11330265
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении автомобильных дорог.
Цель изобретения - повышение проч- ности и морозостойкости получаемого материала, улучшение деформативной прочности.
Изобретение осуществляется следующим образом.10
Грунт перемешивают в заданных ко- - личественных соотношениях со смолой и отвердителем, полученную смесь ук- ладьшают, например, в основание дороги и уплотняют. При необходимости 15 улучшить деформативные характеристики дорожной композиции в .нее дополнительно может быть введен пластификатор - нефть, битумная эмульсия или гудрон.
В качестве смольного вяжущего ис- 20 пользуют циклическую карбамидофор- мальдегидоаминную смолу, имеющую следующую формулу:
О
о
сI
к-N N4CH2NHClj )n- R ,
1 триазинонобый иикл СНг
где п 2-6;
R-H или CHjOH (метнлольная группа), с молекулярной массой 250-700.
Получают, такую смолу путем синтеза карбамида, формальдегида и аммиака при их количественном соотношении соответственно 1:(1,8-2,2) : : (0,25-0,4).
Пример.КбОг(1 моль) кар- бамида добавляют 162 г.(2 моль) 37%- ного раствора ф-ормалина, затем 20,4 г (0,3 моль) 25%-ного водного раствора аммиака. При перемешивании температура реакционной смеси поднимается . о 45-60°С за счет экзотермической еакции. После этого смесь нагревают о кипения (94-98 С) и проводят коненсацию при этой температуре в течение 1-2,5 ч при самопроизвольном изенении рН среды от 7,2-8,5 до 4,7- ,3 и до достижения условной вязкоси продукта 12,5-13 с по ВЗ-4. Проукт конденсации нейтрализуют щело- ью, охлаждают до 60-70 С и концентируют под вакуумом до достижения ребуемого сухого остатка. Отличиельной особенностью циклической
ка яв ст 25 ло об ни но
ла ве
вн 5 ши об по ни ра ях ва но
25 зи пы
ка ци 30 ст из ля
Ф
35
вя ги 0,
40 о це ст сод че
45 ну
где
па)
ча улу
50
55
10
15 20
карбамидоформал1 дегидоаминной смолы является высокое содержание в ее структуре тpI9aз)нoнoвыx. циклов (21- 25%) и уменьшенное количество мети- лольных групп (10-12%). Именно это обстоятельство способствует достиже - нию повышенной морозостойкости и прочности дорожной композиции.
Готовят несколько составов предлагаемой дорожной композиции и известной.
Для этого в мешалку засыпают грунт вносят отвердитель, перемещивают 3- 5 мин,а затем пводят смолу и перемешивают 10-15 мин. Из смеси готовят образцы - цилиндры размером 5x5 см- под статической нагрузкой уплотнения 150 кг/см в течение 3 мин. Об-- . разцы выдерживают во влажных условиях в течение 23 сут, а затем испытывают их на морозостойкость и прочность.
Примеры выполнения составов компо- 25 зиции и результаты сравнительных испытаний представлены в табл. 1 и 2.
Таким образом,данные табл. 2 показывают, что предлагаемая композиция имеет высокие значения морозо- 30 стойкости и прочности при сжатии и изгибе, а также высокий предел модуля упругости.
Формула изобретения
35
1.Дорожная композиция, содержащая
вяжущее на основе карбамидоформальде-) гидной смолы 6-10 мас.%, отвердитель 0,09-2,0 мас.% и грунт - остальное,
40 отличающаяся тем, что, с целью повышения прочности- и морозостойкости получаемого материала, она содержит в качестве вяжущего циклическую, карбамидоформальдегидоамин45 ную смолу формулы
Vо
С«
R- -N4CH2 NHClj )rv-R
I гприазинонобыи иикл СН
где п 2-6; -
R-H или (метилольная группа) , с мол.м, 250-700.
2. Композиция по п. 1, отличающаяся тем, что,с целью улучшения деформативной прочности,
/
0
5
313302654
она дополнительно содержит пластифи- - эмУзПьсия или гудрон в количестве катор из группы: нефть, битумная2-6 масД.
Таблица 1
Вяжущее
Циклическая карба- .
мидоформальдегидо- аминная смола согласно предлагаемому изобретению 6 8 106 8 10
с молекулярной
массой250 450 700 250 450 700
содержанием триазиновых циклов (21) (21) (25) (25) (21) (25)
метилольных групп(12)(10,5)(10)(10)(12,0)(10,0) Отвердитель .
хлористый аммоний1,2--1,21,62,0
железо хлорное-0,24-.--железо сернокислое--0,12--3 Пластификатор
нефть--.-2-битумная эмульсия----4гудрон-----6
Грунт.
песок92,8--90,8-супесь-81,76--86,80
суглинок--89,88--82,00
Прочность при сжатии водо- насыщенных образцов, МПа
Морозостойкость, МПа, циклов
2,8 4,5 9,1 12,0 14,0 5,2 11,5 . 12,1
Редактор М. Петрова
Составитель Е. Бикбулатова
Техред В.КадарКорректор Г. Решетник
Заказ 3548/32Тираж 606
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
1роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Таблица
Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Композиция для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог | 1981 |
|
SU990933A1 |
Композиция для устройства дорожной одежды | 1980 |
|
SU1033515A1 |
ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ГРУНТА | 1995 |
|
RU2106454C1 |
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 2002 |
|
RU2235162C2 |
Способ получения дорожного битума | 2017 |
|
RU2697457C2 |
Композиция для устройства дорожных оснований | 1985 |
|
SU1280083A1 |
КОМПОЗИЦИОННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ | 2011 |
|
RU2471737C1 |
ВЫСОКОПЛАСТИЧНЫЙ БИТУМ | 1999 |
|
RU2143458C1 |
Полимерно-битумное вяжущее для дорожного покрытия и способ его получения | 2016 |
|
RU2639902C1 |
БИТУМОПОЛИМЕРНАЯ МАСТИКА | 2012 |
|
RU2489463C1 |
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружений автомобильных дорог. Целью изобретения является повышение прочности и морозостойкости получаемого материала, а также улучшение его деформативной прочности. Дорожная композиция содержит ациклическую карбамидоформальдегидную смолу 6-10 мас.%, отвердитель О, 09-2,0 мае.% и остальное - грунт. Дорожная компо-. зиция может содержать пластификатор из группы: нефть, битумная эмульсия . или гудрон в количестве 2-6 мас.%. Прочность при сжатии водонасыщенных образцов 9,1-14,0 Ша, прочность при сжатии после 400 циклов замораживания 1,5-7,ОМПа. 1 з.п. ф-лы, 2 табл. а S С/)
Безрук В.М | |||
Укрепление грунтов | |||
М., 1965, с | |||
СЧЕТНЫЙ ДИСК ДЛЯ РАСЧЕТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ПИЩИ | 1919 |
|
SU284A1 |
Луконина Т.М., Кочеткова Р.Г | |||
.Исследование свойств укрепленных грунтов повышенной морозостойкости для строительства дорог в условиях Севера и Сибири.-Дорожные одежды с основаниями из грунтов и каменных материалов, обработанных вяжущими | |||
Труды СоюздорНИИ | |||
М., 1980, с | |||
Пишущая машина | 1922 |
|
SU37A1 |
Авторы
Даты
1987-08-15—Публикация
1985-08-12—Подача