Изобретение относится к предохранительным муфтам, применяемым в силовых приводах, например в приводах автомобильных лебедок.
Известны предохранительные муфты, состоящие из ведущей и ведомой деталей, выключающего устройства между ними и нагружаемого крутящ,им моментом торсионного стержня, который при достижении онределенной величины закрутки приводит в действие выключающее устройство. Однако известные муфты сложны конструктивно, и, кроме того, в момент приложения наибольшей нагрузки резко возрастают контактные напрялсения между торсионом и ведущей деталью, так как ири этом торсион выходит из зацепления с ведущей деталью, и площадь контакта последовательно уменьшается до нуля, что отрицательно сказывается на работоспособности муфты, вызывает ее поломки.
Отличительная особенность предложенной муфты состоит в том, что выключающее устройство выполнено в виде установленного между полумуфтами сепаратора с телами качеиия, размещенными в канавках, выполненных в ведомой полумуфте, и входящими в предусмотренные на ведущей полумуфте лунки при относительном смещении полумуфт в результате закручивания торсионного стержня. Устройство в таком выполнении конструктивно упрощено и повышает надежность работы муфты.
На фиг. 1 изображена предохранительная муфта в разрезе; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Ведущая полумуфта представляет собой вилку / карданного вала. В шлицевое отверстие вилки вставлен торсионный вал 2. С внлкой заодно выполнен полый хвостовик 3, конец которого снабжен лунками. На другом конце торсионного вала посажен сепаратор 4 с размещенными в его гнездах телами качения-роликами 5. Ведомая иолумуфта 6 выполнена в виде
обоймы, приваренной к вилке карданного вала 7. На полумуфте 6 выполнены фасонные канавки, в которые входят ролики 5. Канавки и лунки смещены одна по отношению к другой на величину, зависящую от передаваемого
крутящего момента.
Крутящий момент от вилки / передается на торсионный вал 2 и дальше через сепаратор 4 и ролики 5 на полумуфту 6. При увеличении крутящего момента увеличивается закрутка торсионного вала. Движение сепаратора с роликами как бы притормаживается, и в результате этого хвостовик поворачивается относительно сеиаратора так, что его лунки устанавливаются напротив тел
канавок полумуфты в лунки хвостовика, в результате чего передача момента на ведомую деталь прерывается. Сепаратор 4 и хвостовик 3 свободно проворачиваются, пока ролики 5 не совпадут с ближайшими канавками на полумуфте 6. При этом ролики заходят в канавки полумуфты, и, если передаваемый момент по-прежнему превышает норму, процесс повторяется.
Благодаря тому, что канавки на обоймах не ограничены по длине, они совместно с роликами 5 выполняют роль подвижного шлицевого соединения. Таким образом, при взаимных смещениях вилок карданный вал может удлиняться или укорачиваться на необходимую величину.
Предмет изобретения
Предохранительная муфта, содержащая концентрично установленные ведущую и ведомую полумуфты, связанные торсионным стержнем, и выключающее устройство, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности работы, выключающее устройство выполнено в виде установленного между полумуфтами сепаратора с телами качения, размещенными в канавках, выполненных в ведомой полумуфте, и входящими в предусмотренные на ведущей полумуфте лунки при относительном угловом смещении полумуфты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БИБЛИОТЕК.АА. Д. Власов | 1972 |
|
SU349827A1 |
Стенд для испытания муфт свободного хода | 1978 |
|
SU720332A1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ ВРАЩЕНИЯ И МУФТА ДЛЯ УСТРОЙСТВА ПЕРЕДАЧИ ВРАЩЕНИЯ | 1996 |
|
RU2117830C1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1977 |
|
SU721598A1 |
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ ЛАКРИЧНОГО СЫРЬЯ | 1999 |
|
RU2163431C1 |
Предохранительная муфта | 1980 |
|
SU870788A1 |
Предохранительная муфта | 1978 |
|
SU750166A1 |
МУФТА | 2007 |
|
RU2357127C1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1977 |
|
SU657193A1 |
МУФТА | 2008 |
|
RU2357128C1 |
J 6 5
I / / 1А
Ч-г- л / у/уу-тт тут у5p:S | nj
.
V
8F
Даты
1971-01-01—Публикация