ГчЭ
о
tsD
СО Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к электромагнитным приводам тормозов трамвай ного вагона. Известен привод барабанного торм за трамвайного вагона, содержащий корпус, заключенные в него электромагнит с обмоткой, размещенной на фланце корпуса, подвижным и неподви ным сердечником, клапан, взаимодейcтвyюup й с дополнительным электромагнитом, а также тормозную пружину Якорь дополнительного электромагнит выполнен в виде стакана с отогнутым краями и установлен на хвостовой части подвижного сердечника, обмотк дополнительного электромагнита размещена в упомянутом фланце, а тормо ная пружина смонтирована между якорем дополнительного электромагнита и фланцем ll . Однако привод обладает.недостаточным усилием основного и дополнительного удерживающего электромагнитов ввиду размещения тормозной и вспомогательной пружин в магнитном поле катушек, несовершенством магнитопровода, что ведет к рассеянию полезного магнитного потока, непостоянством усилия, создаваемого приводом из-за несогласованности механических характеристик тормозно и дополнительной пружин с тяговыми характеристиками основного электромагнита, а также наличием высоких динамических нагрузок в элементах рычажной передачи привода и тормоза из-за высоких скорости и ускорения, возникающих при перемещении подвижного сердечника электромагнита прив ца. . ИзЕ естен также аналогичный приво барабанного тормоза, снабженный вто рым притягивающим электромагнитом, который компенсирует падение усилия тормозной пружины при износе элемен тов рычажной передачи и тормозных колодок zl. Недостатком такого тормоза являе ся невозможность создания дополните ного тормозного усилия в аварийных ситуациях, когда торможение обеспеч вается только усилием тормозной пру жины. Цель изобретения - повьш ение надежности работы привода путем сниже ния динамических нагрузок. Поставленная цель достигается тем, что привод тормоза прершущественно трамвайного вагона, содержащий корпус в виде магнитопровода с основной и дополнительной обмотками, подвижный сердечник с якорем в хвостовой части, тормозную пружину и шток, связанный с подвижным сердечником, снабжен дроссельной втулкой, в подвижном сердечнике выполнено сквозное осевое отверстие под упомянутую втулку, якорь подвижного сердечника выполнен в виде плоского фланца, а тормозная пружина изготовлена переменно.й жесткости, причем тормозная дружина закреплена одним концом на корпусе привода; а другим - на штоке. На чертеж.е схем§.тически изображен привод тормоза, например, трамвайного вагона. , Привод содержит корпус 1, образующий вместе с заключенным в него каркасом 2, магнитопровод с основной и дополнительной обмотками 3 и 4 соответственно, подвижным сердечником 5 и стопом 6,а также тормозную пружину 7 переменной жесткости. В сквозном осевом отверстии подвижного сердечника 5 установлена дроссельная втулка 8. Якорь 9 дополнительного электромагнита выполнен в виде плоского фланца, на хвостовой части подвижного.сердечника и взаимодействует с торцами корпуса и каркаса. Тормозная пружина вынесена на крьшгку 10 и связана с сердечником посредством гайки 11 и штока 12. Привод работает следующим образом. При растормаживании на обе обмотки привода подается напряжение,вследствие чего подвижный сердечник 5, преодолевая усилие тормозной пружины 7, перемещается в положение, при котором фланец подвижного сердечника соприкасается с торцом магнитопровода, образованного корпусом 1 и каркасом 2. .Затем основная обмотка обесточивается и подвижный сердечник 5 удерживается в данном положении за счет усилия, развиваемого дополнительным электромагнитом. При режиме подтормаживания на ocHOBHjno обмотку подается пониженное напряжение, а дополнительная обмотка обесточивается, при этом подвижный сердечник 5 перемещается в верхнее (по чертежу) положение под действием
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод барабанного тормоза трамвайного вагона | 1976 |
|
SU557946A1 |
Электромагнитный привод тормоза | 1985 |
|
SU1328611A1 |
Колодочный тормоз | 1980 |
|
SU1064065A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТ | 1998 |
|
RU2138091C1 |
Устройство для регулирования давления в тормозном цилиндре однопроводного электропневматического тормоза железнодорожного транспортного средства | 1975 |
|
SU652001A1 |
Самотормозящийся электродвигатель | 1982 |
|
SU1030919A1 |
ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2302956C1 |
Рельсовый электромагнитный тормоз трамвайного вагона | 1983 |
|
SU1139662A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ МНОГОДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 2018 |
|
RU2695464C1 |
Электромагнитный фрикционный тормоз | 1983 |
|
SU1346876A1 |
ПРИВОД ТОРМОЗА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТР.АМВАЙНОГО ВАГОНА, содержащий корпус в виде магнитопровода с оснсв ной и дополнительной обмотками, подвижный сердечник с якорем в хвостовой части, тормозную пружину и шток, связанный с подвижным сердечником, отличающийся тем, что, с целью повьпнения надежности путем снижения динамических нагрузок, он снабжен (россельной втулкой, в подвижном сердечнике вьшолнено сквозное осевое отверстие под упомянутую втулку, якорь подвижного сердечника вьшолнен в виде плоского фланга, а тормозная пружина изготовлена переменной жесткости, причем тормозная пружина закреплена одним концом на корпусе привода, а другим - на штоке. сл с
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Привод барабанного тормоза трамвайного вагона | 1976 |
|
SU557946A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Привод барабанного тормоза трамвайного вагона | 1977 |
|
SU673503A2 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-10-23—Публикация
1983-02-02—Подача