Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для замера частоты нраиюння, величины тормозного крутя- Hi,ei4) момента ротора стартеров двигателей внутреннего сгорания.
LUvib изобретения - упрон1. конструкции, а также 1ювын.ение производительности работ но иснытанию электрических стартеров.
На чертеже показана схема нредлагае- мого стенда.
Стенд содержит корнус 1, нагрузочное устройс1ТК), вынолненное в виде колодочного тормоза 2, колодки (не показаны) которого закренлены на корпусе 1 стенда, си- лоизмерительное устройство, выполненное в виде закренленного на измерительном валу 3 рычага 4, кинематически/ связанного с ротором электрического стартера 5 и взаимодействующего с силоизмерительным датчиком 6, Стенд содержит также устройство для замера частоты врапхения стартера 5, вынолненное в виде зубчатого диска 7 и тахометрического преобразователя 8. Датчик 6 и нреобразователь 8 электрически при помощи проводов 9 и 10 соединены с измерительными приборами (не показаны). Стенд снабжен планетарным реду1;стором И. Солнечное колесо 12 редуктора через шестерни 13 и 14 соединено с ротором стартера 5; водило 15 жестко соединено при помощи измерительного вала 3 с рычагом 4, а коронная шестерня 16 через сателлиты 17 жестко соединена с корпусом 18 редуктора. На наружной поверхности корпуса 18 редуктора выполнен шкив 19 для тормозных колодок (не показаны). В корпусе 18 редуктора закреплены подшиппики 20 для вала 21 солнечного колеса 12 и измерительного вала 3. В корпусе 1 стенда закренлены подшипники 22, на которые через валы 21 и 3 опирается редуктор 11.
Стенд работает следующим образом.
После установки и закрепления на стенде стартера 5 в его обмотки подают электропитание и одновременно подают электропитание на обмотку электрогидравлического толкателя (не показан), производя размыкание колодок (не показаны) тормоза 2. Шестерня 13 стартера входит в зацепление с шестерней 14 и начинает вращаться. Вращение через шестерню 14 и вал 21 передается на солнечное колесо 12 и далее через сателлит 17 и коронную шестерню 16 на корпус 18 редуктора, который начинает вращаться без нагрузки. Водило 55 не вращается, так как рычаг 4 заторможен датчиком 6. Таким образом, вал стартера вращается без нагрузки. Частота его вращения контролируется по измерительному прибору (не показан) тахометрического
Согтавятель В. Чекмазов
Редактор О. ЮрковецкаяТехред И. ВересКорректор Л. Пилипенко
Заказ 3478/46Тираж 776Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
0
5
0
преобразователя 8 посредством отсчета частоты врап1,ения зубчатого диска 7.
После снятия отсчета частоты вращения стартера 5 без нагрузки производят плавное замыкание коло;1,ок (не ноказа1п 1) тормоза 2, т. с. затормаживание корпуса 18 редуктора 11, при этом усилие от тормозного момента стартера 5 через сателлит 17, водило 15, вал 3 и рычаг 4 передается на силоизмеритсльный датчик 6 и фиксируется но его измерительному прибору (не показан) через провод 10. Умножая величину этого усилия на длину плеча рычага 4, получают тормозной момент стартера 5. Сняв отсчет с измерительного прибора датчика 6, снимают электропитание с обмоток стартера и затем открепляют и снимают стартер со стенда.
Предлагаемое техническое решение позволяет упростить конструкцию стенда для испытания стартеров и его электрическую схему, так как потребуется только один привод, а именно электрогидравлический толкатель, который надежен в работе и серийно выпускается промышленностью.
Повышается производительность стенда, так как для проведения полного цикла испытаний требуется только разовое включение стартера, причем переход с режима замера частоты оборотов ротора стартера без нагрузки на режим замера его тормозного крутящего момента происходит быстро и надежно, без ударных нагрузок на сило- измерительный датчик.
5
0
5
0
Формула изобретения
Стенд для испытания электрических стартеров для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, нагрузочное устройство, силоизмерительпое устройство, выполненное в виде закрепленного на измерительном валу рычаг а, кинематически связанного со стартером и взаимодействующего с силоизмерительным датчиком, и устройство для замера частоты вращения стартера, выполненное в виде зубчатого диска и тахометрического преобразователя, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, стенд снабжен планетарным редуктором, солнечное колесо которого кинематически связано со стартером, водило жестко соединено с рычагом силоизмери- тельного устройства, а коронная шестерня жестко соединена с корпусом редуктора, причем нагрузочное устройство выполнено в виде колодочного тормоза, колодки которого закреплены на корпусе стенда, а шкив выполнен на наружной поверхности корпуса редуктора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стартер для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1701969A1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2460651C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР ФМВ | 1995 |
|
RU2088428C1 |
ШЕСТИКОЛЕСНЫЙ АВТОМОБИЛЬ С КОМБИНИРОВАННЫМ ПРИВОДОМ | 2014 |
|
RU2569505C1 |
Стенд для изменения углов сходимости управляемых колес транспортного средства | 1981 |
|
SU1023207A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВУХ ОДИНАКОВЫХ ЧЕРВЯЧНЫХ РЕДУКТОРОВ ПО СХЕМЕ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА | 2015 |
|
RU2610881C1 |
Мотор-колесо | 1985 |
|
SU1283122A1 |
ПРИВОД | 1999 |
|
RU2238193C2 |
Мотор-колесо | 2021 |
|
RU2758228C1 |
Сельскохозяйственный транспортный агрегат повышенной проходимости для внесения удобрений | 1987 |
|
SU1468779A1 |
Изобретение относится к испытательной технике и позволяет упростить конструкцию и повысить производительность работ по испытанию электрических стартеров. Силоизмерительное устр-во выполнено в виде закрепленного на измерительном валу 3 рычага 4, кинематически связанного с ротором электрического стартера 5 и взаи.модействующего с силоизмерительным датчиком 6. Солнечное колесо 12 планетарного редуктора 11 через шестерни 13 и 14 соединено с ротором стартера, водило 15 жестко соединено с рычагом, коронная шестерня 16 через сателлиты 17 жестко соединена с корпусом 18-редуктора. После одновременной подачи электропитания в обмотки стартера и на обмотку электрогидравлического толкателя размыкаются колодки тормоза 2. Вал стартера враш,ается без нагрузки. Частота его вращения контролируется по измерительному прибору та- хометрического преобразователя 8 отсчетом частоты враш.ения зубчатого диска 7. После снятия отсчета затормаживают корпус 18. Усилие от тормозного момента стартера 5 через сателлит 17, водило 15, вал 3 и рычаг 4 передается на силоизмерительный датчик 6 и фиксируется по его измерительному прибору. Умножая это усилие на плечо рычага 4, получают тормозной момент стартера. 1 ил. & (Л /J 2122 20
Ильин Н | |||
М | |||
Электрооборудование автомобилей | |||
- М.: Транспорт, 1974, с | |||
Приспособление для удаления таянием снега с железнодорожных путей | 1920 |
|
SU176A1 |
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
Авторы
Даты
1987-08-07—Публикация
1985-09-24—Подача