Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимых в действие силой инерции (тормоза наката).
Известен тормоз наката, содержащий корпус, в котором перемещается ступенчатый шток с поршнем, имеющим отверстие с клапанами прямого и обратного ходов (пороговое устройство), запорные элементы которых, контактируют с кольцами на штоке, при этом кольцо запорного элемента клапанов прямого хода подпружинено относительно корпуса, обеспечивая тем самым их открытие при определенном давлении (пороговое устройство), перепускной клапан ограничения давления, наполнительный бачок, колесные тормозные цилиндры.
Недостатком данного тормоза явля-i ется отсутствие устройства, обеспечивающего автоматическое несрабатывание тормозов при движении автопоезда назад по неровной дороге и под уклон, что снижает надежность работы. Возникающие в процессе торможения пульсации давления жидкости в тормозном приводе, обусловленные относительными колебаниями звеньев автопоезда, снижают эффективность.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является электрогидравлический привод тормоза наката, содержащий главный тормозной цилиндр, поршень которого связан штоком со сцепным устройством, рабо-- чая полость сообщена тормозной магистралью с колесными тормозными цилиндрами через первый электромагнитный отсечной клапан, а компенсационный резервуар сообщен с тормозной магистралью через второй электромагнитный
5
0
5
0
5
0
5
отсечной клапан при этом к тормозной магистрали между первым электромагнитным отсечным клапаном и колесными тормозными цилиндрами подключен датчик давления, через который подключена обмотка первого клапана с датчиком стоп-сигнала, а обмотка ВТОРОГО электромагнитного отсечного клапана соединена с датчиком стоп-сигнала непосредственно.
Целью изобретения является повышение эффективности и надежности работы.
Указанная цель достигается тем, что электрогидравлический привод тормоза наката, содержащий главный тормозной цилиндр, шток которого кинематически связан со сцепным устройством, распределительный узел, колесные тормозные цилиндры и наполнительный бачок, при этом в корпусе распределительного узла смонтирован нормально открытый отсечной электромагнитный клапан, управляемый подпружиненным сердечником электромагнита, обмотка которого включена в цепь стоп-сигнала, входной канал распределительного узла сообщен с рабочей полостью главного тормозного цилиндра, выходной-- с полостями колесных тормозных цилиндров, а главной - с наполнительным бачком, при этом в корпусе распределительного узла установлена с уплотнением гильза, имеющая наружную кольцевую проточку, связывающую входной и выходной каналы, радиальный канал, сообщающий полость кольцевой проточки с внутренней полостью гильзы, в которой установлен с возможностью ограниченного перемещения полый якорь электромагнита, кон тактирующий фасонной поверхностью с запорным элементом отсечного клапана,/
установленным в радиальном канале гильзы, при этом полость гильзы сообщена со сливным каналом, а на вход ном канале смонтировано пороговое устройство в виде шарикового клапана .
На фиг. 1 изображена принципиальная схема тормозной системы прицепа; на фиг. 2 - распределительный узел , на фиг. 3 узел I на Лиг.2.
Тормозная система содержит главный тормозной цилиндр 1 с рабочей полостью 2, в которой размещен поршень 3, связанный штоком k со сцепным устройством 5. В тормозной магистрали 6 между полостью 2 и колесными тормозными цилиндрами 7 установлен распределительный узел 8, связанный с полостью наполнительного бачка 9.
Распределитель узел 8 (фиг.2) содержит корпус 10, в котором закреплена с уплотнением гильза 11, имеющая кольцевую проточку 12 с конусным отверстием 13 (Лиг.З), являющимся седлом шарика 1, поджатого пружиной 15, отсечного клапана, при этом шарик 1 взаимодействует с фасонной прверхностью полого якоря 16 (фиг.2) поджатого пружиной 17 к гильзе 11. Полость, образуемая кольцевой проточкой 12 и корпусом 10, связана с тормозной магистралью 6 с одной стороны через шариковый клапан 18 с полостью 2 главного тормозного цилиндра 1, а с другой - с колесными тормозными цилиндрами 7. Внутренняя полость гильзы 11 через полость якоря 16, осевой канал 19 ограничителя 20 хода якоря, установленного в крышке 21, связана через сливной трубопровод 22 с полостью наливного бачка 9. Выводы 23 обмотки катушки 2 якоря 16 соединены с цепью датчика 25 стоп-сигнала автомобиля (не показано).
Устройство работает следующим образом.
При буксировке прицепа тяговое усилие от сцепного устройства 5 передается штоком k через корпус 1 дышлу прицепа. Выводы 23 катушки 2k распределительного узла 8 обесточены, под действием пружины 17 якорь 16 прижат к гильзе 11 и своей поверхностью, преодолевая усилие пружины 15 отжимает шарик 1 от кромки отверстия 13 при этом полость, образованная кольцевой проточкой 12 в гиль0
5
0
5
0
5
0
5
0
зе 11, соединяется с внутренней полостью гильзы 11 и через полость яко- ря 16. осевой канал 19 трубопровод 22 - с полостью наливного бачка 9. При движении автопоезда наклтом в сцепном устройстве 5 возникают незначительные сжимающие усилия, под действием которых поршень 3 стремится вытеснить жидкость из полости 2 в распределительный узел 8, однако этому препятствует шариковый клапан 18, отрегулированный на определенное давление открытия. При более высоких значениях усилия в сиепке.дейстеуюших при движении по неровной дороге и обычно носящих кратковременный знакопеременный характер, давление жидкости преодолевает поджат ие шарика клапана 18 и жидкость„попадает в полость, образованную между проточкой 12, корпусом 10 гильзы 11 через зачтор между шариком и кромкой отверстия 13, попадает во внутреннюю полость гильзы 11 и далее через канал 19 трубопровод 22 - в полость наполнительного бачка 9. Тормозные силы на колесах отсутствуют, так как сопротивление со сторонь1 колесных тормозных цилиндров 7 выше, что объясняется наличием смежных пружин тормозных механизмов. Аналогично работает автопоезд при движении задним ходом.
При торможении автомобиля, запиты- ваются выводы 23 катушки 2k, якорь 16, преодолевая усилие пружины 17, притягивается к ограничителю 20 хода, шарик 1, скользя по конусной поверхности якоря 16, перекрывает кромку отверстия 13, отсечной клапан закрыт. В этом случае под действием усилия наката, шток k поршнем 3 вытесняет жидкость из полости 2 через шариковый клапан 18 в полость, образованную кольцевой проточкой 12 в магистраль колесных тормозных цилиндров 7 создавая тем самым давление пропорционально первоначальному усилию наката, т.е. интенсивности торможения автомобиля. При возникновении относительных продольных колебаний звеньев, давление в магистрали колесных тормозных ци- лидров не снижается, так как клапан 18 одностороннего действия, а отсечной клапан закрыт. По окончании торможения, выводы 23 обесточиваются и усилие пружины 17 возвращает якорь 16 в исходное положение, отжимая шарик от кромки отверстия 13,
отсечной клапан открывается и жидкость из магистрали колесных цилиндров 7 через полость проточки 12, зазор между шариком 1 и отверстием 13 поступает во внутреннюю полость гильзы 11, и далее через осевой ка- нал 19 и трубопровод 22 поступает в полость наполнительного бачка 9. Прицеп растормаживается,
Формула изобретения
Электрогидравлический привод тормоза наката, содержащий главный тормозной цилиндр, шток кот орого кинематически связан со сцепным устройством, распределительный узел, колесные тормозные цилиндры и наполнительный бачок, при этом в корпусе распределительного узла смонтирован нормально открытый отсечной электромагнитный клапан, управляемый подпружиненным сердечником электромагнита, обмотка которого включена
в цепь стоп-сигнала, входной .канал распределительного узла сообщен с рабочей полостью главного тормозного цилиндра, выходной - с полостями колесных тормозных цилиндров, а сливной - с наполнительным бачком, о т- личающийся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности в работе, в корпусе распределительного узла установлена с уплотнением гильза, имеющая наружную кольцевую проточку, связывающую входной и выходной каналы, радиальный канал, сообщающий полость кольцевой проточки с внутренней полостью гильзы, в которой установлен с возможностью ограниченного перемещения полый якорь электромагнита, контактирующий фасонной поверхностью с запорным элементом отсечного клапана, установленным в радиальном канале гильзы, при этом полость гильзы сообщена со сливным каналом, а на входном канале установлен опускной шариковый клапан.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА НАКАТА | 1991 |
|
RU2013252C1 |
Тормоз наката | 1986 |
|
SU1390094A1 |
ТОРМОЗ НАКАТА | 1991 |
|
RU2025342C1 |
Тормоз наката одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2805422C1 |
Электрогидравлический привод инерционной тормозной системы | 1989 |
|
SU1664618A2 |
Электрогидравлический привод инерционной тормозной системы | 1987 |
|
SU1505813A1 |
ТОРМОЗ ПРИЦЕПА | 2019 |
|
RU2729334C1 |
Тормоз наката с устройством стабилизации прямолинейного движения одноосного прицепа | 2024 |
|
RU2825212C1 |
Тормоз наката | 1987 |
|
SU1449408A1 |
Тормоз наката | 1988 |
|
SU1614987A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимых в действие силой инерции (тормоза наката). Цель изобретения - повышение эффективности и надежности работы - достигается за
с
25
В
Онш т-Яif
Фиг. I
-рРедактор Ю.Середа
Заказ 20 1ТиражПодписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35„ Раушская наб., д. 4/5
#
Фие.З
Техред М.Дидык
Корректор М .Самборская
Тормоз наката | 1983 |
|
SU1111908A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Электрогидравлический привод инерционной тормозной системы | 1987 |
|
SU1505813A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
( ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОП ТОРМОЗА НАКАТА |
Авторы
Даты
1992-06-15—Публикация
1990-02-01—Подача