Паровозные и т. п. манометры обычно располагаются вертикально, и имеют неуравновешенный и ностоянно ба.1ансирующий сектор и свешивающуюся в той же плоскости трубку Бурдона. И та и другая части механизма, при вертикальных толчках, испытываемых паровозом при движении воспринимают их и в силу своего довольно значительного веса приходят в колебание. Указатель манометра, связанный с упомянутыми частями механизма, независимо от фактического давления получает перемещения в сторону уменьшения и увеличения показаний, что препятствует машинисту следить за давлением пара в котле и, сбивая контрольную стрелку, устраняет возможность проверить, какое наибольшее действительное давление быао машинистом допущено. Помимо этого, контрольная стрелка существующих манометров сцепляется с арретировочной шестерней при помощи храпового сцепления, при чем наклонный зуб храповика наносится на той же шестерне в плоскости выступающей над шкалой и параллельной ей. По конструктивным соображениям храповой зуб не может быть как угодно приближен к центру шкалы и поэтому его приходится наносить на определенном расстоянии, что вызывгьет увеличение усилий тормозящих контрольную стрелку.
Предлагаемое изобретение имеет целью устранение вышеуказанных недостатков
тем, что при вертикальном расположении шкалы и указателя, неуравновешенные части прибора располагаются горизонтально, а храповоЁ зуб наносится на цилиндрической поверхности выступа арретировочной шестерни.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез предлагаемого манометра; фиг. 2-вид его сверху, с частичным разрезом.,
При BepTHKajfbHOM положении шкалы 6 манометра, механизм его со всеми неуравновешенными частями и трубкой Бурдона S,. располагается в горизонтальной плоскости. При таком положении механизма, вертикальное перемещение сектора 1 паралпзуется сопротивлением пят оси 7 его, упирающихся в подшипники. Что же касается трубки Бурдона 5, то при совпадении направления толчков с большой осью эллиптического ее сечения, она, обладая большей жесткостью, слабо реагирует на колебания и не искажает показаний манометра, так как эти колебания незначительны и происходят в направлении, перпендикулярном к нлоскости разгибания ее.
Для сокращения тормозящего усилия, получающегося вследствие сцепления одной, двух или трех ножек контрольной стрелки с храповым зубом, последний наносится на цилиндрической поверхности выступа 9 арретировочной шестерни о. Контрольная
стрелка сцепляется с храповиком при помощи двух отогнутых вниз пружинных ножек 8 и свободно вращается на верхнем выступе храповой шестерни, как на оси, при чем для нредохранения ее от соскакивания предусмотрена гайка 10. Трубки 2 соединяется с ниппелем 20 при помощи расположенной внутри манометра, предназначенной для передачи давления трубки 13, которая будучи достаточной длины, может служить и для конденсации пара и тем предохранять трубку Бурдона 2 от неносредственного действия его.
Предмет патента.
1. Манометр с Бурдоновской трубкой, характеризующийся тем, что с целью
уменьшения влияния вертикальных толчков на показания манометра, нри вертикальном расположении шкалы 6 манометра и указателя 5, трубка Бурдона 2 и все неуравновешенные части механизма расположены горизонтально, а для торможения контрольной стрелки нрименен сцепляющийся с нею храповой зуб арретировочной шестерни 5, имеющийся на цилиндрической поверхности выступа 9 последней.
2. Б охарактеризованном в п. 1 манометре применение соединительной трубки 13, расположенной внутри манометра и служащей Для передачи давления из ниппеля 20 в трубку 2 манометра, каковая трубка 13 при достаточной ее длине служит в качестве конденсационной трубки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для устранения влияния тряски на показания манометра | 1937 |
|
SU55199A1 |
Прибор для ориентировки водолаза по глубине | 1936 |
|
SU51642A1 |
Пружинный упор для стрелок и указателей измерительных приборов | 1929 |
|
SU17736A1 |
Устройство для испытания и поверки манометров и вакуумметров | 1928 |
|
SU10709A1 |
Приспособление для предохранения ртути манометра от действия конденсата и устранения гидравлических ударов | 1929 |
|
SU17813A1 |
Устройство для промывки манометров | 1927 |
|
SU8685A1 |
Приспособление к токарному станку для изготовления двухвитковых пружин | 1934 |
|
SU48103A1 |
Грузовой манометр | 1949 |
|
SU86873A1 |
Грузовой манометр | 1938 |
|
SU55289A1 |
Манометр имя измерения высоких давлений | 1939 |
|
SU56502A1 |
Авторы
Даты
1930-03-31—Публикация
1928-03-10—Подача