Способ возведения бетонных дорожных покрытий Советский патент 1987 года по МПК E01C11/04 

Описание патента на изобретение SU1330229A1

Изобретение относится к строительству дорог и аэродромов.

Цель изобретения - повышение продольной устойчивости покрытия.

На чертеже показано размещение швов сжатия в зоне шва расширения.

Способ возведения бетонных дорожных покрытий включает укладку на основание I образующих швы расширения вкладышей 2, установку в нижней части покрытия 3 на расстоянии, равном 80- 120 толщин покрытия от вкладышей 2, упругих прокладок 4 переменной высоты, причем высоту каждой прокладки определяют из зависимости

л -h- (L-lnl

,

где бп - высота прокладки в п-м шве, с.м;

L - половина длины зоны выпучивания у шва расширения, см;

In - расстояние от шва расширения до

п-го шва сжатия, см; h - толщина покрытия, см.

С целью обеспечения незасоряемости швов каждая прокладка 4 выполнена с треугольным сечением с углом в вершине 60- 90° и с вертикальной прорезью 5 от основания до центра сечения прокладки.

Продольная устойчивость в зоне шва расширения повышается за счет объединения плит в более протяженные конструкции и подключения их собственного веса для погашения силы выпучивания.

Продольная устойчивость дорожного покрытия обеспечивается за счет плавного перераспределения сил обжатия в швах сжатия и снижения выпучивающего изгибаю- шего момента.

Применение прокладок в швах разной высоты позволяет постепенно и существенно уменьшить эксцентриситет продольной силы у шва расширения и на участке зоны выпучивания (40-60h) полосы покрытия и тем самым снизить изгибающий момент и повысить продольную устойчивость. Система прокладок переменной высоты является регу- лируюшим фактором при продольном изгибе.

Прокладка с прорезью (в треугольных прокладках) обеспечивает повышенную де- формативность, которая способствует проскальзыванию материалов засорения без заклинки плит покрытия при формировании термонапряженного состояния в покрытии с уменьшением сил обжатия.

Полудлина зоны выпучивания составляет 40-60 толщин покрытия и определяется расчетной формулой

ЗДТ- а- Е

0,0024h. п

де h - толщина плиты;

L - половина зоны выпучивания; ДТ - расчетный температурный перепад с учетом солнечной радиации, засорения ) швов и набухания бетона после дождя; а, Е- коэффициент линейного те.мператур ного расширения и модуль упругости бетона;

п - коэффициент влияния упругих свойств основания и понижения роли собственного веса плит вначале выпучивания, влияния неровностей основания, степени засорения швов определяются экспериментально

(п 0,13).

Минимальный угол при вершине прокладки с треугольным сечением определяется из условия гарантированного отхода прокладки от бетона в процессе эксплуатации. Перед бетонированием покрытия 3 на основание устанавливают элементы швов расширения 2 и упругие прокладки 4 швов сжатия.

30

Формула изобретения

Способ возведении бетонных дорожных покрытий, включающий укладку на основание образующих швы расширения вкладышей, бетонирование покрытия и нарезку швов сжатия, отличающийся тем, что,

с целью повышения продольной устойчивости покрытия, в нижней части покрытия, расположенной в зоне каждого щва расширения на расстоянии от него, равном 80- 120 толщин покрытия, устанавливают упругие прокладки переменной высоты, при этом высоту каждой прокладки определяют из зависимости

Sn

h(L-i,.) 2L

высота прокладки в п-м шве, см; половина длины зоны выпучивания

у шва расширения, см; расстояние от шва расш ирения до

п-го шва сжатия, см; толшина покрытия, см.

Похожие патенты SU1330229A1

название год авторы номер документа
Способ возведения монолитного цементобетонного дорожного и аэродромного покрытия 1989
  • Корюков Валерий Петрович
SU1726630A1
Покрытие автомобильных дорог 1983
  • Коршунов Вадим Иванович
  • Зельманович Владимир Абрамович
  • Новиков Александр Александрович
  • Пудова Элеонора Всеволодовна
  • Кузнецов Дмитрий Михайлович
SU1310468A1
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ 1990
  • Мяги Арву Антсович
  • Коллист Яан Яанович
RU2020197C1
ЖЕСТКОЕ ОДНОСЛОЙНОЕ МОНОЛИТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ АЭРОДРОМНОЕ ПОКРЫТИЕ, ВОЗВОДИМОЕ НА ПУЧИНИСТОМ ГРУНТОВОМ ОСНОВАНИИ 2007
  • Абжалимов Раис Шакирович
RU2351704C2
Шов расширения аэродромных и дорожныхпОКРыТий 1978
  • Нистратов Михаил Павлович
  • Вторушин Виктор Николаевич
  • Зауралов Лев Иванович
SU806808A1
Шов дорожного или аэродромного покрытия 1987
  • Ярмолинская Анна Владимировна
  • Табачник Олег Михайлович
  • Барбанель Михаил Юрьевич
SU1414913A1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА СБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ ИЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО-НАПРЯЖЕННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ 2021
  • Пащенко Федор Александрович
  • Харьков Никита Сергеевич
  • Гарбузов Валерий Викторович
RU2767640C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОИЗОЛЯЦИИ ШВОВ И ТРЕЩИН В ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЯХ, БЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЯХ И КОНСТРУКЦИЯХ ИЗ КАМЕННОЙ КЛАДКИ 1999
  • Скуэро Альберто
RU2243318C2
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПРОТИВОФИЛЬТРАЦИОННОЙ ОБЛИЦОВКИ КАНАЛОВ И ВОДОЕМОВ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Алимов Анатолий Георгиевич
RU2278202C1
ОБЛИЦОВКА КАНАЛА 1991
  • Галифанов Геннадий Галитович[Tm]
  • Аннаниязов Ата Базарович[Tm]
RU2029821C1

Реферат патента 1987 года Способ возведения бетонных дорожных покрытий

Изобретение относится к области строительства дорог и аэродромов. Це.ью данного изобретения является повышение продольной устойчивости покрытия. Способ возведения бетонных дорожных покрытий включает укладку на основание 1 образующих швы расширения вкладышей 2, установку в нижней части покрытия 3 на расстоянии, равном 80-120 толщин покрь1тия от вкладышей 2, упругих прокладок 4 переменной по длине покрытия высоты, причем высоту каждой прокладки определяют из зависимости (L-ln)/2L, где бп - высота прокладки в п-м aiBC, см; L - полови;;а длины зоны выпучивания у шва расширения, см; In - расстояние от шва расширения до п-го шва сжатия, см; h - толщин;; покрытия, см. 1 ил. § (Л

Формула изобретения SU 1 330 229 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1330229A1

Раев-Богословский Б
С
и др
Жесткие покрытия аэродромов
М.: Автотранс- издат, 1961, с
Вага для выталкивания костылей из шпал 1920
  • Федоров В.С.
SU161A1
Инструкция по проектированию жестких дорожных одежд, ВСН-197-83, Минтранс- строй, М., 1983, с
Прибор для промывания газов 1922
  • Блаженнов И.В.
SU20A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 330 229 A1

Авторы

Зельманович Владимир Абрамович

Орловский Валентин Степанович

Даты

1987-08-15Публикация

1986-03-04Подача