Известны способы дожигания выхлопных газов бензиновых двигателей путем .пропускания их через слой катализатора, при контакте с которым происходит окисление окиси углерода в углекислый газ, разложение альдегидов и догорание продуктов неполного сгорания топлива.
В отличие от бензиновых, дизельные двигатели имеют несколько иной состав выхлопных газов, характеризующийся повышенным содержанием альдегидов и продуктов неполного сгорания топлива, что вызывает -интенсивное образование нагара на поверхности частиц катализатора. Кроме того сопротивление неподвижного слоя катализатора имеет значительную величину и довольно быстро возрастает по мере ококсования и спекания частиц.
Предлагаемый способ дожигания выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания не имеет указанных недостатков и позволяет осуществить полноту их сгорания.
Это достигается тем, что выхлопные газы с добавлением воздуха пропускают через псевдоожиженный слой мелкозернистого катализатора и фильтр из кускового катализатора.
Сущность способа заключается в том, что слой частиц мелкозернистого катализатора приводится восходящим потоком выхлолных газов во взвещенное состояние; движение частиц в этом слое напоминает кипение жидкости. Интенсивность процессов в кипящем слое катализатора во много раз выще, чем в неподвижном слое, благодаря активному контакту твердой, и газовой фаз.
При взаимном перемещении частиц происходит их самоочищение от образующегося нагара; незначительное сопротивление кипящего слоя по.ЗБОЛяет вводить в реакцию одновременно увеличенные объемы катализатора.
132762- 2 При осуществлении способа иад реакционной камерой с мелкозернистым катализатором помещают фильтр, заполненный крупнокусковым катализатором. В Качестве катализатора рекомендзется природный уральский дунит: фракция 5-7 мм в реакционной камере и фракция 35-40 мм в фильтре, при толщине кипящего слоя 350-400 мм и фильтрующего слоя 200 мм.
Предмет изобретения
Способ дожигания выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания, отличающийся тем, что, с целью осуществления полноты сгорания выхлопного газа, последний с добавлением воздуха пропускают, через псевдоожиженный слой мелкозернистого катализатора и фильтр из кускового катализатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 1996 |
|
RU2108140C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2094625C1 |
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1749503A1 |
СПОСОБ ПРЕВРАЩЕНИЯ ТРУДНО КОНВЕРТИРУЕМЫХ ОКСИГЕНАТОВ В БЕНЗИН | 2006 |
|
RU2428455C2 |
Способ дожигания отработанных газов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1805267A1 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА | 1999 |
|
RU2146028C1 |
Устройство для сжигания водоугольного топлива с керамическим стабилизатором горения и подсветкой | 2018 |
|
RU2705535C1 |
ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ЕГО ОСНОВЕ | 2004 |
|
RU2362613C2 |
Способ двухстадийного сжигания водоугольного топлива с керамическим стабилизатором горения и подсветкой | 2018 |
|
RU2705534C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ПО БЕНЗОГАЗОВОМУ ЦИКЛУ | 2000 |
|
RU2200247C2 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1960-02-04—Подача