольные и поперечные
магнитные потоки будут равны, а ре- зультирукяцие магнитные потоки будут сдвинуты в пространстве на угол 90°. Причем этот угол будет оставаться равным 90° при изменении тока возбуж
дения от нуля до I . При этом одна синхронная машина будет работать в режиме двигателя, а другая - в режиме генератора, а электромагнитные моменты М этих синхронных ма0
друг другу и определяться по выражению М 3 E2/2Xj,W, .где Хс - синхронное сопротивление. В результате противоположного направления электромагнитных моментов синхронных машин lO и 11 агрегаты испытываемой трансмиссии 2 будут нагружаться крутящим моментом. Величина нагрузки будет зависеть от тока возбуждения. Благодаря
выполнению тормозного генератора 10 и электродвигателя 11 в виде синхронных машин,за счет этого снижается материалоемкость стенда.
Формула изобретения
Стенд-дЛя испытания трансмиссий транспортных средств, содержащий регулируемый привод, кинематически сое- диненньй с ведущим валом испытываемой трансмиссии, коробку передач, ведущий вал которой кинематически соединен с ведомым валом испытываемой трансмиссии, тормозной генератор, кинематически соединенньй с ведомым валом коробки передач, электродвигатель, кинематически соединенный с ведущим валом испытьюаемой трансмиссии и .электрически связанный силовой цепью с тормозным генератором, и систему управления, имеющую блок задания нагрузки, сумматор, один вход которого подключен к блоку задания нагрузки, датчик крутящего момента, связанньш с ведомым валом испытьшаемой трансмиссии и подключенный к другому вхо
ду сумматора, а также усилители, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости, тормозной генератор и электродвигатель выполнены в виде синхронных машин с продольной и поперечной обмотками возбуждения, при этом оси продольной и поперечной обмоток возбуждения одной синхронной машины совме- . щены с осями продольной и поперечной обмоток возбуждения другой синхронной машины, продольные обмотки воз буждения обеих синхронных машин сое- . динены последовательно-согласно, последовательно, соединены с последовательно-встречно соединенными поперечными обмотками возбуждения и подключены к системе управления, а коробка передач выполнена с передаточными числами, обратными передаточным числам испытываемой трансмиссии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1325314A1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1361463A2 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1318823A1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1322108A1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1987 |
|
SU1428976A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЦЕПНЫХ ПЕРЕДАЧ С СИНХРОННЫМИ МАШИНАМИ | 2008 |
|
RU2362982C1 |
Стенд для испытания трансмиссии транспортных средств | 1985 |
|
SU1317301A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РОЛИКОВЫХ ЦЕПЕЙ | 2008 |
|
RU2362983C1 |
Стенд для испытаний трансмиссий транспортных средств | 1987 |
|
SU1580200A2 |
Транспортное средство с гибридной силовой установкой | 2018 |
|
RU2701282C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях транспортных средств. Цель изобретения - снижение материалоемкости. Стенд содержит асинхронный электродвигатель 3, кинематически соединенный с ведущим валом 1 испытываемой трансмиссии. Стопорные обмотки асинхронного электродвигателя 3 подключены к сети переменного тока через преобразователь 4 частоты, вход которого подключен к задатчику 5 частоты вращения. На ведущем валу испытываемой трансмиссии установлен синхронный электродвигатель, статорные обмотки которого силовой цепью соединены со статорными обмотками тормозного синхронного генератора 10. Тормозной синхронный генератор 10 установлен на ведомом валу коробки 8 передач, ведущий вал которой кинематически соединен с ведомым валом неиспытываемой трансмиссии. Передаточные числа коробки редач выполнены обратными передаточ- нь1м числам испытываемой трансмиссии. Синхронный электродвигатель и тормозной- синхронный генератор вьшолнены с продольной 12,13 и поперечной 14,15 обмотками возбуждения, оси которых соответственно совмещены. Продольные обмотки возбуждения тормозного синхронного генератора и асинхронного электродвигателя соединены последовательно согласно и последовательно соединены с последовательно-встречно соединенными поперечными обмотками возбуждения. Стенд содержит также систему управления,-ймекщую датчик 16 крутящего момента, установленный на валу испытываемой трансмиссии, сумматор 17, один вход которого подключен к выходу датчика крутящего момента, блок 18 задания нагрузки, подключенный к другому входу сумматора, и усилитель 19, вход которого подключен к выходу сумматора, а выход - к последовательно соединенным обмоткам возбуждения обеих синхронных машин. При включении синхронного электродвигателя одна синхронная ма- шчна будет работать в режиме двигателя, другая - в режиме генератора, создавая нагрузку в замкнутом силовом контуре. 1 ил. (Л
ю.
Составитель С.Белоусько Редактор Ю.Середа Техред Л.Олийиык Корректор Л.Пилипенко
Заказ 3273/37 Тираж 776Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Стенд для испытания трансмиссии | 1981 |
|
SU1080055A2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-07-30—Публикация
1985-04-24—Подача