Известно применение лавандового масла в качестве разбавителя пасты художественных масляных красок. Известно также, что художники для разведения масляных красок пользуются так называемыми «тройниками, состояш,ими из эфирных масел (пиисна, скипидара и др.), смоляного лака (даммары, мастикса и др.) и растительных масел (льняного, орехового и др.).
Предлагается в качестве разбавителя художественных масляных красок использовать смеси эфирных масел лавандового, лимонно-полынного, мелколепестникового, иссопового и мускатно-шалфейного с пиненом либо даммарным лаком, либо применять их в чистом виде.
По данным заявителя разбавлением эфирными маслами достигается прекрасная связь с грунтом и между слоями, что особенно важно при многослойной живописи.
Экспериментами доказано, что указанные эфирные масла при введении их в масляные краски улучшают свойства последних, а именно: устраняют осыпание красочного слоя, повышают интенсивность и блеск красок, способствуют появлению прозрачности краски, что дает возможность художнику моделировать форму.
Пример. Были проведены испытания эфирных масел - шалфе мускатного, лимонной полыни, мелколепестника и иссопа на возможность их применения в живописи. Для исследования брали краски: цинковые белила, охру красную, охру светлую, ультрамарин, кранлак красный и окись хрома. Контрольными образцами служили масляные краски без-разбавителя.
Результаты испытания показали, что при введении эфирных масел масляные краски быстрее сохли по сравнению с контрольными. Имеющиеся в составе эфирных масел смолы и вески при отвердении маслянокрасочной пленки выполняют роль пластификаторов и придают эластич№ 133151- 2 ность пленке. Летучие вещества, находящиеся в эфирном масле, способствуют удалению продуктов окисления жирных масел. Проникая во всю толщину масляно-красочной пленки, эфирное масло способствует высыханию нижних-слоев масляной краски, чем достигается ее равномерное отвердение. Это обстоятельство имеет особое значение при многослойной живописи. Добавление указанных масел избавило образцы от пожухания (повысилась интенсивность и блеск красок). Старение масля ных пленок производилось путем облучения ультрафиолетовыми лучами в течение 100 час. Образцы брались с введенным в них эфирным маслом и без него (канифоль.) В случаях красок с введенным в них эфирным маслом HSRjeifeHHH после облучения не обнаружены.
Предмет изобретения
. 1. Способ получения разбавителя насты художественных масляных красок на основе эфирных масел, отличающийсятем, что, с целью устранения пожухания и увеличения интенсивности красок, в качестве эфирных масел применяют смесь эфирных масел мускатно-щалфейного, лимонно-польшного, иссопного и мелколепестникового.
2. Способ по п. 1. отличающийся тем, что к смеси эфирных магс-л добавляют даммары.-
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Жирное масло мускатного шалфея | 1959 |
|
SU131425A1 |
Способ изготовления декоративных изделий с покрытием,имитирующим старину | 1985 |
|
SU1369924A1 |
ЭМУЛЬСИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ КРАСОК И КРАСКА ДЛЯ ЖИВОПИСИ НА ЕЕ ОСНОВЕ | 2003 |
|
RU2246511C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИКОНЫ С ИМИТАЦИЕЙ ЗОЛОЧЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211763C2 |
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ЖИВОПИСНЫХ РАБОТ | 2014 |
|
RU2559557C1 |
Казеино-масляная художественная краска | 1990 |
|
SU1775439A1 |
ДЕКОРАТИВНОЕ СЛОИСТОЕ ИЗДЕЛИЕ С ДЕРЕВЯННОЙ ОСНОВОЙ И СПОСОБ ДЛЯ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2430834C1 |
ЗАЩИТНО-ДЕКОРАТИВНАЯ КРАСКА | 2004 |
|
RU2296147C2 |
КРАСКА | 2004 |
|
RU2296146C2 |
ИЗДЕЛИЕ С ДЕКОРАТИВНЫМ ПОКРЫТИЕМ, СОДЕРЖАЩИМ ЛЮМИНОФОРЫ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2417902C1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-11-24—Подача