Изобретение относится к строительству дорог и аэродромов.
Цель изобретения - повышение продольной устойчивости покрытия.
На чертеже показано размещение швов сжатия в зоне шва расширения.
Способ возведения бетонных дорожных покрытий включает укладку на основание I образующих швы расширения вкладышей 2, установку в нижней части покрытия 3 на расстоянии, равном 80- 120 толщин покрытия от вкладышей 2, упругих прокладок 4 переменной высоты, причем высоту каждой прокладки определяют из зависимости
л -h- (L-lnl
,
где бп - высота прокладки в п-м шве, с.м;
L - половина длины зоны выпучивания у шва расширения, см;
In - расстояние от шва расширения до
п-го шва сжатия, см; h - толщина покрытия, см.
С целью обеспечения незасоряемости швов каждая прокладка 4 выполнена с треугольным сечением с углом в вершине 60- 90° и с вертикальной прорезью 5 от основания до центра сечения прокладки.
Продольная устойчивость в зоне шва расширения повышается за счет объединения плит в более протяженные конструкции и подключения их собственного веса для погашения силы выпучивания.
Продольная устойчивость дорожного покрытия обеспечивается за счет плавного перераспределения сил обжатия в швах сжатия и снижения выпучивающего изгибаю- шего момента.
Применение прокладок в швах разной высоты позволяет постепенно и существенно уменьшить эксцентриситет продольной силы у шва расширения и на участке зоны выпучивания (40-60h) полосы покрытия и тем самым снизить изгибающий момент и повысить продольную устойчивость. Система прокладок переменной высоты является регу- лируюшим фактором при продольном изгибе.
Прокладка с прорезью (в треугольных прокладках) обеспечивает повышенную де- формативность, которая способствует проскальзыванию материалов засорения без заклинки плит покрытия при формировании термонапряженного состояния в покрытии с уменьшением сил обжатия.
Полудлина зоны выпучивания составляет 40-60 толщин покрытия и определяется расчетной формулой
ЗДТ- а- Е
0,0024h. п
де h - толщина плиты;
L - половина зоны выпучивания; ДТ - расчетный температурный перепад с учетом солнечной радиации, засорения ) швов и набухания бетона после дождя; а, Е- коэффициент линейного те.мператур ного расширения и модуль упругости бетона;
п - коэффициент влияния упругих свойств основания и понижения роли собственного веса плит вначале выпучивания, влияния неровностей основания, степени засорения швов определяются экспериментально
(п 0,13).
Минимальный угол при вершине прокладки с треугольным сечением определяется из условия гарантированного отхода прокладки от бетона в процессе эксплуатации. Перед бетонированием покрытия 3 на основание устанавливают элементы швов расширения 2 и упругие прокладки 4 швов сжатия.
30
Формула изобретения
Способ возведении бетонных дорожных покрытий, включающий укладку на основание образующих швы расширения вкладышей, бетонирование покрытия и нарезку швов сжатия, отличающийся тем, что,
с целью повышения продольной устойчивости покрытия, в нижней части покрытия, расположенной в зоне каждого щва расширения на расстоянии от него, равном 80- 120 толщин покрытия, устанавливают упругие прокладки переменной высоты, при этом высоту каждой прокладки определяют из зависимости
Sn
h(L-i,.) 2L
высота прокладки в п-м шве, см; половина длины зоны выпучивания
у шва расширения, см; расстояние от шва расш ирения до
п-го шва сжатия, см; толшина покрытия, см.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ возведения монолитного цементобетонного дорожного и аэродромного покрытия | 1989 |
|
SU1726630A1 |
Покрытие автомобильных дорог | 1983 |
|
SU1310468A1 |
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ | 1990 |
|
RU2020197C1 |
ЖЕСТКОЕ ОДНОСЛОЙНОЕ МОНОЛИТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ АЭРОДРОМНОЕ ПОКРЫТИЕ, ВОЗВОДИМОЕ НА ПУЧИНИСТОМ ГРУНТОВОМ ОСНОВАНИИ | 2007 |
|
RU2351704C2 |
Шов расширения аэродромных и дорожныхпОКРыТий | 1978 |
|
SU806808A1 |
Шов дорожного или аэродромного покрытия | 1987 |
|
SU1414913A1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА СБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ ИЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО-НАПРЯЖЕННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ | 2021 |
|
RU2767640C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОИЗОЛЯЦИИ ШВОВ И ТРЕЩИН В ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЯХ, БЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЯХ И КОНСТРУКЦИЯХ ИЗ КАМЕННОЙ КЛАДКИ | 1999 |
|
RU2243318C2 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПРОТИВОФИЛЬТРАЦИОННОЙ ОБЛИЦОВКИ КАНАЛОВ И ВОДОЕМОВ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2278202C1 |
ОБЛИЦОВКА КАНАЛА | 1991 |
|
RU2029821C1 |
Изобретение относится к области строительства дорог и аэродромов. Це.ью данного изобретения является повышение продольной устойчивости покрытия. Способ возведения бетонных дорожных покрытий включает укладку на основание 1 образующих швы расширения вкладышей 2, установку в нижней части покрытия 3 на расстоянии, равном 80-120 толщин покрь1тия от вкладышей 2, упругих прокладок 4 переменной по длине покрытия высоты, причем высоту каждой прокладки определяют из зависимости (L-ln)/2L, где бп - высота прокладки в п-м aiBC, см; L - полови;;а длины зоны выпучивания у шва расширения, см; In - расстояние от шва расширения до п-го шва сжатия, см; h - толщин;; покрытия, см. 1 ил. § (Л
Раев-Богословский Б | |||
С | |||
и др | |||
Жесткие покрытия аэродромов | |||
М.: Автотранс- издат, 1961, с | |||
Вага для выталкивания костылей из шпал | 1920 |
|
SU161A1 |
Инструкция по проектированию жестких дорожных одежд, ВСН-197-83, Минтранс- строй, М., 1983, с | |||
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1987-08-15—Публикация
1986-03-04—Подача