.1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты высокоскоростных приводов машин и механизмов от перегрузок.
Цель изобретения - расширение 3kc- плуатационных возможностей путем обеспечения передачи моментов разной величины.
На фиг.1 схематически изображена муфта в разрезе; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1, взаимодействие сепаратора с ведущей полумуфтой при установке величины регулируемого момента; на фиг.З - вид Б на фиг.1; на фиг. 4 - вид В на фиг.З.
Предохранительная муфта содержит концентрично расположенные ведущую полумуфту 1,. в сквозных пазах которой размещены соединительные элементы 2, входящие при замыкании полумуфт в продольные канавки, нарезанные на рабочем участке ведомой полумуфты 3, на конце которой закреплена звез10
13303612
ла 6 через закрученный торсионный элемент 7 на ведущую пoлyмyфty 1, далее через элементы 2 на ведомую полумуфту 3.
Если момент сопротивления достиг или превысил величину момента, на передачу которого настроена муфта, то сепаратор 5 за счет закручивания торсионного элемента 7 повернется относительно ведущей полумуфты так, что ее сквозные пазы расположатся против элементов 2, которые под действием центробежных сил .и сил, действующих на них со стороны ведомой полумуфты 3, будут перемещаться в пазах ведущей полумуфты Г в радиальном направлении, выходя из канавок ведомой полумуфты 3 и. входя в глухие пазы сепаратора 5, Происходит размыкание муфты.
Масса элементов, 2 и угол профиля пазов на cenapaTOjpe 5 подобраны таким образом, что силы, вызываемые
15
20
дочка 4 репной муфты, полумуфты охва- 25 центробежными силами тел 2, уравнива- чены сепаратором 5, в виде которого выполнено устройство отключения полумуфт при срабатывании, с глухими пают силы раскручивания торсионного элемента 7. Благодаря этому торсионный элемент 7 остается загрученным, а муфта разомкнутой до тех пор, пока передается вращение на ведущую полумуфту 1,
зами, в которых при регулировке момента расположены, элементы 2. Ведущая полумуфта 1 соединена с ведущим валом 6 торсионным элементом 7, а сепаратор 5 жестко соединен с валом 6 при помощи трубы 8 и средства фиксации углового положения сепаратора в вгаде диска 9 с дуговыми пазами 10 на торце, в которые входят винты II, закрепляемые в сепараторе. Для пред- отвращения относительного смещения сепаратора 5 и диска 9 на сопрягаемых поверхностях последних выполнены рифления. На диске 9 нанесена метка 12, а на сепараторе 5 - деления шкалы 13.
При настройке муфты на момент определенной величины высвобождают сепаратор 5 от винтов 11 и поворачивают его совместно с ведущей полу- муфтой } и элементами 2 относительно вала 6, закручивая торсионный элемент 7, соответствующее величине момента угловое положение сепаратора 5 относительно диска 9 фиксируют поджатием винтами 11 диска 9 к сепаратору 5.
Муфта работает следующим образом.
При совмещении пазов и канавок полумуфт 1 и 3 элементы 2 соединяют последние и момент передается от ва
10
303612
ла 6 через закрученный торсионный элемент 7 на ведущую пoлyмyфty 1, далее через элементы 2 на ведомую полумуфту 3.
Если момент сопротивления достиг или превысил величину момента, на передачу которого настроена муфта, то сепаратор 5 за счет закручивания торсионного элемента 7 повернется относительно ведущей полумуфты так, что ее сквозные пазы расположатся против элементов 2, которые под действием центробежных сил .и сил, действующих на них со стороны ведомой полумуфты 3, будут перемещаться в пазах ведущей полумуфты Г в радиальном направлении, выходя из канавок ведомой полумуфты 3 и. входя в глухие пазы сепаратора 5, Происходит размыкание муфты.
Масса элементов, 2 и угол профиля пазов на cenapaTOjpe 5 подобраны таким образом, что силы, вызываемые
15
20
- 25 центробежными силами тел 2, уравнива- центробежными силами тел 2, уравнива-
ют силы раскручивания торсионного элемента 7. Благодаря этому торсионный элемент 7 остается загрученным, а муфта разомкнутой до тех пор, пока передается вращение на ведущую полумуфту 1,
При выключении вращения ведущей полуМуфты 1 центробежные силы элементов 2 уменьш«иотся. При определенной частоте вращения силы раскручивания торсионного элемента 7 вытолкнут их из пазов сепаратора 5 в канавки ведомой полумуфты 3. Произойдет замыкание муфты. .
Таким образом, муфта автоматически восстанавливает свою работоспособность при остановке ведущей полумуфты, обеспечивает безударную пробук- совку полумуфт в режиме предохранения, а устройство отключения полумуфт при срабатывании обеспечивает регулировку момента.
Формула изобретени-я
Предохранительная муфта, содержащая концентрично расположенные ведомую полумуфту и ведущую, соединенную торсионным элементом с ведущим валом а также устройство отключения полумуфт при срабатывании в виде сепаратора с пазами, связанного с полумуфтами расположенными в его пазах со3
единит ельными элементами, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, она снабжена диском со сквоными дуговыми пазами, закрепленным
на ведущем валу, а сеператор связан с диском с возможностью фиксируемого , углового перемещения посредством резьбовых элементов, размещенных в дуговых пазах диска.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ударный гайковерт | 1977 |
|
SU806393A1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1977 |
|
SU657193A1 |
Фрикционная муфта | 1985 |
|
SU1239434A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1982 |
|
SU1128010A1 |
МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ | 2007 |
|
RU2336447C1 |
Предохранительная муфта | 1978 |
|
SU750169A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1981 |
|
SU1040241A1 |
ЗУБЧАТАЯ МУФТА | 2007 |
|
RU2335669C1 |
Муфта свободного хода | 1986 |
|
SU1399542A1 |
Ударный гайковерт | 1981 |
|
SU1033304A2 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для защиты высокоскоростных приводов машин и механизмов от перегрузок. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения передачи моментов разной величины муфтой, в которой ведущая полумуфта (п) 1 и ведомая П 3 размещены концентрично и охвачены сепара- тором (с) 5 с глухими пазами под соединительные элементы 2, которыми он связан с П 1 и 3. П 1 соединена с валом 6 торсионным элементом 7, С 5 которой является устройством отключения П 1 и 3 при срабатывании муфты и обеспечивает настройку муфты на разную величину рабочего момента. Настройка осуществляется благодаря соединению С 5 с диском 9, который крепится к С 5 винтами 11 с возможностью углового перемещения, а трубой 8 жестко связан с валом 6. 4 ил. с S (Л со со о 00 Од фи&1
фи&2
Виде
фиг.З
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 0 |
|
SU296919A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-08-15—Публикация
1985-09-11—Подача