Сельскохозяйственный транспортный агрегат повышенной проходимости для внесения удобрений Советский патент 1989 года по МПК B60K17/00 B62D59/02 

Описание патента на изобретение SU1468779A1

т привод

i рабочих органов

Похожие патенты SU1468779A1

название год авторы номер документа
Привод ведущего моста прицепной машины 1986
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Черетун Михаил Леонидович
  • Сабадаш Александр Александрович
  • Козловский Игорь Владимирович
  • Пешко Алексей Еремеевич
SU1369978A1
Привод ведущего моста прицепа 1987
  • Черетун Михаил Леонидович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Сабадаш Александр Александрович
  • Козловский Игорь Владимирович
  • Пешко Алексей Еремеевич
SU1421599A1
Привод ведущего моста прицепа 1986
  • Черетун Михаил Леонидович
  • Малько Александр Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Сабадаш Александр Александрович
  • Козловский Игорь Владимирович
  • Пешко Алексей Еремеевич
SU1411206A1
Привод независимого вала отбора мощности транспортного средства 1977
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Солонский Александр Степанович
  • Назаров Сергей Иванович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Вагин Валерий Анатольевич
SU747746A1
Привод ведущего моста прицепа 1990
  • Черетун Михаил Леонидович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Козловский Игорь Владимирович
SU1736819A1
Механизм привода задних валов отбора мощности универсально-пропашного трактора 1990
  • Бобровник Александр Иванович
SU1782785A1
ПРИВОД НЕЗАВИСИМОГО ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ 1999
RU2162798C2
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2004
  • Ханакин Владимир Васильевич
  • Русанов Александр Иванович
  • Мироненко Вячеслав Петрович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2267432C2
МЕХАТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ БЫСТРОХОДНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2015
  • Держанский Виктор Борисович
  • Тараторкин Игорь Александрович
  • Волков Александр Александрович
RU2645487C2
Трансмиссия гусеничного транспортного средства 1990
  • Бурцев Спартак Емельянович
  • Сафронов Владимир Сергеевич
  • Забелышинский Зиновий Эммануилович
  • Зеликовский Леонид Михайлович
  • Петухов Евгений Анатольевич
  • Рабинков Борис Иосифович
SU1766759A1

Реферат патента 1989 года Сельскохозяйственный транспортный агрегат повышенной проходимости для внесения удобрений

Изобретение относится к сельско- хозя йственному мапиностроению, в частности к машинам и агрегатам для внесения удобрений. Цель изобретения - повышение производительности путем бесступенчатого автоматического регулировагшя передаточного отно

Формула изобретения SU 1 468 779 A1

; Lii на zaatHgid D передачу беддшкб паств

О5 СХ)

|

со

1468779

,шения синхронизирующего редуктора.

; Сельскохозяйственный агрегат повьппен- ной проходимости для внесения удобрений включает тягач, оборудованный независимым валом отбора мощности, и агрегатируемую с ним прицепную машину, одна из осей которой является ведущей. На прицепной машине установлен синхронизирующий планетарный редуктор 1, включающий йедомый вал 4, . жестко связанньй с шестерней 5, солнечную шестерню 7, сателлиты 8, установленные на водиле 9, соединенном с ведомым валом 10. Второй зубчатый венец 12 коронной шестерни 11 взаимо,действует с валом-шестерней 13, на выходе которого установлен гидрообъемный тормоз 3, включающий гидронасос 14 и регулятор потока 15.,С регу1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для внесения удобрений.

Цель изобретения - повышение про- изводительности путем бесступенчатого автоматического регулирования передаточного отношения синхронизирующего редуктора.

На чертеже показана кинематичес- кая схема синхронизирующего редуктора сельскохозяйственного агрегата.

Синхронизирующий редуктор 1 содержит систему 2 управления и гидрообъемный тормоз 3, ведущий вал 4, вход которого соединен с приводным валом независимого вала отбора мощности тягача, в тчыход - с приводом рабочих органов разбрасывателя. На ведущем валу жестко установлена шестерня 5, находящаяся в зацеплении с вторым зубчатый венцом 6 солнечной шестерни 7. Первый зубчатый венец солнечной шестерни 7 взаимодействует с сателли тами 8, установленными на водиле 9, жестко связанном с ведомым валом 10,, Выход ведомого вала 10 связан с главной передачей ведущего моста прицепной машины. Крутящий момент сателлитами 8 передается также на кор онную шестерню U, свободно вращающуюся относительно ведомого вала 10. Второ

лятором потока взаимодействует исполнительный механизм 16. Регулирование передаточного отношения планетарного редуктора 1 осуществляется с помощью системы управления 2. Сигналы от датчиков скорости 17 и 18, установленных на ведущем и ведомом колесах прицепной машины, пройдя каналы 19 и 20 преобразования частоты в напряжение, поступают в сумматор 21. Выход сумматора 21 соединен с входом двух- порогового сравнивающего устройства 22, которое формирует сигналы, подаваемые на исполнительный механизм 16. Исполнительный механизм 16 устанавливает посредством регулятора noToka 15 тормозной момент, соответствующий требуемому передаточному отношению редуктора. 1 ил.

зубчатый венец 12 коронной шестерни 11 связан с валом-щестерней 13, на выходе которого установлен гидрообъемный тормоз Зо

. Гидрообъемный тормоз 3 состоит из гидронасоса 14 и регулятора 15 потока, соединенного с исполнительным механизмом 16.

Система управления включает датчики 17 и 18 скорости, установленные на ведомом и ведущем колесах прицепной машины, соединенные с каналами 19 и 20 преобразования частоты в напряжение, сумматор 21, пороговое устройство 22i соединенное с испопйи- тельным механизмом 16, и цепь временно-зависимой обратной связи 23.

Регулирование передаточного отношения синхронизирующего планетарного редуктора осуществляется следующим

образом.

При движении сельскохозяйственного агрегата с постоянной скоростью ведущие колеса тягача и прицепной машины вращаются с некоторым заданным кинематическим несоответствием Датчик 17 скорости, установленный на ведомом колесе, измеряет действительнзп скорость агрегата, а датчик 18 ско- рости, установленный на ведущем колесе прицепной машины, измеряет теоретическую скорость движения ведущих

1468779

колес прицепа. Сигналы, поступающие от датчиков 17 и 18 скорости и прошедшие каналы 19, 20 преобразования

10

15

20

.частоты в напряжение, в этом случае- равны (учет необходимого кинемати- ческого несоответствия осуществляется в каналах 19, 20). Следовательно, на выходе из сумматора 21 будет нулевой сигнал, который, попадая в пороговое устройство 22, не будет вызывать изменение положения исполнительного механизма 16. Регулятор 15 потока при этом поддерживает такое значение тормозного момента на гидронаносе 14, какое соответствует определенному передаточному отношению синхронизирующего редуктора 1, необходимому для согласованного движения ведущих колес трактора и прицепной машины с заданным кинематическим несоответствием.

При изменении скорости движения агрегата, например при повьш1енном буксовании ведзга1их колес тягача, про- js исходит изменение величины сигнала от датчика 17, установленного на ведомом колесе прицепа и измерякицего действительную скорость движения агрегата,. Вследствие этого на выходе сумматора 21 появляется сигнал рассогласования, поступающий на вход двухпорогового сравнивакщего устройства 22, которое формирует сигналы, управляющие исполнительным механизмом 16, взаимодействующим с регуляором 15 потока, изменяя тем самым ормозной момент гидронасоса 14, Это риводит к изменению передаточного тношения планетарного редуктора 1 , следовательно, угловой скорости едущих колес прицепной машины. Изенение скорости ведущих колес будет роисходить до тех пор, пока скороси ведущего и ведомого колес прицепой машины не сравняются с учетом еобходимого кинематического несоотетствия. Когда это произойдет, сигал на выходе сумматора 21 станет авен нулю и исполнительный механизм становится.

30

35

40

45

ю с хр вы со мо св вы зо ре ни це уп ки пр ко из ты ди го ко пе ме вр пол

10

15

20

js

30

35

40

5

Сигнал с второго выхода сумматора 21 поступает на вход цепи временно- зависимой обратной связи 23, использование которой позволяет уменьшить время протекания переходного процесса.

Формула изобретения Сельскохозяйственный транспортный агрегат повьш1енной проходимости для внесения удобрени, содержащий тягач с механическим приводом независимого вала отбора мощности, оборудованный гидравлической и электрической системами, агрегатируемую с тягачом, прицепную машину для внесения удобрений с приводом рабочих органов от независимого вала отбора мощности тягача, согласующий синхронизирующий редуктор, установленный перед главной передачей, имеющей дифференциал, а одна из осей прицепной машины выполнена приводной от упомянутого вала отбора мощности тягача, отличающийся тем, что, с целью Ьовы- шения производительности путем бесступенчатого автоматического регулирования передаточного отношения син- хронизирзтощего редуктора, последний выполнен планетарным, вход которого соединен с приводным валом независимого вала отбора мощности, один выход связан с главной передачей, а другой выход соединен с объемным гидротормозом, включающим в себя гидронасос и регулятор потока, связанный с испол- нительным механизмом, при этом прицепная машина оборудована системой управления, включакицей в себя датчики скорости ведущего и ведомого колес прицепной машины, соединенные с блоком обработки сигналов, выполненным из двух каналов преобразования частоты в напряжение, выходы которых сое- динены с входами сумматора, двухпорогового сравнивающего устройства, вход которого связан с выходом сумматора, первый выход связан с исполнительным механизмом, а второй выход через цепь временнозависймой связи связан с до - полнительным входом сумматора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1468779A1

Патент Великобритании № 988893, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 468 779 A1

Авторы

Скойбеда Анатолий Тихонович

Бобровник Александр Иванович

Черетун Михаил Леонидович

Саволей Владимир Леонидович

Гарцман Натан Моисеевич

Сабадаш Александр Александрович

Козловский Игорь Владимирович

Даты

1989-03-30Публикация

1987-03-06Подача