Шов расширения аэродромных и дорожныхпОКРыТий Советский патент 1981 года по МПК E01C11/12 

Описание патента на изобретение SU806808A1

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции швов расширения железобетонных и армобетонных плит аэродромных и цорожных покрытий, возводимых в сложных климатических и гидрогеологических условиях. Известен шов расширения элементов , покрытий, выполненный .с 4яксирующими элементами (колья, металлические уголки и т. п.) ОЛЯ закрепления упругой стыковой прокладки на искусственном основании fl. Наиболее близким по .технической сущности к предлагаемому является шов рас ширения аэродромных и дорожных покрытий, включающий фиксирующий каркас, вы полненный в виде штырей и расположен ную между смежными плитами покрытия упругую стыковую прокладку. В этом покрытии горизонтальные ваг- руэки воспринимаются прокладкой, а eepf тикальные - штырями 2j. Недостатком известных швов расширения является отсутствиенваависимой работы системы плит покрытий. В результате этого в плитах, в зоне штыревого соединения при многократно повторяющихся нагрузках возникают значительные напряжения, приводящие к разрушению краевых участков плит. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности шва расширения. Поставленная цель достигается тем, что в известном шве расширения аэродромных и дорожных покрытий, включающем фиксирующий каркас и расположенную между смежными плитами покрытия упругую стыковую прокладку, фиксирующий каркас выполнен в виде охватывающих упругую стыковую прокладку П-образных захватов, прикрепленных к рабочей арматуре одной из смежных плит и свободно примыкающих к торцу другой смежной плиты , а упругая стыковая прокладка выполнена с прорезями для пропуска захватов, тфи этом толщина упругой стыковой прокладки на 2-3 мм меньше расстояния кгажду вертикальными элементами П-образного захвата, а высота вертикальных элементов П -обрааного захвата равна 2/3 высоты упругой стыковой проклааки. На фиг. 1 изображена конструкция шва общий виа« на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Предлагаемый шов расширения плит 1 и 2 покрытия включает упругую стыковую проклацку 3, удерживаемую в строго вертикальном положении ижсирующим каркасом, выполненным в вице охватьюаЮлих проклааку 3 сверху П-обраэных захватов 4, приклепленных к верхней рабочей арматуре 5 одной из плит (напримёр плить 2) и свободно примыкающих к торцу ппиты 1. Упругая стыковая прокладка 3 выполнена с прорезями 6 для пропуска захватов 4. Толщина -t упругой стыковой проклааки 3 на 2-3 мм меньше расстояния 5 между вертикальными элементами 7 П-образного захвата, а вЬюота L вертикальных, элементов 7 П-образного захвата 4 равна 2/3 высоты Н упругой сты ковой прокладки 3. Прорези 6 стыковой прокладки 3 имеют выcoty h равную: , где D - высота верхнего защитного сло плиты, принимаемая по СН 120-70 п. 3.14 не менее 40 мм; , - зазор между поверхностью покрытия и верхней частью стыковой упругой прокладки, принимаемой по СН 121-73 п. 6.52 не менее 10-мм. После нарезки шва, подготовленный паз заполняется герметизирующим материалом 8. Трудоемкость устройства;крепления упругой стыковой прокладки 3 при помощи П-образных захватов 4 не зависит от типа искусственного основания 9, на котором уложены плиты 1 и 2, и который может иметь различную жесткость (тощий бетон, пескобетон, песчано-гравийтя смесь и ар.). При этом плиты 1 и 2 работают независимо в вертикальной и: горизонтальной плоскостях, что обуславливает повышение надежности и долговечности их работы в сложных климатических и гидроге6ло ическик условиях. Применение данной конструкции шва расширения является эффективным, особенно для двухслойных покрытий на жестком искусственном основании, и обеспечивает необходимую жесткость при динамических и статических нагрузках, возникающих при укладке бетонной смеси при формировании плит покрытия, высокое качество шва при, его нарезке и дальнейшей эксплуатации и снижение трудоемкости абот по его устройству, а также экономию материала за счет выполнения П-образных захватов из отходов рабочей арматуры. Формулг. изобретения Шов расширения аэродромных и дорожных покрытий, включающий фиксирующий каркас и расположенную между смежными , плитами покрытия упругую стыковую прокладку, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности шва расширения, фиксирую- йий каркас выполнен в виде охватывающих упругую стыковую прокладку П-образных захватов, прикрепленных к рабочей.арматуре одной из смежных плит и свободно примыкающих к торцу другой смежной плиты, а упругая стыковая прокладка выполнена с прорезями для пропуска захватов, при этом толщина упругой стыковой прокчадки на 2-3 мм меньше расстояния межцу вертикальными элементами П-образного захвата, а высота .вертикальных элементов П-с разного Захвата равна 2/3 высоты упругой стыковой прокладки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Дашевский Э. М. Строительство аэродромов. М.., Транспорт, 1972, с. 23О, 257. 2.Патент ФРГ N9 1203299, кл. Ё О1 С 11/00, опублик. 1960.

Похожие патенты SU806808A1

название год авторы номер документа
Шов между плитами аэродромныхи дОРОжНыХ АРМиРОВАННыХ пОКРыТий 1979
  • Тоцкий Олег Николаевич
  • Виноградов Александр Петрович
SU850771A1
Шов дорожного или аэродромного покрытия 1987
  • Ярмолинская Анна Владимировна
  • Табачник Олег Михайлович
  • Барбанель Михаил Юрьевич
SU1414913A1
Шов между плитами жесткого покрытия 1979
  • Тоцкий Олег Николаевич
SU844650A1
Деформационный шов дорожного или аэродромного покрытия 1980
  • Тоцкий Олег Николаевич
SU912810A1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА СБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ ИЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО-НАПРЯЖЕННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ 2021
  • Пащенко Федор Александрович
  • Харьков Никита Сергеевич
  • Гарбузов Валерий Викторович
RU2767640C1
Шов расширения монолитных аэродромных и дорожных бетонных покрытий 1978
  • Сильченко Леонид Андреевич
  • Арбузов Николай Терентьевич
  • Дон Арнольд Исаакович
  • Кодеба Степан Демьянович
SU678122A1
Шов между плитами аэродромногои дОРОжНОгО МОНОлиТНОгО пОКРыТия 1979
  • Демин Борис Иванович
  • Петренко Юрий Федорович
SU808571A1
СБОРНО-МОНОЛИТНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ БЕЗРИГЕЛЬНЫЙ КАРКАС (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Сушенцев Борис Никифорович
RU2588229C1
Стыковое соединение плит покрытияС РигЕлЕМ 1979
  • Петраков Александр Александрович
  • Азараев Владимир Васильевич
  • Шишкин Владимир Степанович
SU808617A1
Деформационный шов 2015
  • Зазвонов Владимир Владимирович
RU2609782C1

Иллюстрации к изобретению SU 806 808 A1

Реферат патента 1981 года Шов расширения аэродромных и дорожныхпОКРыТий

Формула изобретения SU 806 808 A1

SU 806 808 A1

Авторы

Нистратов Михаил Павлович

Вторушин Виктор Николаевич

Зауралов Лев Иванович

Даты

1981-02-23Публикация

1978-11-21Подача