Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к электромагнитным приводам тормозов.
Цель изобретения - новышение надежности работы нутем обеспечения надежной фиксации привода во взведенном состоянии, улучшение эксплуатационных качеств путем увеличения плавности торможения и уменьшение потребляемой мош.ности.
На чертеже изображен электромагнитный привод тормоза, разрез.
Привод содержит корпус 1 с заключенными в него основной обмоткой 2, каркасом, образованным гильзой 3 и воротником 4, подвижным сердечником 5 со штоком 6, и стоп 7. К корпусу 1 прикреплены крышка 8 и каркас дополнительной обмотки 9, образованный фланцем 10, крышкой 11 и гильзой 12, которые заключены в корпус 13.
В камере 14, образованной крышками 8 и 11 и гильзой 12 и загюлненной маг- иитореологической жидкостью, установлена тормозная пружина 15, связанная со штоком 6 через опорный элемент 16.
Корпус 1, воротник 4, подвижный сердечник 5 и стоп 7 образуют магнитопровод основной обмотки 2, а магнитореологичес- кая жидкость в камере 14, фланец 10, крышка 11 и корпус 13 - магнитопровод дополнительной обмотки 9.
Основная 2 и дополнительная 9 обмотки отделены одна от другой крышкой 8 из немагнитного материала.
Привод работает следуюшим образом.
При растормаживании на основную обмотку 2 подается напряжение, вследствие чего подвижный сердечник 5 со штоком 6 и опорным элементом 16, преодолевая усилие тормозной пружины 15, перемешаются до упора сердечника 5 в стоп 7. При этом в камере 14 происходит свободное перетекание магнитореологической жидкости через зазор Z между опорным элементом 16 и гильзой 12. Затем на дополнительную обмотку
9 подается напряжение, а основная обмотка 2 обесточивается. Под действием магнитного поля, создаваемого обмоткой 9, магнито- реологическая жидкость увеличивает свою вязкость до состояния, при котором она не
перетекает через зазор, что обеспечивает удержание тормозной пружины 15 через опорный элемент 16 в сжатом состоянии. В режиме торможения напряжения на дополнительной обмотке 9, плавно снижается в течение нескольких секунд от максимального значения до нуля, при этом подвижный сердечник 5 перемешается в верхнее (по чертежу) положение под действием тормозной пружины 15 по мере уменьшения магнитного поля и снижения вязкости магнитореологической жидкости.
Формула изобретения
Электромагнитный привод тормоза, содержащий корпус-магнитопровод с основной и
дополнительной обмотками, подвижный сердечник со штоком, тормозную пружину, связанную со штоком через опорный элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем обеспечения надежной фиксация привода во взведенном состоянии, улучшения эксплуатационных качеств путем увеличения плавности торможения и уменьшения потребляемой мошности, он снабжен камерой, заполненной магнитореологической жидкостью, тормозная пружина и опорный элемент штока размешены
в камере, при этом дополнительная обмотка установлена с возможностью взаимодействия с магнитореологической жидкостью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод тормоза преимущественно трамвайного вагона | 1983 |
|
SU1120123A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА НАКАТА | 1991 |
|
RU2013252C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ | 2008 |
|
RU2361761C1 |
Электрогидравлический привод тормоза наката | 1990 |
|
SU1740218A1 |
Магнитореологический амортизатор | 2015 |
|
RU2645484C2 |
Электропаяльник для демонтажа радиоэлементов | 1979 |
|
SU863212A1 |
ВЯЗКО-УПРУГИЙ ДЕМПФЕР ДИНАМИЧЕСКИХ НАГРУЗОК НА ШАССИ САМОХОДНЫХ АРТИЛЛЕРИЙСКИХ ОРУДИЙ | 2016 |
|
RU2656973C2 |
Модулятор силы торможения для гидравлических автомобильных тормозов | 1984 |
|
SU1373309A3 |
Тормоз наката | 1986 |
|
SU1390094A1 |
Электромеханический дисковый тормоз | 2016 |
|
RU2629822C1 |
Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к электромагнитным нриводам тормозов. Целью изобретения является повышение надежности работы путем фиксации привода во взведенном состоянии, а также снижение потребляемой мощности и улучп1ение эксплуатационных качеств путем увеличения плавности роста усилия на тормозе. Привод имеет камеру 14, заполненную магнитореологической жидкостью (МЖ) В камере 14 размещены тормозная п,ружина (П) 15 и опорный элемент 16 штока (Ш) 6. Для растормажива- ния на основную обмотку 2 подается напряжение. Сердечник 5 и Ш 6 перемещаются до упора в стоп 7. Затем подается напряжение на дополнительную обмотку 9, а основная обмотка 2 обесточивается. МЖ увеличивает свою вязкость вплоть до состояния, при котором она не перетекает через зазоп Z. В результате она удерживает П 15 в сжатом состоянии. При торможении напряжение на дополнительной обмотке 9 снижается до нуля. При этом МЖ уменьшает свою вязкость, обеспечивая плавное перемещение Ш 6 под воздействием П 15. 1 ил. (Л 00 ю 00 05
Привод тормоза преимущественно трамвайного вагона | 1983 |
|
SU1120123A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-08-07—Публикация
1985-08-14—Подача