1
(21)3968848/22-63
(22)28.10.85
(46) 15.12.89. Бюл. № 46
(71)Запорожский индустриальный институт
(72)А.П. Потапенков, В.Л. Романченко, А.Г. Кузьменко, О,А. Гук, В.А. Незго- воров и В.Н. Канюк
(53) 621.771.2.06-88 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 967602, кл. В 21 В 35/14, 1981.
Авторское свидетельство СССР № 1033245, кл. В 21 В 35/14, 1982,
54) ШАРНИР УНИВЕРСАЛЬНОГО ШПИНДЕЛЯ
(57)Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано,
в частности, в приводах валков прокатных станов. Цель изобретения - повышение надеиности работы шарнира. При вращении поршни 9 под
4 7
fff
действием центробежной силы перемещаются от центра к периферии и смаз- ка через распределительные узлы 10 из заправочных полостей 5 поступает в цилиндрические камеры 6. При оста новке шпинделя перед реверсом поршни пружинами 14 возвращаются в исходное положение и смазка через рас- пределительньш узел подается в зазоры 8 между сопряженными поверхностями проставок 3, шатунной головки 2 и вилки 1. Вытеснение смазки поршнями в момент останова позволяет максимально приблизить к оси 4 шарнира место подвода смазки в зазор 8 и тем самым обеспечить увеличение смазываемой плошади, а также обеспечить гарантированный подвод смазки к тем поверхностям, которые будут воспринимать усилие при передаче крутящего
с
ф
ел
момента.
ил.
ел
N9
00
ел
Изобретею1е относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в приводах валков прокатных станов..
Целью изобретения является повышение надежности работы шарнира за счет увеличения смазываемой площади элементов шарнира и гарантированного подвода смазки к поверхностям, воспринимающим усилие при передаче крутящего момента.
На фиг. 1 представлен предлагаемый шарнир универсального шпинделя, общий вид, разрез; на фиг. 2 - узел
Iна фиг. 1 (с всасывающим и нагнетательным клапанами, вьтолненными в виде отдельных элементов); на фиг„3 то же (с всасывающим и нагнетательным клапанами, выполненными в виде единого блока с золотниковым запорным элементом).
Шарнир универсального шпинделя содержит вилку 1, шатунную голов- ку 2, размещенные между вилкой 1 и шатунной головкой 2 проставки 3 и связывающую их ось 4. В простав- ках 3 и шатунной головке 2 выполнены заполненные смазкой заправочные полости 5, цилиндрические камеры 6 и каналы 7 подвода смазки, выходящие в зазоры 8 между сопряженными поверхностями проставок, шатунной головки и вилки. Цилиндрические камеры расположены по периферии проставок и в них установлены подпружиненные в сторону оси А поршни 9. В шатунной головке и проставках установ - лены распределительные узлы 10, каждый из которых содержит всасывающий
IIи нагнетательный 12 клапаны, Всасываюп ий клапан своим входом
сообщен с заправочной полостью, а выходом - с } илиндрической камерой, нагнетательный клапан сообщен входом с цилиндр1гческой камерой, а выходом с каналами подачи смазки. Всасывающи 11 и нагнетательньп 12 клапаны могут быть выполнены в виде отдельных элементов (фиг. 2) или в виде единог
блока с золотниковым запорным элементом 13 (фиг. 3).
Шарйир работает следующим образом,
Цри вращении шпинделя под действием центробежных сил поршни 9, сжимая нагружающие их пружины 14 перемещаются от оси шарнира к периферии. За счет разрежения, возникающего при перемещении поршней 9 и под действием центробежных сил, смазка, открывая всасывающие клапаны 11, заполняет цилиндрические камеры 6, объем которых регулируется болтами 15, При остановке шпинделя перед его реверсированием центробежные силы исчезают, и поршни 9 под действием пружин 1Д перемещаются в исходное положение, вытесняя смазку через нагнетательный клапан 12 в зазоры 8. Цри последующем разгоне и остановке шпинделя цикл работы шарнира повторяете.
Формула изобретения
Шарнир универсального шпинделя, содержащий связанные осью вилку, шатунную головку и размещенные между вилкой и шатунной головкой проставки, причем в каждой проставке и
шатунной головке выполнены заправочная полость, цилиндрическая,камера и канал подачи смазки, цилиндрические камеры расположены по периферии проставок и шатунной головки и в них установлены подпружиненные в сторону оси поршни, -отличающий- с я тем, что, с целью повышения надежности в работе шарнира, в шатунной
головке и проставках установлены распределительные узлы, каждый из которых включает всасьшащий и нагнетательный клапаны, причем всасывающий клапан сообщен своим входом с
заправочной полостью и выходом с цилиндрической камерай, а нагнетательный клапан сообщен входом с цилиндрической камерой и выходом - с каналом подачи смазки.
/5
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Универсальный шарнир шпинделя | 1985 |
|
SU1328019A1 |
Устройство для смазки шарниров универсального шпинделя | 1981 |
|
SU967602A1 |
Шарнир универсального шпинделя | 1980 |
|
SU929259A2 |
Универсальный шпиндель | 1982 |
|
SU1052295A1 |
Шарнир универсального шпинделя | 1979 |
|
SU810317A1 |
Устройство для смазки шарнира универ-САльНОгО шпиНдЕля | 1979 |
|
SU829233A1 |
Устройство для подачи смазки в шарнир универсального шпинделя | 1988 |
|
SU1538942A1 |
Шарнир универсального шпинделя | 1982 |
|
SU1033245A1 |
Универсальный шарнир | 1983 |
|
SU1134253A1 |
Шарнир универсального шпинделя | 1988 |
|
SU1560343A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в приводах валков прокатных станов. Цель изобретения - повышение надежности работы шарнира. При вращении шпинделя поршни 9 под действием центробежной силы перемещаются от центра к периферии и смазка через распределительные узлы 10 из заправочных полостей 5 поступает в цилиндрические камеры 6. При остановке шпинделя перед реверсом поршни пружинами 14 возвращаются в исходное положение и смазка через распределительный узел подается в зазоры 8 между сопряженными поверхностями проставок 3, шатунной головки 2 и вилки 1. Вытеснение смазки поршнями в момент останова позволяет максимально приблизить к оси 4 шарнира место подвода смазки в зазор 8 и тем самым обеспечить увеличение смазываемой площади, а также обеспечить гарантированный подвод смазки к тем поверхностям, которые будут воспринимать усилие при передаче крутящего момента. 3 ил.
Авторы
Даты
1989-12-15—Публикация
1985-10-28—Подача