Привод тормоза преимущественно трамвайного вагона Советский патент 1984 года по МПК F16D59/02 

Описание патента на изобретение SU1120123A1

ГчЭ

о

tsD

СО Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к электромагнитным приводам тормозов трамвай ного вагона. Известен привод барабанного торм за трамвайного вагона, содержащий корпус, заключенные в него электромагнит с обмоткой, размещенной на фланце корпуса, подвижным и неподви ным сердечником, клапан, взаимодейcтвyюup й с дополнительным электромагнитом, а также тормозную пружину Якорь дополнительного электромагнит выполнен в виде стакана с отогнутым краями и установлен на хвостовой части подвижного сердечника, обмотк дополнительного электромагнита размещена в упомянутом фланце, а тормо ная пружина смонтирована между якорем дополнительного электромагнита и фланцем ll . Однако привод обладает.недостаточным усилием основного и дополнительного удерживающего электромагнитов ввиду размещения тормозной и вспомогательной пружин в магнитном поле катушек, несовершенством магнитопровода, что ведет к рассеянию полезного магнитного потока, непостоянством усилия, создаваемого приводом из-за несогласованности механических характеристик тормозно и дополнительной пружин с тяговыми характеристиками основного электромагнита, а также наличием высоких динамических нагрузок в элементах рычажной передачи привода и тормоза из-за высоких скорости и ускорения, возникающих при перемещении подвижного сердечника электромагнита прив ца. . ИзЕ естен также аналогичный приво барабанного тормоза, снабженный вто рым притягивающим электромагнитом, который компенсирует падение усилия тормозной пружины при износе элемен тов рычажной передачи и тормозных колодок zl. Недостатком такого тормоза являе ся невозможность создания дополните ного тормозного усилия в аварийных ситуациях, когда торможение обеспеч вается только усилием тормозной пру жины. Цель изобретения - повьш ение надежности работы привода путем сниже ния динамических нагрузок. Поставленная цель достигается тем, что привод тормоза прершущественно трамвайного вагона, содержащий корпус в виде магнитопровода с основной и дополнительной обмотками, подвижный сердечник с якорем в хвостовой части, тормозную пружину и шток, связанный с подвижным сердечником, снабжен дроссельной втулкой, в подвижном сердечнике выполнено сквозное осевое отверстие под упомянутую втулку, якорь подвижного сердечника выполнен в виде плоского фланца, а тормозная пружина изготовлена переменно.й жесткости, причем тормозная дружина закреплена одним концом на корпусе привода; а другим - на штоке. На чертеж.е схем§.тически изображен привод тормоза, например, трамвайного вагона. , Привод содержит корпус 1, образующий вместе с заключенным в него каркасом 2, магнитопровод с основной и дополнительной обмотками 3 и 4 соответственно, подвижным сердечником 5 и стопом 6,а также тормозную пружину 7 переменной жесткости. В сквозном осевом отверстии подвижного сердечника 5 установлена дроссельная втулка 8. Якорь 9 дополнительного электромагнита выполнен в виде плоского фланца, на хвостовой части подвижного.сердечника и взаимодействует с торцами корпуса и каркаса. Тормозная пружина вынесена на крьшгку 10 и связана с сердечником посредством гайки 11 и штока 12. Привод работает следующим образом. При растормаживании на обе обмотки привода подается напряжение,вследствие чего подвижный сердечник 5, преодолевая усилие тормозной пружины 7, перемещается в положение, при котором фланец подвижного сердечника соприкасается с торцом магнитопровода, образованного корпусом 1 и каркасом 2. .Затем основная обмотка обесточивается и подвижный сердечник 5 удерживается в данном положении за счет усилия, развиваемого дополнительным электромагнитом. При режиме подтормаживания на ocHOBHjno обмотку подается пониженное напряжение, а дополнительная обмотка обесточивается, при этом подвижный сердечник 5 перемещается в верхнее (по чертежу) положение под действием

Похожие патенты SU1120123A1

название год авторы номер документа
Привод барабанного тормоза трамвайного вагона 1976
  • Юрин Сергей Николаевич
  • Федотов Алексей Валентинович
  • Березина Лариса Михайловна
  • Гулин Виктор Степанович
SU557946A1
Электромагнитный привод тормоза 1985
  • Половинкин Сергей Павлович
  • Дюжаков Борис Петрович
  • Чернов Валерий Яковлевич
SU1328611A1
Колодочный тормоз 1980
  • Бежок Георгий Владимирович
  • Будиков Леонид Яковлевич
SU1064065A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТ 1998
  • Рягузов Виктор Александрович
  • Бендус Александр Александрович
RU2138091C1
Устройство для регулирования давления в тормозном цилиндре однопроводного электропневматического тормоза железнодорожного транспортного средства 1975
  • Бережной Владимир Иванович
SU652001A1
Самотормозящийся электродвигатель 1982
  • Екимов Владислав Николаевич
  • Малинин Валерий Иванович
  • Чуфаровский Владимир Васильевич
SU1030919A1
ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2302956C1
Рельсовый электромагнитный тормоз трамвайного вагона 1983
  • Куперштох Геннадий Моисеевич
  • Месяц Александр Борисович
SU1139662A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ МНОГОДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 2018
  • Рассказов Ярослав Владимирович
  • Чистоусов Павел Иванович
  • Карпенко Андрей Александрович
RU2695464C1
Электромагнитный фрикционный тормоз 1983
  • Кешишев Алкивиат Георгиевич
  • Собакин Константин Александрович
SU1346876A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 120 123 A1

Реферат патента 1984 года Привод тормоза преимущественно трамвайного вагона

ПРИВОД ТОРМОЗА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТР.АМВАЙНОГО ВАГОНА, содержащий корпус в виде магнитопровода с оснсв ной и дополнительной обмотками, подвижный сердечник с якорем в хвостовой части, тормозную пружину и шток, связанный с подвижным сердечником, отличающийся тем, что, с целью повьпнения надежности путем снижения динамических нагрузок, он снабжен (россельной втулкой, в подвижном сердечнике вьшолнено сквозное осевое отверстие под упомянутую втулку, якорь подвижного сердечника вьшолнен в виде плоского фланга, а тормозная пружина изготовлена переменной жесткости, причем тормозная пружина закреплена одним концом на корпусе привода, а другим - на штоке. сл с

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1120123A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Привод барабанного тормоза трамвайного вагона 1976
  • Юрин Сергей Николаевич
  • Федотов Алексей Валентинович
  • Березина Лариса Михайловна
  • Гулин Виктор Степанович
SU557946A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Привод барабанного тормоза трамвайного вагона 1977
  • Квасов Алексей Владимирович
  • Павельев Сергей Петрович
  • Юрин Сергей Николаевич
  • Федотов Алексей Валентинович
  • Березина Лариса Михайловна
  • Гулин Виктор Степанович
SU673503A2
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 120 123 A1

Авторы

Поливенко Анатолий Кузьмич

Чернов Валерий Яковлевич

Дюжаков Борис Петрович

Даты

1984-10-23Публикация

1983-02-02Подача