Изобретоиис относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, обеснечивающим крепление аккумуляторных батарей на транспортном средстве, и может быть использовано на электромобиле и других видах транспорта, где требуются источники тока с большим запасом энергии.
Целью изобретения является повышение электробезопасности при эксплуатации и снижение трудоемкости технического обслуживания.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.
Устройс во для уста)1овки и крепления аккумуляторных батарей на транспортном средстве содержит поддон I, закрепленный на кузове (не показан). Поддон 1 выполнен в форме рамки с ячейками, в которых установлены ванночки 2 из электроизоляционного материала. На дне ванночек 2 выполнены дренажные отверстия 3 с кромкой 4, отогнутой вниз по всему периметру отверстия д;1я отрьша капель электролита в случае его подтекания в процессе зарядки ак- куму.чяторных батарей. На поддоне жестко закренлены соедннительные стержни 5 с шайбой 6, гайкой 7, взаимодействующие с прижимной планкой 8, снабженной фигурным выступом 9, служащим для обеспечения гарантированной величины зазора между каждой парой аккумуляторных батарей 10. Концы прижимных планок 8 расположены между заливными пробками 11 аккумуляторных батарей 10. Нрижимная планка выполнена с отверстием 12. (/герже11ь снабжен изоляционной трубкой 13.
Устройство работает следуюгцим образом. Батареи 10 устанавливаются на поддоне 1 в ванночках 2. Прижимные планки 8 устанавливаются по одной на верхние части каж
5
0
5
0
5
дои нары аккумуляторных батарей 10, выступ 9 прижимных планок 8 входит в зазор каждой пары аккумуляторных батарей 10. Концы планок 8 располагаются между заливными пробками 11 аккумуляторных батарей 10. Прижимная планка 8 отверстием 12 устанавливается на соединительный стержень 5. Поверх планки 8 па соединительный стержень 5 устанавливается самоконтряшаяся шайба 6 с гайкой 7. Окончательная фиксация аккумуляторных батарей 10 производится затяжкой гайки на соединительном стержне 5.
Формула изобретения
1.Устройство для установки и крепления аккумуляторных батарей на транспортном средстве, еодержан1ее поддон, закрепленный на кузове, резьбовые стержни, закрепленные на поддоне, прижимпые планки, взаимодействующие с верхней поверхностью аккумуляторных батарей, отличающееся тем, что, с целью повьпнения электробезопасности при эксплуатации и снижения трудоемкости технического обслуживания, поддон выполнен в форме рамки с ячейками, с установленными в них ванночками из электроизо ляционного материала, причем на дне ванночек выполнены отверстия с отогнутыми вниз кромками, а прижимные планки из электроизоляционного материала установлены между пробками аккумуляторных батарей и снабжены фигурным выступом в центральной части, входящим в сопряжение с двумя соседними батареями и обеспечивающим гарантированный зазор между ними, а резьбовой стержень снабжен изоляционной трубкой.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ванночки из электроизоляционного материала выполнены в виде одной целой фигурной ванночки.
Фиг 2
(Чмакюр I . Ч рбер .(3739;1:}
Составитель В. Попова
Те.хред И. ВересКорректор .-. Обручар
Тираж 598Иодпиоюе
ВИИПИП Государственного комитета СС.СР но делам изобретений и открытий
1 13035, .Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5 ()|дствен о-11(|.чнграфическое предприятие, i. Уж1 ород. ул. Проектная, 4
Фиг. }
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления аккумуляторных батарей на кузове транспортного средства | 1979 |
|
SU863439A1 |
КОНТЕЙНЕР АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ | 1992 |
|
RU2030027C1 |
Герметичный корпус аккумуляторной батареи для электромобилей | 2020 |
|
RU2791890C1 |
Корпус аккумуляторной батареи для электромобилей | 2020 |
|
RU2794731C1 |
Термоэлектрический кондиционер для транспортных средств | 1990 |
|
SU1791874A1 |
Щелочная никель-кадмиевая стартерная аккумуляторная батарея | 1991 |
|
SU1799489A3 |
УСТРОЙСТВО БАТАРЕЙНОГО МОДУЛЯ С ЖИДКОСТНОЙ ТЕРМОСТАБИЛИЗАЦИЕЙ НАКОПИТЕЛЕЙ | 2013 |
|
RU2564509C2 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ АККУМУЛЯТОРА МОТОРНОГО ОТСЕКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2105682C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ И ЗАПИРАНИЯ ДВЕРНЫХ СТВОРОК, РАСПОЛОЖЕННЫХ ОДНА ЗА ДРУГОЙ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2289008C1 |
Набор имплантов для образования наддужковой конструкции при остеосинтезе позвоночника животных | 2017 |
|
RU2661052C1 |
Изобретение относится к транснортно- му машиностроению, в частности к устройствам, обеснечивающим крепление аккумуляторных батарей на транспортном средстве, и может быть использовано на электромобиле и других видах транспорта, где требуются источники тока с большим запасом энергии. Цель - повышение электробезопасности при эксплуатации и снижение трудоемкости пехнического обслуживания. Устройство для установки и крепления аккумуляторных батарей содержит поддон 1. закрепленный на кузове и выполненный в форме рамки с ячейками, в которых уста новлены ванночки 2 из электроизоляционного материала. На дне ванночек 2 выполне ны дренажные отверстия 3 с отогнутыми вниз кромками 4. На поддоне жестко закреплены соединительные стержнн 5 с шайбой 6 и гайкой 7, взаимодействующие с прижимной планкой 8 с фигурным выступом 9. Концы прижимных планок 8 расположены между заливными пробками 11 аккумуляторных батарей 10. В центре прижимной планки 8 выполнено отверстие под стержень 5 с изоляцио)1ной трубкой. Батареи 10 устанавливаются на поддоне 1 в ванночках 2. Прижимные планки 8 размещают по одной на верхней части каждой пары аккумуляторных батарей 10, так что выступ 9 входит в зазор между ними, а концы располагаются между заливными пробками 11. На выступающий из отверстия конец стержня надевают самоконтрящуюся шайбу 6 с гайкой 7 и, затягивая гайку 7, окончательно фиксируют аккумуляторные батареи 10. 1 з.п.ф-лы, 3 ил О, (Л OJ со О) со ел
РЕМЕННОЙ ПРИВОД К ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМ | 1925 |
|
SU3741A1 |
Каталог деталей и сборочных единиц | |||
- М.- Внешторгиздат, 1985, с | |||
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1986-04-03—Подача